крепость расположенная на гребне горы у впадения реки Ачипсе в Мзымту
северо-восточнее Красной Поляны. Стены прослеживаются с юга на 260
метров, с севера на 350 метров, с востока на 80 метров. Лучше всего
стены сохранились в северной части крепости (высота угловой башни и
прилегающих участков стены от 2 до 6 метров) и в юго-восточном углу,
где высота стен достигает 5 метров. Западная башня имеет прямоугольную
в плане форму и построена на естественной возвышенности с искусственной
каменной "подушкой". Южная стена имеет ряд брешей, образовавшихся, по
видимому, в результате небольшого сражения. Ширина огороженного стенами
пространства Ачипсинской крепости в ряде мест превышает 100 метров. В
средние века некоторые из таких крепостей, таких как Пслухская
крепость,Башенская крепость,Ачипсинская крепость,Аибгинская крепость,
Куницынская крепость и особенно Монашкинские крепости часто
использовались для религиозно-ритуальных целей некоторыми членами
магических сект, а также и самими монахами, даже иногда для очень
странных целей. Возможно здесь находились цитадели жреческих культов.
К памятникам раннесредневековой гражданской архитектуры относятся и
многочисленные ацангуары (в переводе с абхазского "ограды карликов"),
это каменные пастушеские жилые и хозяйственные сооружения,
распространённые по всей субальпийской зоне района
Ачишхо,Аибга,верховья рек Сочи,Мзымты. Каждый комплекс ацангуар
включает в себя дом пастуха,служебные помещения, ограды для скота.
Жилища пастухов (Коши) имели узкий вход, иногда окно. Их толстые
каменные стены возводились насухо. В этих развалинах в последние годы
найдено археологами большое количество фрагментов
керамики,скотоводческой посуды,наконечники железных стрел,каменные
орудия,кости домашних животных. К слову сказать похожие находки были
найдены и в районе Чёрной Горы Каратепе на Таврической части горного
хребта. Так называемая Хеттская империя прекратила существование
примерно в XII веке до нашей эры, не выстояв под натиском полчищ
варваров,среди которых выделялись в первую очередь ассирийцы. Однако
возраст находок на Каратепе свидетельствует,что хеттская культура после
этого просуществовала ещё пятьсот лет. Об этом же свидетельствуют и
находки в Каркемише и Зинджирли. Что же там происходило эти пятьсот лет
? Как хеттам удалось сохранить свою культуру в относительной
неприкосновенности в ту бурлящую эпоху,когда Хаттуса,их северная
столица,находилась в руках у Ассирийцев ? Изучением сходной проблемы в
моём краю, я, также как и Колин Уилсон, посвятил многие годы в своей
жизни. Самым интересным в этой интриге, являются фигурки,хранящиеся в
музеях Ростова и Херсона. Раскопки 1957 года увенчались обнаружением
странных базальтовых фигурок, разительно отличающихся по форме от
статуэток хеттов,обычно попадающихся лишь в поверхностных слоях,
знаменитых быков,львов и крылатых сфинксов. Находки 1957 года были по
форме более плоскими и угловатыми,в них было что-то варварское,и вместе
с тем, по своему виду они не походили на африканские скульптурные
изображения, с какими их подчас сравнивали. Клинопись на тех фигурках
была определённо хеттской, не финикийской и не ассирийской. Кстати,если
бы не это, я подумал бы, что эти фигурки явились к нам совсем из другой
культуры, даже из другой цивилизации, а может быть даже с другой
планеты. Они похожи на инопланетные вещи. Сами по себе иероглифы
представляли собой иного рода сложность. Наши представления о хеттском
языке в значительной мере расширились,благодаря исследованиям
палеолингвиста Стравинского Э.К.,но всё равно проблем здесь существует
множество. Загадки возникают, как правило, при чтении текстов связанных
с религиозными обрядами. Учитывая это учёные предположили, что
клинопись на базальтовых фигурках должно быть имеет отношение
исключительно к религиозному ритуалу,поскольку 90 процентов их
содержания было неизвестно. Каратепе и некоторые территории моего края
с прилегающими окрестностями могли быть цитаделью какой-то
могущественной древней религии или магии. Скорее всего эти ареалы были
признанными центрами жреческой культуры, как Дельфы в Греции. Не отсюда
ли и те странные рельефные скульптуры птицеглавых людей,жукоподобных
созданий,крылатых быков и львов? По этому вопросу есть смелые гипотезы.
Память о более молодых цивилизациях - Ассирии, Персии и Вавилонии,
сохранилась в писаниях греческих историков Геродота и Ксенофонта и в
упоминаниях в Ветхом Завете. Уже в XII веке нашей эры раввин по имени
Бенджамин из города Тудела, проделавший долгий путь из Испании для
того, чтобы встретиться с иудеями Ближнего Востока, в развалинах,
сохранившихся поблизости от Мосула, узнал ассирийский город Ниневию.
После того как эпоха европейского Возрождения в XV веке возродила
интерес к классическим учениям, римлянин по имени Пьетро делла Валле
исследовал вавилонскую возвышенность и привёз в Европу первые образцы
клинописи. Интерес усилился в XVIII веке, исследовательская,ищущая
атмосфера эпохи Просвещения возбуждала любознательность к библейским
местам. В то время европейские правители в поисках новых рынков сбыта
стремились улучшить отношения с Оттоманской империей, управлявшей
Мессопотамией с 1530-х годов. Ещё важно, что в 1756 году датский король
снарядил экспедицию на Ближний Восток для дальнейшего приобретения
Знаний. Пять из её членов погибли от лишений, но шестой - немец Карстен
Нибур - добрался до двухтысячелетних развалин дворца персидских царей в
Персеполисе на территории современного Ирана и сделал точнейшие копии с
настенных надписей. Добытые им сведения были предъявлены публике в 1772
году и обозначили первый серьёзный шаг к новому открытию Шумера.
Надписи Персеполиса (Нибур - первый из тех,кто это понял) были сделаны
на трёх разных языках, причём во всех использовалась одна и та же
клинопись. Надписи были слишком коротки, чтобы две из них могли
поддаться расшифровке, но надпись на третьем языке постепенно уступила
свои секреты. Оказалось, что это староперсидский язык, на котором
говорили в Иране между VI и IV веками до нашей эры. Многие посвятили
себя изучению этого языка. Но никто не мог добиться таких успехов,
каких достиг немецкий преподаватель высшей школы Георг Фридрих
Гротефенд - у которого интерес к языку возник после дружеского пари в
1802 году. В плане научных и лингвистических достижений известнейшим в
XIX веке стал консул Генри Кресвик Роулинсон, прибывший на Восток в
1826 году. Лишь в 1850 году он, как пионер исследования клинописи,
сравнивая староперсидский, эламитский и аккадский варианты трёхязычной
надписи, которую он скопировал со стены в Бехистуне в Иране, Роулинсон
смог практически сломать шифр, дав возможность учёным читать на
аккадском и позже на шумерском языках. По сути он стал первым
криптографом в этой области, и основателем ассириологии. Ещё один, но
уже французский дипломат, Поль-Эмиль Ботта, обнаруживший в 1843 году
ассирийскую столицу в Хорсабаде (Дур-Шарукин),построенную ассирийским
царём Саргоном II, хорошо знал Ближний Восток, проведя много
исследований в Аравии и Йемене, прежде чем обратился к археологии.
Двумя годами позже Остин Генри Лэйярд организовал выставку предметов из
восьми дворцов ассирийских царей в Нимруде. В 1849 году он возобновил
раскопки холма Куйунджик, оказавшегося самой крупной ассирийской
столицей - городом Ниневия. Перевод языка стал загадкой под стать
самому изощрённому уму. В 1875 году Уильям Генри Фокс Талбот, страстный
ассириолог и основатель фотографии, обратился в Королевское Азиатское
общество с предложением проверить достоверность усилий, прилагаемых до
сих пор учёными. Но письмена по прежнему сохраняли тайны своего народа.
Роулинсон называет его вавилонскими скифами, относя его к племенам,
некогда обитавшим в землях к северу от Чёрного моря (Сегодняшняя часть
Краснодарского края и Грузии), Жюль Опперт дал им правильное имя. В
лекции, прочитанной в 1869 году, он предположил, что это - шумеры. В
связи с этим достопримечательно терракотовое изображение кормящей
матери, которое появилось задолго до шумерской цивилизации. Его
ящероподобное лицо типично для статуэток, создаваемых в так называемый
убайидский период народом, который был предшественником шумеров. Голова
этой фигурки в точности напоминает формой и разрезом глаз изображения
инопланетян из североамериканского Роусвэла. Такое же выражение лица и
форма глаз на грустном женском (?) лице, оно было воплощено в алебастре
урским художником примерно в 2100 году до нашей эры. Может быть это
изображение богини Нингал, супруги лунного бога Нанна, божества города
Ур. Похожий инопланетный разрез глаз встречаем мы и на стилизованной
маске Убайидского периода шумерской цивилизации 5900 - 4000 гг.до нашей
эры. Когда в 1854 году разразилась Крымская война, Генрих Шлиман
оказался удачливым дельцом, торгуя селитрой и серой, а также свинцом
для пуль. Шлиман покинул Россию в 1866 году и перебрался в Дрезден.
Ранним летом 1868 года он посетил Крым, побережье Чёрного моря,
греческий остров Итаку, Пелопоннес и то место в Малой Азии, где по
преданиям разворачивались события Троянской войны. Навязчивая с детства
мысль открыть легендарную Трою не давала Генриху Шлиману ни минуты
покоя. К бурному негодованию турецкого правительства, Генрих Шлиман
завещал Германии баснословные груды золота, так называемый "Клад
Приама", который он выкопал в найденной им Трое. Во время Второй
мировой войны золото Шлимана исчезло. Тайна не разрешена до сих пор до
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30