Рефераты. Разработка АИС по учету складских операций и реализации продукции на предприятии

Непрерывная инвентаризация – инвентаризаторы подсчитывают каждый день или каждую неделю определенное количество или некоторый процент наличных запасов и соответствующим образом корректируются постоянно ведущиеся инвентарные счета.

Выборочная инвентаризация – проверка наличия только особо контролируемых наименований, зачастую более точна, чем сплошная инвентаризация.

Бухгалтерия должна быть инициатором проведения инвентаризации. Определяя, какие виды материалов необходимо проверить и когда, бухгалтерия контролирует работу кладовщиков. Представитель бухгалтерии должен наблюдать за проведением инвентаризации.

Основными целями инвентаризации являются:

-         выявление фактического наличия материалов;

-         сопоставление фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета;

-         проверка полноты отражения в учете обязательств.

В соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» проведение инвентаризации обязательно:

-         при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

-         при смене материально ответственных лиц (на день приемки передачи дел);

-         при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

-         в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

-         при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

При бригадной материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене бригадира, при выбытии коллектива более 50 % его членов, а также по требованию бригады.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения устанавливаются руководителем организации.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия приказом.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.






1.4.4.      Хранение материалов

Размещение

Метод размещения материалов на складе выбирают в зависимости от использования задач, выбранного способа хранения, необходимости максимального использования объема склада при рациональном расположении секций, предохранения материалов от повреждений, доступности любой ячейки склада.

Различают следующие способы хранения:

-         материалы различных видов и сортов размещаются отдельно друг от друга;

-         партионный – каждая партия материалов, поступившая на склад хранится отдельно;

-         партионно – сортовой – каждая партия поступивших на склад материалов хранится обособленно, при этом внутри партии материалы разбираются по видам и сортам и также размещаются отдельно;

-         по наименованиям – материалы каждого наименования хранятся отдельно.

Для быстрого размещения и отбора, обеспечения требуемых режимов хранения разрабатывают схемы размещения материалов, предусматривая постоянные места хранения, возможность наблюдения за их сохранностью. При разработке схем принимаются во внимание периодичность и объемы поступления материалов и их передачи на производство, оптимальные способы укладки.


Хранение

Организация хранения должна обеспечивать:

-         сохранность количества и качества материалов;

-         условия для осмотра материалов соответствующими контролирующими органами.

Обеспечение сохранности свойств материалов достигается созданием надлежащего гидротермического режима хранения материалов, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения.

При хорошей организации хранения:

-         не размещают материалы в проходах;

-         не складывают их в слишком высокие штабели;

-         поддерживают оптимальные режимы хранения материалов – температуру и влажность воздуха, контролируют температуру воздуха по средствам термометров или систем дистанционного контроля, а для измерения влажности воздуха на складах применяют гигрометры;

-         регулируют температуру и влажность воздуха при помощи регулирования отопления и вентиляции.


1.4.5. Чем не устраивает система учета складских операций и реализации продукции ООО «Димате – Пром»


ООО «Димате – Пром», производимое мебель (мебельные комплектующие), приобретает материалы в большом количестве, перерабатывает их и реализует готовую продукцию. Сложная технологическая цепочка требует тщательного учета поступающих материалов и реализуемой готовой продукции со склада.

Учет материалов является важной частью учета на складе ООО «Димате – Пром». Бухгалтерский учет призван контролировать движение материальных ценностей, а также готовой продукции. Для учета в условиях современной экономики необходимо автоматизировать учет складских операций и реализации продукции. В ООО «Димате – Пром» существует еще много недостатков в учете движения товарно - материальных ценностей. Учет ведется в суммовом выражении. Это не позволяет видеть количество запасов по всему ассортименту. Заведующий складом должен постоянно видеть остатки на складе предприятия по всем наименованиям, чтобы регулировать поступление материалов, проводить работу по дополнительному закупу материалов, запасы которых минимальны.

Сегодня на предприятии мы видим систему обработки данных традиционного типа, в которой служащий вручную помещает данные в скоросшиватель.

Отсутствие автоматизации процессов учета складских запасов приводит к нерациональному использованию трудовых и финансовых ресурсов.

Недостатками ведения учета складских операций и реализации продукции в настоящее время на предприятии ООО «Димате – Пром» является то, что бухгалтерский учет ведется вручную, что замедляет и делает более трудоемкой деятельность бухгалтера и работника склада.

Движение материалов от поставщика на склад ООО «Димате – Пром» оформляется сопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и правилами перевозки грузов: накладной и счетом – фактурой.

На предприятии приходит большой объем сопроводительной документации, в частности накладных. В накладных бывает до 30 наименований.

Накладная ОКУД 0315003 выступает основанием для оприходования материальных ценностей. Расходным документом является накладная ОКУД 0330212, которая выписывается материально – ответственным лицом при оформлении отпуска готовой продукции со склада. В накладной указываются номер и дата выписки; наименование фирмы поставщика и фирмы получателя; наименование и краткое описание продукции, ее количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска продукции. Накладная выписывается в двух экземплярах, подписывается материально – ответственными лицами, сдавшими и принявшими продукцию, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Один экземпляр остается и у поставщика продукции, второй отдается получателю.

Также много проходит счетов – фактур. Содержание счета- фактуры аналогично содержанию накладной, и также выписывается в двух экземплярах (один остается у поставщика, второй отдается получателю).


1.5 Выводы по аналитической части

ООО «Димате – Пром» организовано в 2002 году. Местонахождение г. Щелково, Московская область.

Предприятие обладает обособленным имуществом, имеет расчетные счета в банке, круглую печать с названием предприятия.

Финансовое положение предприятия определяется степенью финансовой независимости от внешних источников финансирования своей деятельности, способности погашать свои финансовые обязательства в установленные сроки, т.е. платежеспособностью. При расчете коэффициентов ликвидности были получены некоторые данные, но не один результат не соответствует нормальному значению, что свидетельствует о критическом финансовом положении. ООО «Димате – Пром» не имеет средств для оплаты краткосрочных обязательств.

Рентабельность характеризует относительную прибыльность предприятия (прибыль на 1 руб. затрат). Поскольку за отчетный период была получена прибыль от продаж и прибыль от прочих операций, все коэффициенты рентабельности имеют положительное значение. Это положительно характеризует состояние дел ООО «Димате – Пром».

Рассмотрим подробнее работу предприятия ООО «Димате – Пром».

Предметом деятельности данного предприятия является производство и реализация мебели (мебельных комплектующих).

Предприятие приобретает материалы в большом количестве, перерабатывает их и реализует готовую продукцию. Сложная технологическая цепочка требует тщательного учета материалов, поступающих на склад и отпускаемых со склада на производство, и отгружаемой готовой продукции.

Недостатками ведения учета складских операций и реализации продукции в настоящее время на предприятии ООО «Димате – Пром» является то, что бухгалтерский учет ведется вручную, что замедляет и делает более трудоемкой деятельность бухгалтера и работника склада.

Сегодня на предприятии мы видим систему обработки данных традиционного типа, в которой служащий вручную помещает данные в скоросшиватель.

Учет первичных документов по приходу материалов ответственным лицом ведется в Журнале поступления товаров произвольной формы, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших материалах, о поставщике материалов.

В настоящее время появилась возможность автоматизировать процессы учета складских операций и реализации продукции, в связи с неэффективностью и устареванием ведения учета вручную.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.