Рефераты. Разработка АИС по учету складских операций и реализации продукции на предприятии

-         затраты на закупку и ремонт оборудования;

-         затраты на аренду помещений;

-         затраты на электроэнергию, отопление;

-         затраты на заработную плату рабочих и ИТР.

          Во внешней системе организация ООО «Димате-Пром» выполняет роль производителя товаров между посредником и клиентами на эту продукцию. Наглядно это можно увидеть из рисунка 1

              Производитель                          Посредник                             Клиенты

           

  

Рис.1 Схема внешней среды фирмы

          Внутренняя организационная структура фирмы представляет собой схему изображенную на рисунке 2


   Генеральный

   директор

            Отдел            Механическая                                          Бухгалтерия                 Отдел

         снабжения           служба                                                                                       экономи-

                                                                                                     Гл. бухгалтер              ческой

                                                           Начальник                                                        безопасности

                                                         Производства                        Выписка            

                                                                                                                                      Системный

      Начальник                                 Мастера цеха                        Платежи                 админист-

          склада                                                                                                                      ратор

                                                     Отдел технического                    Касса

         Склад                                          контроля                                                           Начальник

                                                                                                                                           охраны

     Кладовщик      

     Грузчики




 

Рис.2 Внутренняя структура организации


           Во главе фирмы стоит генеральный директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

            Закупкой материалов занимается отдел снабжения. В его функции также входит поиск новых поставщиков материалов с более выгодными условиями поставки. Этот отдел решает вопросы закупки по всему ассортименту. Закупка материалов производится на основании заявок, принятых от производства.

Отдел бухгалтерии включает в себя три подотдела:  это главный бухгалтер, выписка, платежи и касса.

Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет, делает баланс, различные встречные сверки, считает все налоги и решает вопросы, возникающие в отделах, находящихся в его подчинении.

Отдел «Платежи» предполагает отправку и получение платежей из банка через специальную банковскую программу. Это оплата по счетам поставщикам материалов, уплата налогов, каждодневные получения денежных средств на расчетный счет фирмы от посредника и др. платежи.

Кассир занимается распределением наличных средств фирмы (выдача заработной платы, выделение средств на хозяйственные нужды, выдача командировочных и т.д.)

В отдел экономической безопасности входят: начальник охраны, который отвечает за безопасность объекта и пропускной системой; системный администратор, обязанностью которого является сохранение информационной безопасности и обеспечение функциональности вычислительного комплекса.

Автоматизированная система предназначена для решения задач отдела «Выписка». Основные задачи данного отдела – это выписка расходных документов, занесение прихода, занесение банковских выписок, выписка внутренних документов, занесение номенклатуры и новых поставщиков, выведение остатков по складу, взаиморасчетов с поставщиками.


1.2 Анализ коньюктуры рынка

1.2.1 Состояние отрасли

 В отечественной промышленности на протяжении длительного периода отрасль производства мебели (мебельных комплектующих) практически не развивалась. Несмотря на то, что в зарубежных странах появилось множество материалов, разнообразие оборудования для мебельного производства, в российской промышленности ничего подобного не имело места. За рубежом закупались единичные образцы оборудования для мебельного производства и незначительное количество соответствующих материалов. Но общая ситуация от этого не менялась, так как отечественная мебельная промышленность не поддерживала новое направление.

Ситуация коренным образом начала меняться после перехода страны к рыночным отношениям, которые открыли возможности для различных инициатив, подкрепленных соответствующими материальными средствами. Открытость экономики России, жесткая конкурентная борьба за потребителя, разрушение структуры товарных потоков и хозяйственных связей, конкуренция со стороны импортных товаров – все это заставило отечественных производителей мебели изменить свои методы работы на рынке, пересмотреть свое отношение к данной продукции. Это, в свою очередь, привело к потребности в новых технологиях и повышению требований к качеству продукции.

К проблемам, стоящим перед российской мебельной отраслью, можно сформулировать в следующем виде:

- недостаточно мощная и устаревшая производственная база отрасли;

- неразвитость инфраструктуры;

- недостаток качественных отечественных материалов, необходимых для производства;

- нехватка квалифицированных специалистов технического и управленческого звена;

- «слабые» конструкторские и дизайнерские решения;

- низкие стандарты качества.

Наиболее развитые экономические страны являются и наиболее развитыми в области производства мебели. В России, если не повлиять на сложившуюся ситуацию, такой индустрии не будет еще долго. В этом случае предстоит еще длительное время зависеть от поставок необходимых изделий по импорту.

Анализ текущего состояния российского мебельного рынка и тенденций его развития говорит о том, что мебельная промышленность в России развивается ускоренными темпами. Производством всех видов мебели в России занято 2820 предприятий, в том числе 536 крупных и средних. Основной объем (80%) производится крупными и средними специализированными предприятиями.

Объемы производства отечественной мебели в последние годы возрастают. Так, в 2003 году совокупное предложение российских производителей мебели оценивалось примерно в 21,6 млрд. рублей. За 2004 год отечественными производителями было произведено мебели на сумму 26,3 млрд. рублей, а прирост объемов выпуска продукции составил 19,2 %. В нынешнем и последующих годах сохраняются тенденции наращивания объемов производства мебели.

Рассмотрим производство отечественной мебели в региональном разрезе на примере такого вида мебели, как шкафы. (рис. 3 прил. № 1 )

Как видно из рисунка, самым крупным регионом-производителем шкафов является Центральный федеральный округ, на долю которого приходится почти половина общероссийского выпуска продукции. Вторым по величине является Приволжский федеральный округ, доля которого составляет 22%. В Сибири и на Дальнем Востоке производство этого вида продукции налажено слабо, на долю этих федеральных округов приходится только 3% и 1% соответственно.


1.2.2 Характеристика целевого рынка

Рынок мебельных изделий характеризуется определенными особенностями:

а) компании, действующие в рассматриваемой отрасли, специализируются на своем, достаточно узком, ассортименте продукции;

б) компании-производители действуют каждый на своем рыночном сегменте и имеют свои группы покупателей;

в) выпускаемая предприятиями аналогичная продукция, имеет отличие по таким параметрам, как дизайн, форма, цвет и ориентирована на удовлетворение различных специфических нужд конкретных потребителей.

Сложившаяся рыночная коньюктура характеризуется тем, что основным определяющим фактором ее состояния является устойчивый рост спроса на мебель (мебельные комплектующие) отечественных производителей. В целом, сектор российского рынка мебели (мебельных комплектующих), удовлетворяемый за счет отечественных производителей, является быстрорастущим, причем темпы роста его емкости оцениваются не менее 20 – 30 % в год.

Уровень цен на мебель (мебельные комплектующие) зависит от вида выпускаемой продукции. Одной из составляющих стоимости зарубежной мебели (мебельных комплектующих) является размер ввозной таможенной пошлины, который в зависимости от  упаковочного материала (бумага или картон) составляет от 5 % до 15 % таможенной стоимости товара. В этой связи,  а  также учитывая транспортные расходы и более дорогую стоимость рабочей силы, цена импортной продукции практически вдвое дороже изготавливаемой на российских предприятиях.

Стоимость за единицу продукции, производимой фирмой ООО «Димате-Пром», составляет (табл.1):

 № п /п                   Наименование   продукции                                 Цена за единицу, руб.

                                                                               

     1                       Столешница профиль U, L                                            1000 – 4000

     2                       Стеновая панель                                                             1500 – 3500

 

     3                       Фасадное полотно профиль  L, 2L                                 500 – 3000

     4                       Столешница профиль 2U, 2L                                        2000 – 5000


     5                       Элемент столешницы угловой                                     1000 – 2500 

Табл. 1 Стоимость единицы продукции, руб.

  Стоимость единицы продукции зависит от:

- формата и толщины используемого ДСП, ДВП и т.п.;

- наименования, формата и толщины пластикового ламината, используемого для изготовления конкретной детали;

- размеров изготавливаемой детали;

- используемой кромки, необходимой для кромления детали (ПВХ, меламиновая, акриловая).

В настоящее время объемы приобретаемой мебели (мебельных комплектующих) в России составляют около 25 – 30 % европейского уровня, в связи, с чем имеются большие перспективы развития рынка мебельной отрасли. Россия имеет огромный рынок мебели, связанный с ее большой территорией. Успешное решение существующих проблем развития мебельной индустрии приведет к существенному росту объемов продукции, реализуемых на внутреннем и внешнем товарных рынках. В настоящее время на душу населения в России приходится только около 40 % от величины среднемирового уровня «потребления» мебели (мебельных комплектующих). При соответствующем подъеме экономики можно прогнозировать хотя бы трехкратное увеличение объема рынка. Государство заинтересовано в повышении уровня собираемости налогов и должно создать условия для развития всех составляющих мебельной отрасли, наметить приоритетные направления и стимулировать их. Тогда можно будет прогнозировать увеличение российского рынка мебели и, как следствие, увеличение занятости, развитие новых наукоемких технологий, рост профессионализма кадров. Также можно отметить, что по сравнению с российским, западный рынок мебели развивается значительно более скромными темпами (около 4 – 6% в год).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.