Рефераты. Историография Кубани ("Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры")

крепость расположенная на гребне горы у впадения реки Ачипсе  в  Мзымту

северо-восточнее Красной Поляны. Стены  прослеживаются  с  юга  на  260

метров, с севера на 350 метров, с востока на  80  метров.  Лучше  всего

стены сохранились в северной части крепости  (высота  угловой  башни  и

прилегающих участков стены от 2 до 6 метров) и  в  юго-восточном  углу,

где высота стен достигает 5 метров. Западная башня имеет  прямоугольную

в плане форму и построена на естественной возвышенности с искусственной

каменной "подушкой". Южная стена имеет ряд брешей,  образовавшихся,  по

видимому, в результате небольшого сражения. Ширина огороженного стенами

пространства Ачипсинской крепости в ряде мест превышает 100  метров.  В

средние  века  некоторые  из  таких  крепостей,  таких  как   Пслухская

крепость,Башенская крепость,Ачипсинская  крепость,Аибгинская  крепость,

Куницынская  крепость  и  особенно    Монашкинские    крепости    часто

использовались  для  религиозно-ритуальных  целей  некоторыми   членами

магических сект, а также и  самими  монахами,  даже  иногда  для  очень

странных целей. Возможно здесь находились цитадели жреческих культов.

К памятникам раннесредневековой  гражданской  архитектуры  относятся  и

многочисленные ацангуары (в переводе с абхазского  "ограды  карликов"),

это  каменные  пастушеские   жилые    и    хозяйственные    сооружения,

распространённые    по    всей    субальпийской      зоне        района

Ачишхо,Аибга,верховья  рек  Сочи,Мзымты.  Каждый   комплекс    ацангуар

включает в себя дом  пастуха,служебные  помещения,  ограды  для  скота.

Жилища пастухов (Коши)  имели  узкий  вход,  иногда  окно.  Их  толстые

каменные стены возводились насухо. В этих развалинах в  последние  годы

найдено    археологами      большое        количество        фрагментов

керамики,скотоводческой  посуды,наконечники  железных    стрел,каменные

орудия,кости домашних животных. К слову сказать  похожие  находки  были

найдены и в районе Чёрной Горы Каратепе на  Таврической  части  горного

хребта.  Так  называемая  Хеттская  империя  прекратила   существование

примерно в XII веке до  нашей  эры,  не  выстояв  под  натиском  полчищ

варваров,среди которых выделялись в первую  очередь  ассирийцы.  Однако

возраст находок на Каратепе свидетельствует,что хеттская культура после

этого просуществовала ещё пятьсот лет. Об  этом  же  свидетельствуют  и

находки в Каркемише и Зинджирли. Что же там происходило эти пятьсот лет

?  Как  хеттам  удалось  сохранить  свою  культуру   в    относительной

неприкосновенности  в  ту  бурлящую  эпоху,когда  Хаттуса,их   северная

столица,находилась в руках у Ассирийцев ? Изучением сходной проблемы  в

моём краю, я, также как и Колин Уилсон, посвятил многие  годы  в  своей

жизни. Самым интересным в этой интриге, являются  фигурки,хранящиеся  в

музеях Ростова и Херсона. Раскопки 1957  года  увенчались  обнаружением

странных базальтовых  фигурок,  разительно  отличающихся  по  форме  от

статуэток  хеттов,обычно  попадающихся  лишь  в  поверхностных   слоях,

знаменитых быков,львов и крылатых сфинксов. Находки 1957 года  были  по

форме более плоскими и угловатыми,в них было что-то варварское,и вместе

с тем, по своему виду  они  не  походили  на  африканские  скульптурные

изображения, с какими их подчас сравнивали. Клинопись на  тех  фигурках

была определённо хеттской, не финикийской и не ассирийской. Кстати,если

бы не это, я подумал бы, что эти фигурки явились к нам совсем из другой

культуры, даже из другой  цивилизации,  а  может  быть  даже  с  другой

планеты. Они похожи  на  инопланетные  вещи.  Сами  по  себе  иероглифы

представляли собой иного рода сложность. Наши представления о  хеттском

языке  в  значительной   мере    расширились,благодаря    исследованиям

палеолингвиста Стравинского Э.К.,но всё равно проблем здесь  существует

множество. Загадки возникают, как правило, при чтении текстов связанных

с  религиозными  обрядами.  Учитывая  это  учёные  предположили,    что

клинопись  на  базальтовых  фигурках  должно  быть   имеет    отношение

исключительно  к  религиозному  ритуалу,поскольку  90   процентов    их

содержания было неизвестно. Каратепе и некоторые территории моего  края

с  прилегающими  окрестностями   могли    быть    цитаделью    какой-то

могущественной древней религии или магии. Скорее всего эти ареалы  были

признанными центрами жреческой культуры, как Дельфы в Греции. Не отсюда

ли и те странные рельефные  скульптуры  птицеглавых  людей,жукоподобных

созданий,крылатых быков и львов? По этому вопросу есть смелые гипотезы.

Память о более  молодых  цивилизациях - Ассирии,  Персии  и  Вавилонии,

сохранилась в писаниях греческих историков Геродота  и Ксенофонта  и  в

упоминаниях в Ветхом Завете. Уже в XII веке нашей эры раввин  по  имени

Бенджамин из города Тудела, проделавший  долгий  путь  из  Испании  для

того, чтобы встретиться  с  иудеями  Ближнего  Востока,  в  развалинах,

сохранившихся поблизости от Мосула, узнал  ассирийский  город  Ниневию.

После того как эпоха  европейского  Возрождения  в  XV  веке  возродила

интерес к классическим учениям, римлянин по имени  Пьетро  делла  Валле

исследовал вавилонскую возвышенность и привёз в Европу  первые  образцы

клинописи. Интерес  усилился  в  XVIII  веке,  исследовательская,ищущая

атмосфера эпохи Просвещения возбуждала  любознательность  к  библейским

местам. В то время европейские правители в поисках новых  рынков  сбыта

стремились  улучшить  отношения  с  Оттоманской  империей,  управлявшей

Мессопотамией с 1530-х годов. Ещё важно, что в 1756 году датский король

снарядил экспедицию на  Ближний  Восток  для  дальнейшего  приобретения

Знаний. Пять из её членов погибли от лишений, но шестой - немец Карстен

Нибур - добрался до двухтысячелетних развалин дворца персидских царей в

Персеполисе на территории современного Ирана и сделал точнейшие копии с

настенных надписей. Добытые им сведения были предъявлены публике в 1772

году и обозначили  первый  серьёзный  шаг  к  новому  открытию  Шумера.

Надписи Персеполиса (Нибур - первый из тех,кто это понял) были  сделаны

на трёх разных языках, причём во  всех  использовалась  одна  и  та  же

клинопись. Надписи  были  слишком  коротки,  чтобы  две  из  них  могли

поддаться расшифровке, но надпись на третьем языке постепенно  уступила

свои секреты. Оказалось,  что  это  староперсидский  язык,  на  котором

говорили в Иране между VI и IV веками до нашей  эры.  Многие  посвятили

себя изучению этого языка. Но никто  не  мог  добиться  таких  успехов,

каких  достиг  немецкий  преподаватель  высшей  школы  Георг    Фридрих

Гротефенд - у которого интерес к языку возник после дружеского  пари  в

1802 году. В плане научных и лингвистических достижений известнейшим  в

XIX веке стал консул Генри Кресвик Роулинсон,  прибывший  на  Восток  в

1826 году. Лишь в 1850 году  он,  как  пионер  исследования  клинописи,

сравнивая староперсидский, эламитский и аккадский варианты  трёхязычной

надписи, которую он скопировал со стены в Бехистуне в Иране,  Роулинсон

смог  практически  сломать  шифр,  дав  возможность  учёным  читать  на

аккадском  и  позже  на  шумерском  языках.  По  сути  он  стал  первым

криптографом в этой области, и основателем ассириологии. Ещё  один,  но

уже французский дипломат, Поль-Эмиль Ботта, обнаруживший  в  1843  году

ассирийскую столицу в Хорсабаде  (Дур-Шарукин),построенную  ассирийским

царём  Саргоном  II,  хорошо  знал  Ближний  Восток,   проведя    много

исследований в Аравии и Йемене,  прежде  чем  обратился  к  археологии.

Двумя годами позже Остин Генри Лэйярд организовал выставку предметов из

восьми дворцов ассирийских царей в Нимруде. В 1849 году  он  возобновил

раскопки  холма  Куйунджик,  оказавшегося  самой  крупной   ассирийской

столицей - городом Ниневия.  Перевод  языка  стал  загадкой  под  стать

самому изощрённому уму. В 1875 году Уильям Генри Фокс Талбот, страстный

ассириолог и основатель фотографии, обратился в  Королевское  Азиатское

общество с предложением проверить достоверность усилий, прилагаемых  до

сих пор учёными. Но письмена по прежнему сохраняли тайны своего народа.

Роулинсон называет его вавилонскими скифами,  относя  его  к  племенам,

некогда обитавшим в землях к северу от Чёрного моря (Сегодняшняя  часть

Краснодарского края и Грузии), Жюль Опперт дал  им  правильное  имя.  В

лекции, прочитанной в 1869 году, он предположил, что это  -  шумеры.  В

связи  с  этим  достопримечательно  терракотовое  изображение  кормящей

матери,  которое  появилось  задолго  до  шумерской  цивилизации.   Его

ящероподобное лицо типично для статуэток, создаваемых в так  называемый

убайидский период народом, который был предшественником шумеров. Голова

этой фигурки в точности напоминает формой и разрезом  глаз  изображения

инопланетян из североамериканского Роусвэла. Такое же выражение лица  и

форма глаз на грустном женском (?) лице, оно было воплощено в алебастре

урским художником примерно в 2100 году до нашей  эры.  Может  быть  это

изображение богини Нингал, супруги лунного бога Нанна, божества  города

Ур. Похожий инопланетный разрез глаз встречаем мы  и  на  стилизованной

маске Убайидского периода шумерской цивилизации 5900 - 4000 гг.до нашей

эры. Когда в  1854  году  разразилась  Крымская  война,  Генрих  Шлиман

оказался удачливым дельцом, торгуя селитрой и серой,  а  также  свинцом

для пуль. Шлиман покинул Россию в 1866 году  и  перебрался  в  Дрезден.

Ранним летом  1868  года  он  посетил  Крым,  побережье  Чёрного  моря,

греческий остров Итаку, Пелопоннес и то место  в  Малой  Азии,  где  по

преданиям разворачивались события Троянской войны. Навязчивая с детства

мысль открыть легендарную Трою не  давала  Генриху  Шлиману  ни  минуты

покоя. К бурному негодованию  турецкого  правительства,  Генрих  Шлиман

завещал  Германии  баснословные  груды  золота,  так  называемый  "Клад

Приама", который он выкопал  в  найденной  им  Трое.  Во  время  Второй

мировой войны золото Шлимана исчезло. Тайна не разрешена до сих пор  до

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.