Рефераты. Разработка АИС по учету складских операций и реализации продукции на предприятии

Входной информацией для разрабатываемой в дипломном проекте автоматизированной системы является:

·        Для отражения приходных операций приходные накладные, заполняющиеся от руки. Эти документы необходимы для учета поступления материалов на склад от поставщиков.

·        Для отражения списания материалов в производство: требование – накладная.

·        Для отражения расходных документов: товарная накладная и счет-фактура, которые заполняются от руки. Эти документы подтверждают факт отгрузки продукции со склада.

Для оформления операций заготовки и приобретения материалов используются расчетные документы поставщиков: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и другие документы.


3.1.4. Нормативно – справочная информация


К нормативно – справочной информации, используемой в АИС учета складских операций и реализации продукции, относятся:

-         Справочник Поставщики;

-         Справочник Материалы;

-         Справочник Аббревиатуры;

-         Справочник Расчетные Счета;

-         Справочник Единицы измерения;

-         Справочник Товары;

-         Справочник Клиенты.

Основными функциями Справочников являются:

·        обеспечение проверки кодированных значений признаков при вводе данных;

·        декодирование значений признаков при выводе данных на экран дисплея;

·        хранение постоянной информации, связанной с определёнными значениями признаков;

·        оформление пояснительным текстом таблиц, получаемых в результате решения комплекса задач.



3.1.5. Характеристика результатной информации


В ходе разработки автоматизированного решения задачи учета складских операций и реализации продукции, результатными показателями являются:

-        Печать приходной накладной;

-        Печать товарной накладной;

-        Печать счета - фактуры;

-        Печать журнала по приходу;

-        Печать журнала по расходу;

-        Ведомость по остаткам на складе;

-        Поиск документа по дате;

-        Поиск документа по поставщику;

-        Поиск документа по клиенту;

-        Поиск документа по номеру;

В результате учета поступления материальных ценностей на склады предприятия получаем машинный выходной документ: Приходная накладная и счет-фактура. Эти документы получаются в результате обработки  информации из таблиц Приход, ПриходМЦ, Справочник Поставщики, Справочник Материалы. Эти документы остаются на фирме и подшиваются в отдельную папку для ведения отчетности по учету поступления материалов.

Также учет поступления материальных ценностей ведется с помощью Журнала по приходу, где отражаются все операции по приходу с указанием даты операции, номера документа, суммой документа и наименованием поставщика за определенную дату. Журнал по приходу формируется в результате обработки таблиц Приход, ПриходМЦ, Журнал с помощью запроса Журнал по приходу. Журнал по приходу является регистром всех приходных накладных.

При реализации товара посреднику получаем выходные машинные документы Расходная накладная и счет-фактура. Расходная накладная и счет-фактура получаются в результате обработки информации таблиц Расход, РасходГП, Справочник Клиенты, Справочник Продукция. Эти документы необходимы для учета реализации готовой продукции.  Один экземпляр документов остается у клиента, а второй остается на фирме.

Журнал документов по расходу позволяет регистрировать все расходные документы за определенный период, например за месяц. В журнале регистрируются дата реализации готовой продукции, номер документа реализации, сумма реализации и наименование клиента. Журнал документов по расходу позволяет вести учет по расходу.

Журнал документов формируется в результате обработки информации таблиц Расход, РасходГП и Журнал с помощью запроса Журнал документов по расходу.

При разработке автоматизированного решения задачи учета движения ТМЦ на складах получаем выходной машинный документ Ведомость по остаткам на складе. Данная ведомость получается в результате обработки информации хранящейся в таблице Остатки. Данные этой таблицы обновляются при каждом поступлении товара и при каждом расходе, поэтому они остаются актуальными на любой момент времени.

При формировании отчетов Поиск документа по дате, Поиск документа по поставщику, Поиск документа по клиенту, Поиск документа по номеру используются данные таблицы Журнал, данный отчет отображает все документы за указанную дату, по указанному клиенту и номеру.


3.2. Внутримашинная реализация комплекса задач

3.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задач)


Для реализации АИС должны быть разработаны алгоритмы для решения каждой из поставленных задач. На рис. 19 приведен алгоритм оприходования материалов, передачи их в производство, а также реализации готовой продукции.


Начало

 

 


                                                               Ввод данных о

                                                             поступивших

                                                              материалах


                                                         Поля                 

                                          заполнены в соответствии              Нет

                                               с требованиями


 


                                                                Да

                                               Запись сведений

                                                 в базу данных

                                                            

                                                             Ввод данных о

                                                   переданных в производство

                                                              материалах            

 





Продолжение Рис. 19


 



 

                                                        Поля                 

                                          заполнены в соответствии              Нет

                                               с требованиями

 

 

                                                                                     

     Да

 

                                                            Запись сведений

                                                               в базу данных





Ввод данных об

отгрузке готовой

продукции

 




                                                          Поля                 

                                          заполнены в соответствии              Нет

                                                              с требованиями

 



 


                                                                     Да

                                                  Запись сведений

                                                                  в базу данных


 



                                                                                  

                                                                        Конец




Рис. 19 Алгоритм оформления складских операций


Учет поступления материалов.

На основании реальной приходной накладной данные заносятся в компьютер. В накладной указываются: Номер документа, дата, получатель, поставщик, наименование материала, количество, цена и итоговая сумма. Эти данные необходимы для ведения учета и формирования различных отчетов. Данные заносятся в виде документа «Поступление МЦ», хранится и редактируется в таблице Приход. Заносятся по мере поступления материалов на склад. От пользователя требуется внимательность при занесении документов. Также приход учитывается и непосредственно на складе кладовщиком, поэтому проконтролировать информацию можно путем сравнения данных со склада и данных по компьютеру, при несоответствии этих данных необходимо будет поднять исходный документ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.