Рефераты. Разработка АИС по учету складских операций и реализации продукции на предприятии

На основании широкого применения этих компьютеров в практике и, следовательно, относительной дешевизны, был сделан выбор в пользу ПЭВМ типа IBM PC и совместимых с ними. ПЭВМ этого класса обладает всеми необходимыми возможностями для эффективного решения задачи.

К основным достоинствам этих ПЭВМ, оказавшим решающее влияние на окончательный выбор, относятся:

-       низкая стоимость компьютеров по сравнению с ЭВМ других классов;

-        простота использования, обеспеченная диалоговым взаимодействием с компьютером и широким использованием эти компьютеров, что предполагает возможность быстрого освоения ЭВМ;

-         относительно высокие возможности по переработке информации;

-          относительно высокая надежность и простота ремонта, основанные на интеграции компонентов компьютера;

-        возможность оснащения компьютера разными периферийными устройствами и программным обеспечением.

В итоге для работы АИС был выбран компьютер на базе IBM PC со следующей конфигурацией:


Процессор: Intel Pentium III

Жесткий диск: 20 Gb

ОЗУ: 256 Mb

Монитор: 15’

Принтер: HP LaserJet 1100


4. Экономическая эффективность проекта

 

Эффективность - одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. Это одна из возможных характеристик качества системы, а именно её характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.

К основным показателям экономической эффективности относятся: экономический эффект, коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, срок окупаемости капитальных вложений.

Экономический эффект - результат внедрения, какого - либо мероприятия, в нашем случае контроля за выполнением и финансированием договоров и контрактов, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления. Так, для организаций, использующих программные изделия, основными источниками экономии являются:

•   улучшение показателей их основной деятельности, происходящее в
результате использования программного изделия;

•   повышение технического уровня, качества и объёмов вычислительных
работ;

•   увеличение объёмов и сокращение сроков переработки информации;

•   повышение коэффициента использования вычислительных ресурсов,
средств подготовки и передачи информации;

•   уменьшение численности персонала, занятого обработкой исходных
данных, переработкой и получением необходимой информации;

•   снижение затрат на эксплуатационные материалы.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений показывает величину годового прироста прибыли, образующуюся в результате производства или эксплуатации программного изделия, на один рубль капитальных единовременных вложений.

Срок окупаемости (величина, обратная коэффициенту эффективности) -показатель эффективности использования капиталовложений - представляет собой период времени, в течение которого произведённые затраты на программные изделия окупаются полученным эффектом.

Предварительный экономический эффект рассчитывается до выполнения разработки на основе данных технических предложений и прогноза использования. Предварительный эффект является элементом технике - экономического обоснования разработки программного изделия и используется при планировании разработки и внедрения программного изделия.

Потенциальный экономический эффект рассчитывается по окончании разработки на основе достигнутых технике - экономических характеристик и прогнозных данных о максимальных объёмах использования программного изделия. Потенциальный эффект используется при оценки деятельности организаций - разработчиков программного изделия.

Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности.

В данном разделе изложена методика и специфика расчёта экономической эффективности проекта, а также указаны все необходимые для выводов показатели и формулы для расчётов.

В основе описания экономической эффективности лежит сопоставление существующего и внедряемого технологических процессов (базового и проектного вариантов), анализ затрат, необходимых для выполнения всех операций технологического процесса.

Под существующим технологическим процессом подразумевается та методика получения оперативных данных из действующей системы, которая использовалась бы при составлении отчёта, если бы не существовало автоматизированного решения задачи.

Сопоставление   базового   и   проектного   вариантов   производится   на

основании расчёта экономических показателей.

Экономическая эффективность проекта складывается из составляющих:

- косвенного   эффекта,   который   характеризуется   увеличением   прибыли,

снижением затрат;

- прямого эффекта, который характеризуется снижением трудовых и
стоимостных показателей.

Для расчёта экономической эффективности используются следующие трудовые показатели:

•абсолютное снижение трудовых затрат (   Т):


Т = Т0 – Т1

где: Т0 - трудовые затраты информации по базовому варианту;

        Т1 - трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.

• коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):


Кт =    Т / Т0 х 100 %

• индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности
труда (Ут):                               

                                               Yт = С0 – С1

К стоимостным показателям относятся:

• абсолютное снижение стоимостных затрат (    С ):

С = С0 - С1

где: С0 - стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту;

        С1    -    стоимостные    затраты    на    обработку    информации    по предлагаемому варианту.

• коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (Кс):

Кс =    С / Со х 100%

• индекс снижения стоимостных затрат (Ус):


Ус = С0 / С1

Расчёт показателей экономической эффективности.

Здесь будут рассчитаны затраты (трудовые и стоимостные) на работу в базовом варианте и на работу после внедрения задачи автоматизации.

Расчет трудовых затрат по базовому и проектному варианту.

А. Базовый вариант (ведение контроля в ручную)

Объём работы измеряется количеством обработанных документов, которые должен обработать специалист в существующей системе. Обрабатывается в бухгалтерии примерно 700 документов в год. Задействованы в этой работе 3 человека.

Норма выработки показывает, сколько за один час специалист может обработать документов при базовом варианте решения задачи. В нашем случае норма выработки в час составляет 1,8 документа.

Трудоёмкость (Т0) определяется делением объёма работы на норму выработки

(2500 /1,1 = 2272) час.

Б. Проектный вариант (контроль с помощью АИС)

Норма выработки при проектном варианте показывает. Сколько специалист за один час обрабатывает документов с использованием АИС «Склад и реализация».

Обрабатывается 600 документов.

Норма выработки в час составляет 10 документов.

Трудоёмкость (Т0) определяется делением объёма работы на норму выработки

2500 /10 = 250 час.

•  абсолютное снижение трудовых затрат (    Т):

Т = Т0 – Т1

где: Т0 - трудовые затраты информации по базовому варианту;

Т1 - трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.

Т= 2272 - 250 = 2022 час.

•  коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):

Кт =     Т / Т0 х 100 %

       Кт = 2022 / 2272 * 100% = 88, О

•  индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности
труда (Ут):                                  

                                    Ут = Т0 / Т1

              Ут = 2272/2022 = 1,12

Расчет стоимостных показателей:

А. Базовый вариант (ведение контроля в ручную)

Затраты на ручную обработку информации определяются следующим образом:

1.   Материальные затраты:

В материальные затраты на ручную обработку информации включаются затраты на расходные материалы (канцтовары): скоросшиватели, ручки, карандаши, линейки, ластики, штрих. Посчитано, что ежемесячно на это необходимо расходовать 350 рублей. Соответственно на год потребуется:

350 х 12 = 4200 руб.

2.   Трудовые затраты.

Количество работников - 3 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) каждого работника - 6500 рублей в месяц.

Фонд заработной платы за год составляет:

6500 х 12 х 3 = 234000 руб.

Отчисления по единому социальному налогу составляют 35,8% от ФОТ:

234000 х 0,358 = 83772 руб.

Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии (силовой и освещения), отопления, водоснабжения, канализации, амортизации здания, затраты на з/пл. АУП и др.)

составляют 50% от ФОТ:

234000 х 0,50 = 117000 руб.

Всего затраты на ручную обработку информации составляют:

С0 = 4200 + 234000 + 83772 + 117000 = 438972 руб.

Б. Проектный вариант (контроль с помощью АИС)

Затраты на автоматизированную обработку информации определяются следующим образом:

1.Материальные затраты:

В материальные затраты на обработку информации включаются следующие расходные материалы:

-   картриджи - 2шт. х 840руб. =   1680руб.

-   бумага   10шт. х 100руб. = 1000 руб.

                                                Итого   = 2680 руб.

2.Трудовые затраты.

Количество работников - 2 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) каждого работника - 6500 рублей в месяц.

Фонд заработной платы за год составляет: 

                              6500x12x2= 156000руб.

Отчисления по единому социальному налогу составляют 35,8% от ФОТ:

                           156000 х 0, 358 = 55848 руб.

Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии (силовой и освещения), отопления, водоснабжения, канализации, амортизации здания, затраты на з/пл. АУП и др.)

составляют 50% от ФОТ:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.