Рефераты. Разработка АИС по учету складских операций и реализации продукции на предприятии
1.2.3. Анализ потребителей
Клиенту,
порой впервые столкнувшись с проблемой выбора и покупки мебели (мебельных
комплектующих), трудно сделать выбор. В дело вступает интенсивность рекламы,
профессионализм менеджеров фирмы - посредника, или просто метод «тыка». Порой
выбор оказывается не вполне удачным, и драка за недовольного клиента
возобновляется с новой силой.
Дополнительный
накал страстей обеспечивает относительная близость крупных мебельных магазинов.
Теперь
проанализируем основных потребителей продукции фирмы ООО «Димате-Пром». В
процессе работы фирмы было проведено исследование потенциальных потребителей с
целью выявления их запросов и пожеланий.
Исследование
проводилось в форме анкетирования.
Исследование
показало, что основная масса покупателей мебели (мебельных комплектующих) –
люди в возрасте от 25 – 45 лет. Их удельный вес 81 % (рис. 4 прил. 2).
Анализ
доходов основной группы потенциальных покупателей показал, что средний доход по
возрастным группам основных потребителей составил: (рис. 5 прил. 3).
Исходя из
этого ООО «Димате-Пром» ориентируется на клиентов в возрасте от 20 до 40 лет.
Сегментация
покупателей по половому признаку выявило следующую картину: основной контингент
покупателей мужчины, но женщины составляют 45 % среди всех покупателей (рис.
6).
Рис. 6
Сегментация по половому признаку
Проведенное исследование позволило также провести
сегментацию потенциальных клиентов: (табл. 2 прил. 4)
Таким образом, основной состав
потребителей - люди в возрасте от 25 - 40, от которых будут поступать заказы на
изготовление мебели (мебельных комплектующих) в среднем 1 – 2 раза в месяц.
1.2.4. Конкурентная ситуация
В целом, основными факторами конкуренции в области мебели,
определяющими спрос на российском рынке со стороны потребителей, являются:
а)
качество продукции
б)
сервис поставок мебели
в)
цена мебели
Именно указанные критерии наиболее
актуальны на целевом рынке и именно они объясняют то (особенно до финансового
кризиса 1998 г.), что российские потребители отдавали предпочтение продукции
зарубежных фирм. В период после произошедшего в стране кризиса, цена мебели
стала наиболее значимым для потребителя фактором. В целом, рост объемов продаж
готовой продукции конкретного производителя напрямую зависит от оптимального
соотношения указанных показателей.
Сравнивая темпы роста российского
рынка с западным, следует отметить, что Россия становится объектом повышенного
внимания и проникновения со стороны не только крупных, но и не выдерживающих у
себя конкуренции небольших зарубежных мебельных компаний. Необходимо признать
тот факт, что все иностранные компании, серьезно заинтересованные в российском
рынке мебели, так или иначе уже присутствуют в РФ.
Анализ конкурентов ООО «Димате-Пром» позволяет сделать
вывод, что фирма работает в жестких конкурентных условиях и у нее достаточное
количество конкурентов.
К сожалению, не имея возможности располагать реальными
финансовыми данными о состоянии дел конкурентов (коммерческая тайна), можно
построить только довольно приблизительную схему сегментации Московского рынка
мебели (рис 7).
Рис. 7 Сегментация рынка
ООО «Димате-Пром» относится к первой
группе, которая имеет имеет 35 % Московского рынка. Свою долю ООО «Димате-Пром»
оценивает в этом сегменте по самым пессимистичным вариантам оценки в 3 – 4 %.
Картина весьма условна, но, в принципе понятно, из чего и
каким образом она складывается. Так называемые «мелкие фирмы» распространившись
по всей Москве и Подмосковью смогли занять достаточно большой кусок рынка.
Сказать в каком из сегментов конкуренция наиболее острая,
довольно затруднительно, потому что рынок все-таки один, и все дерутся
практически за одного и того же клиента. Крупные заказы весьма выгодны, но
большие фирмы, порой не отказываются и от не больших партий мебели. А маленькие
фирмы, сбивая цены, готовы браться за крупных клиентов, получая прибыль,
которая большим фирмам кажется совсем мизерной. Если проводить сегментацию
рынка и определять долю фирмы «Димате-Пром» на рынке по сравнению с ближайшими
конкурентами, то можно воспользоваться данными исследования, которое провело
группа маркетинга фирмы – посредника, через которую ООО «Димате-Пром» реализует
свою продукцию, при изучении конкурентной среды. На основе полученных данных
можно составить следующую таблицу (оценки поставлены от 1 до 3, 1 – слабо
конкурентное преимущество 3 – максимально высокое конкурентное преимущество)
(табл. 3):
Показатель
"Димате-Пром"
"Электрогорскмебель"
"Элегия"
"Москомплект"
Условия работы фирмы
3
2
2
3
Наличие доставки
1
3
2
2
Наличие скидок
1
2
1
3
Информация о товарах
3
3
2
2
Фирменный стиль
3
2
1
2
Внешний вид и оформление фирмы
3
2
1
3
Наличие информации о поставщиках материалов
для производства
3
3
2
1
Гарантия на товар
3
3
1
1
Возможность обмена товара
3
2
1
1
Дополнительные услуги
2
2
1
1
Наличие внешней рекламы
2
1
1
3
Удобство подъездных путей
3
3
2
1
Качество рекламы о фирме
2
2
1
2
Отзывы покупателей
3
2
2
2
Всего баллов
35
32
20
27
Итого в среднем
2.500
2.286
1.429
1.929