Рефераты. Разработка АИС по учету складских операций и реализации продукции на предприятии

- процентов к получению (уплате);

- прочих операционных доходов (расходов).

Факторами второго порядка являются изменения:

- объема реализованной продукции;

- структуры реализованной продукции;

- себестоимости продукции;

- цены продукции.

Кроме того, к внутренним факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины: неправильное установление цен, нарушение условий труда и качества продукции, ведущее к штрафам и экономическим санкциям и др.

Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с валовой прибылью прямая, за исключением изменений себестоимости, снижение которой приводит к увеличению прибыли. Факторы первого порядка являются составляющими элементами валовой прибыли, расчет их влияния показан в таблице 10. Факторы второго порядка оказывают непосредственное влияние на прибыль от реализации и соответственно на общую сумму прибыли.

Поэтому в первую очередь проанализируем общие изменения прибыли от реализации.

 


            Показатели                     2003 г.            2004 г.               Отклонение    

                                                                                                              (+,- )

             Себестоимость                         31981000        79305000                47324000

Коммерческие расходы           9355000         11690000                23350000  

  Управленческие расходы       11341000          9824000                 -1517000


              Прибыль от реализации            747000           3078000                  2331000    

 


Табл. 11 Оценка прибыли от реализации и управленческих

                                                         и коммерческих расходов, руб.

Как видно из таблицы 11, рост прибыли от реализации мебели (мебельных комплектующих) составил 2331000 рублей. При этом увеличились коммерческие расходы и снизились управленческие расходы. Рост коммерческих расходов связан с ростом рекламных затрат при выводе на рынок новых товаров. Снижение управленческих расходов связано со снижением затрат на обслуживание  информационной системы автоматизации учета и отчетности.

 Далее проведем анализ прибыли только от реализации товаров и дополнительных услуг в целом по предприятию. Для этого необходимо оценить изменения:

- продажную цену услуг;

- объема продаж услуг и товаров;

- структуры реализованных товаров и услуг;

- затрат на 1 рубль товарооборота.

Для того, чтобы обобщить данные для проведения факторного анализа прибыли от реализации товаров, рассмотрим некоторые показатели работы предприятия.

Используя данные таблицы 9, а именно показатели товарооборота, составим таблицу 12, для проведения факторного анализа.

 


         Показатели              2003 г.        2004 г.      Абсолютное       Относительное

                                                                                отклонение          отклонение, %

                                                              

                Выручка от реали-

                 зации продукции        53424000   103897000      50473000                  94,5

 


                Себестоимость

                реализованной   

                продукции                    31981000   79305000       47324000                147,9  

 


                Прибыль от

                реализации                     747000      3078000         2331000                312,05

                                                                                                              

Табл. 12 Факторный анализ прибыли от реализации товаров и услуг, руб.

Определим степень влияния на прибыль от реализации товаров следующих факторов:

1.      Изменение отпускных цен на товары.

Для этого сравним выручку от реализации продукции отчетного года (за минусом себестоимости) с выручкой от реализации продукции прошлого года (за минусом себестоимости):

             П (Р отп.) = 24592000 – 21443000 = 3149000 руб.

Таким образом, прибыль от реализации продукции в 2004 году увеличилась на 3149000 руб.

2. Влияние изменения объема товарооборота.

В первую очередь вычислим темпы роста объема реализации.

Объем реализации в 2004 году увеличился на 15 %. Чтобы определить влияние изменения объема реализации, умножим величину прибыли базисного периода на процент увеличения объема реализации:

 П (ТО) = 787338 x 5,4% = 42516 руб.

Таким образом, прибыль от реализации продукции увеличилась на 42516 руб. за счет увеличения объема реализованной продукции.

3. Изменение в структуре реализованной продукции.

Общее изменение прибыли от реализации равно:

  П = П2004 – П2003 = 3078000 – 787338 = +2290662 руб. применяя сальдовый прием, получим: +2290662 – 42516 = +2248146 руб.

Таким образом, изменение в структуре реализованной продукции увеличили сумму прибыли на 2248146 руб.


1.4 Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии ООО «Димате – Пром»

1.4.1.      Учет движения материалов и готовой продукции

Учет и оформление движения материалов и готовой продукции должны производиться в соответствии с нормативными актами.

Поступление, перемещение и отпуск материалов и готовой продукции оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются организацией в составе применяемой ею системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций.

Первичные документы должны оформляться в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, (Приказ МИНФИНА РФ от 29 июля 1998 года «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации») и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки, а также печать и штамп организации.

Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Первичные документы по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска материалов и готовой продукции в организации при завершении ревизии хранятся три года в соответствии с нормативным перечнем.

Оприходование поступивших материалов оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно - транспортной накладной, счете – фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших материалов.

При закупке материалов или их приемке необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемые материалы.

Требование – накладная (форма М – 11) применяется для учета движения материалов внутри организации между структурными подразделениями или материально отвестсвенными лицами.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материалы. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй принимающему подразделению для оприходования ценностей.

Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад остатков неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача просроченной продукции.

Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов и готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

1.4.2. Контроль складского учета


Бухгалтер предприятия обязан своевременность и полноту оприходования поступивших материалов, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами.

Во время проверки отчетов материально ответственных лиц бухгалтер обязан установить:

-         подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствие даты документов периоду, за который представляется отчет;

-         соответствие в данном отчете остатков материалов на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;

-         соответствие в отчете остатков материалов на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату инвентаризации;

-         законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание материалов и т.д.);

-         наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц.

-         правильность цен на материалы.


1.4.3. Инвентаризация

Проверка фактического наличия материалов необходима как средство уточнения и выверки остатков. Практикуются три способа инвентаризации – периодическая, непрерывная и выборочная.

Периодическая инвентаризация – на период инвентаризации работа склада должна быть остановлена, с тем, чтобы дать возможность лицам, проводящим инвентаризацию, точно подсчитать остатки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.