Рефераты. Историография Кубани ("Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры")

лежащая а основе всех религий, вполне  доступна  разуму  человека.  Они

называют    значение    этой    истины    божественной    мудростью или

мудростью богов,  т.  е.  людей,  достигших  высшей  ступени    (грани)

совершенства на земле, иначе сказать  сверхчеловеков,  и  каждый  может

вполне исполнить свое назначение на земле  -  быть  человеком в  полном

смысле этого слова.  Высший  разум  человека  владеет  воспоминаниями о

прошлых его земных жизнях. Память прошлого выражается  в  тех  духовных

свойствах и качествах, которые он не приносит с собой  при  рождении  и

которых он не мог не получить в наследство от родителей, ни  приобрести

воспитанием. Где бы он ни был, человек  наполняет  пространство  вокруг

себя своими мыслями. Куда бы он не ехал, ни шел, его мысли остаются  за

ним длинным хвостом: все эти мысли - посев, который не пропадает даром,

он воспринимается им самим и другими людьми, и если они  были  светлые,

добрые, то они плодят радость и благословение, а если они были мрачными

и злобными, то плодят печаль и злобу. Человек без культуры  мысли,  без

внутренней правды  дикарь,  несмотря  на  культуру  формы,  на  внешнюю

цивилизацию. Народ без культуры мысли - варварский народ. Все  люди  на

земном шаре соединены  между  собой  тысячами  невидимых  нитей  мысли,

которые безостановочно проносятся во всех направлениях  и  приносят  им

пользу  или  вред.  Мысль  любви,  посланная  другу,  защищает  его  от

опасности. Такие мысли могут быть  посылаемы  не  только  живым,  но  и

умершим людям, причем последние воспринимают их быстрее и  легче.  Если

одна и та же  мысль  появляется  одновременно  у  нескольких  лиц,  она

приобретает  большую  силу.  Древние  маги,  собираясь   в    несчетном

количестве и составляя магическую цепь, направляли одну и ту  же  мысль

на поставленную цель и достигали таким путем поразительных результатов.

Мысли, полные критики, осуждений, а порой и клеветы заражают чужие  умы

подозрительностью, жаждой возмездия и затаенной злобы.  Ясно  и  сильно

поставленная злая мысль может не только ранить,  но  и  убить человека.

Кроме того, влияние, которое мы  оказываем  на  мышление  людей  обычно

силой наших мыслей, мы можем особенно интенсивными мыслями влиять на их

волю и таким образом заставлять их служить нашим намерениям. Сила мысли

бесконечна и она лежит в основе магии. Внушая себе  ошибочное  понятие,

что главная сущность человека - это его тело, люди стали,  естественно,

бояться  смерти,  они  стали  считать  ее  самым  лютым  врагом,  своим

кошмаром, самым ужасным  из  всех  ужасов,  похитителем  жизни  и  всех

сопряженных с телесной жизнью земных благ. Для людей, считающих, что их

тело является единственной и главной сущностью, а дух, если  он  вообще

существует, только одна из его функций - смерть, конечно ужасна, потому

что она отнимает у него всё, не оставляя ему ничего. Для тех же  людей,

которые постигли, что человек тем и отличается от животного, что в  нем

главную суть представляет дух, а что его тело  есть  только  проводник,

инструмент, только одежда духа -  им  потеря  их  одежды  или  телесной

оболочки не страшна: тело будет  съедено  червями,  погибнет  навсегда,

никогда не сможет воскреснуть в своем первоначальном виде, а дух -  это

частица бессмертного духа бога, что  главная  и  единственная  сущность

человека, освободившись от земной одежды, устремиться на  свою  родину,

когда настанет время, вернуться на Землю и воплотиться  в  новом  теле,

которым он  воспользуется  для  приобретения  новых  духовных  качеств.

Неужели мы можем бояться расстаться со старыми, изношенными,  больными,

уже никуда не годными телами, если мы знаем, что через некоторое  время

обличимся в новое, свежее, сильное и здоровое  тело,  которое  позволит

нам наслаждаться вновь всеми радостями жизни и  далее  совершенствовать

свой  бессмертный  божественный  дух в  стремлении  к  правде,   добру,

красоте. Стоит человеку вспомнить, что он  каждую  ночь  умирает,  т.е.

всегда во сне его дух покидает тело и носится в  пространстве,  посещая

друзей, новые места, больную мать, дорогих детей - для того,  чтобы  не

бояться более продолжительного сна, который он привык называть смертью.

После этого он проснется к жизни в обновленном теле, которое  дает  ему

возможность  продолжить   дальнейшее    шествие    к    единой    цели,

предназначенной человеку - к совершенству. Оказывается, что с человеком

после смерти не  происходит  никакой  внешней  перемены:  его  жизнь  в

потустороннем  мире  лишь  естественное  продолжение  земной  жизни.  В

отношении сознания, свойств и сил человек остается после  смерти  таким

же, каким был до нее. Умерший постепенно  узнает  совершившуюся  с  ним

перемену из того, что он больше не чувствует голода, холода, усталости,

боли. Если бы мы знали это во  время  нашей  земной  жизни,  то  мы  не

боялись бы смерти, и может быть, поняли  бы,  что  по  правде  сказать,

именно мы - живые - являемся мертвецами, они  -   покойники -  воистину

живые, бесконечно более свободные и подвижные, чем мы  люди.  Теряя  со

смертью свое тело, человек сохраняет  в  потустороннем  мире  все  свои

мысли, наклонности и страсти. Но с потерей тела он потерял  возможность

удовлетворять их. Ввиду невозможности осуществиться они мучают, жгут  и

грызут его, ненасытные и неудовлетворенные. Для  человека  порочного  и

злого - невозможность в загробном мире осуществить свои пороки  и  злые

мысли - и является настоящим  адом.  Тайное  учение  заключает  в  себя

основной, незыблемый закон вселенной, - это то, что  человек  живет  на

Земле не один, а много раз. Каждый из нас имеет позади себя длинный ряд

существований  и  только  благодаря  опыту,   вынесенному    из    этих

многочисленных  жизней  на  Земле,  мы  сможем  подняться   с    уровня

первобытного человека, с уровня  дикаря  на  нашу  современную  ступень

культурного человека. На нашей Земле эволюционирует 60 миллиардов  душ.

Дух, приобретший уже запас опыта и знаний  за  время  своих  предыдущих

земных существований, опускается на Землю и воплощается в  ребенке  еще

во чреве матери, причем выбор семьи делается не случайно, а  по  строго

намеченному плану. Похоже, что в наше теперешнее время мало кто задумы-

вается о вещах имеющих настоящий смысл. И даже настал катакомбный пери-

од для  носителей  и хранителей культуры. Многое превратилось в слизь и

грязь. Но всегда остаются при любых раскладах базовые ценности, которые

заключаются  в  том,  что Знание принадлежит Посвящённым ! Вся ценность

индивидума равна ценности идеи, которую  он олицетворяет, за которую он

способен помереть, без которой ему не жить. Это Сущность. Сущность выше

всех  идей, истинное,  настоящее то,  что нетленно, непреходяще, то что

Свободно ! Чем  свободнее  идея, тем она Истинней. Даже если реальность

виртуальная. Можно быть частично готовыми к тому, чтобы проявлять игно-

рирование реальности через супрематическую призму. Абсолютно спокойно !

Это  все,  конечно,  не  исключает  того,  что  византийская  культура,

оказывавшая воздействие на многие соседние  страны,  сама  подвергалась

культурному влиянию со стороны как племен и народов, населявших ее, так

и  сопредельных  ей  государств.  В  течение    своего    тысячелетнего

существования Византия  сталкивалась  с  мощными  внешними  культурными

влияниями, исходившими из стран,  находившихся  на  близкой  ей  стадии

развития, - из Ирана, Египта, Сирии, Закавказья,  а  познее  латинского

Запада и Древней Руси. С другой стороны, Византии приходилось  вступать

в разнообразные культурные контакты с народами, стоявшими на  несколько

или на значительно более низкой стадии развития (  византийцы  называли

их "варварами" ). Формирование христианства как  философско-религиозной

системы было сложным и длительным  процессом.  Христианство  впитало  в

себя многие философские и религиозные учения того времени. Христианская

догматика сложилась под  сильным  влиянием  не  только  ближневосточных

религиозных учений, иудаизма, манихейства, но и неоплатонизма.Догмат  о

троичности  божества,  один  из  центральных  догматов    христианского

вероучения, - это, по существу  переосмысленная  триада  неоплатоников.

Однако  христианство,  несмотря  на  наличие  общих  с  манихейством  и

неоплатонизмом черт, принципиально отлично от манихейского  дуализма  и

неоплатоновского  монизма.  Само  христианство  являлось   не    только

синкретическим    религиозным    учением,    но    и      синтетической

философско-религиозной системой, важнам  компонентом  которой  являлись

античные философские учения. Это, может  быть,  объясняет  в  некоторой

степени  и  то,  что  христианство  не  только  боролось  с    античной

философией, но и использовала ее в своих целях. На смену непримиримости

христианства со всем что  несло  клеймо язычества  приходит  компромисс

между христианским и античным миросозерцанием.  В  самом  неоплатонизме

образовалось два течения  :  одно  -  радикальное,  настроенное  против

христианства,  другое  -  более  умеренное.  Постепенно   берут    верх

сторонники компромисса с христианством.Происходит процесс отталкивания,

обособления и одновременно сближения,слияния неоплатонической философии

и  христианского   богословия,    который    завершается    поглощением

неоплатонизма  христианством.  Наиболее  образованные  и   дальновидные

христианские богословы поняли необходимость  овладения  всем  арсеналом

языческой  культуры  для  использования  ее  в  создании    философских

концепций. В трудах Василия Кесарийского, Григория Нисского и  Григория

Назианзина, в речах  Иоанна  Златоуста  можно  увидеть  сочетание  идей

раннего   христианства    с    неоплатонической    философией,    порой

парадоксальное  переплетение  риторических  идей  с    новым    идейным

содержанием. Такие мыслители, как Василий Кесарийский, Григорий Нисский

и Григорий Назианзин,  закладывают  собственно  фундамент  византийской

философии. их философские построения уходят глубокими корнями в историю

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.