Рефераты. Анализ деятельности ООО "Лина" ателье

Руб.

209 248,8

8. Остальные затраты

Руб.

65 000

9. Затраты на один рубль реализации

Руб.

0,82

10. Рентабельность

%

12,84














С - точка безубыточности


Рисунок 2. График безубыточности


Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии, вашему вниманию предлагается дипломный проект  на тему «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Лина» г. Ижевск».

В условиях современной экономики для любого хозяйствующего субъекта очень важно своевременно выявить возникшую проблемную ситуацию и в результате анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и рассмотрения альтернатив принять правильное управленческое решение.

Основной деятельностью ООО «Лина» является пошив верхней женской одежды разнообразного ассортимента, с последующей ее реализацией на рынке г. Ижевска. Сопоставление произведенной и реализованной продукции в 2006 г.(таблица 5) показало, что имеет место негативная тенденция к росту остатков готовой продукции на складе. Было проведено исследование проблемы, и были выявлены основные факторы, повлиявшие на возникновение проблемы (Рисунок 1 «Дерево проблем»). Рост остатков готовой продукции на складе произошел вследствие уменьшения объема продаж, в то время как объемы выпускаемой продукции соответствуют плановым. Снижение объемов продаж происходит потому, что продукция предприятия неконкурентоспособна. Исходя из исследуемой проблемы, руководителем предприятия было принято стратегическое решение о модернизации стратегии производства изделий, выпускаемых предприятием ООО «Лина».

Было выбрано несколько альтернативных вариантов выбора управленческого решения (таблицы 7), в результате анализа которых было выбрано одно основополагающее решение: разработка художественно-конструкторского проекта изделий ООО «Лина» совместно с московской фирмой «Вилар» (таблица 8), занимающейся продажей системы программного обеспечения СПО (система проектирования одежды) ЛЕКО. Приобретение этой системы дает ряд основных преимуществ. Отпадает необходимость в маркетинговом исследовании рынка. Происходит огромная экономия времени, ткани, ресурсов, происходит снижение издержек.

Были произведены расчеты выпуска и реализации продукции (таблица 9), результаты которых показали, что при внедрении проекта увеличились объемы продаж, и как следствие этого остатки готовой продукции на складе значительно уменьшились. Это значит, что продукция, разработанная в ходе внедрения проекта, стала конкурентоспособной и может удерживать свое конкурентоспособное преимущество на рынке данного товара.

Рассчитанная система проекта по модернизации и совершенствованию производства верхней одежды для ООО Лина, предложенные меры на 2008 год позволят предприятию сделать новый шаг на рынке пошива верхней одежды, создадут новый имидж предприятию, раскроют скрытые возможности руководства предприятием, позволят получить максимальную прибыль.

В ходе исследования был проведен анализ продукта, выявление основных проблем предприятия, предложены мероприятия по проекту совершенствования производства и его реализации, расчет трудовых и материальных ресурсов, представлено экономическое обоснование проекта.

Цели, поставленные в дипломном проекте, выполнены.

Спасибо за внимание!


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования заключается в современности решения управленческой проблемы как восприятия и осознание сложившейся угрозы или затруднений в деятельности управляемого объекта как угрозы его нормальному функционированию, для ликвидации которой существуют альтернативные управленческие решения. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным. Для выбора и разработки возможного решения проблемы необходимо предварительно наметить наиболее реальные альтернативные варианты, формирование которых должно осуществляться на основе условий обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения. Существующие альтернативы анализируются с позиции ограничений и критериев, т.е. признаков, на основании которых производится оценка эффективности управленческих решений, степени достижения поставленных целей. Выбрав единственное управленческое решение необходимо начать разработку принятого решения проблемы, которое включает в себя ряд последовательных этапов: полное описание содержания и последствий принятого решения проблемы; формирование структуры показателей, отражающих результаты реализации решения и выбор методики их расчета. В зависимости от характера разработок определить отдельные этапы процесса внедрения, порядок взаимодействия участников и прохождении информации в процессе выполнения работ.

Целью данного дипломного проекта является анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Объектом исследования станет Общество с Ограниченной Ответственностью «Лина» г.Ижевск. В процессе достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

- дать общую характеристику предприятия, ее организационно-правовую форму, профессионально-квалифицированный состав работников;

- охарактеризовать выпускаемую продукцию, определить ее конкурентоспособность, то есть свойство, характеризующее степень удовлетворения конкретных потребностей с аналогичными объектами на данном рынке;

- провести глубокий анализ хозяйственной деятельности предприятия «Лина» для выявления проблемных ситуаций, используя метод экспертных оценок, выявить ситуацию, ставшую приоритетной и рассматривать ее как управленческую проблему, требующую решения;

- разработать предложения по совершенствованию производства изделий;

- произвести расчет потребности в ресурсах и определить требуемую номенклатуру производства по проекту;

- расчитать экономическое обоснование проекта от реализации предлагаемых мероприятий.

Основой исследования явился труд Левитана Е.С. и Романова В.Е. Организация, планирование и управление производством на швейных предприятиях. Исследование построено на современных исследованиях и работах Афанасьевой А. И., Овчинникова С. И., Смирнова Л. П., Алексеевой М.М., Басовского Л.Е., Бадаш Х.З., а также Виханского О.С., Наумова А.И. Гребцова В.Е., Карпухинa Д.Н., Б.З.Мильнер, Кулибанова В.В. и многих других.

Нормативной базой исследования явились Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Указ Президента о коммерционализации деятельности предприятий бытового обслуживания в РФ от 28.11.91 г., Положение о составе затрат по производству и реализации (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Работа дипломного проектирования является результатом анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативного решения, для достижения конкретной цели – выбора правильного управленческого решения.

Вся дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении определены актуальность темы, ее цель и задачи. В первой главе дана общая характеристика исследуемого предприятия, его основные цели, структура организации, характеристика персонала и выпускаемых изделий. Вторая глава посвящена совершенствованию деятельности предприятия – оценке его рыночного положения и исследованию проблемы, выбору и разработке управленческого решения, разработке процесса внедрения проекта. Третья глава раскрывает предложения по совершенствованию производства изделий; расчет потребности в трудовых и материальных ресурсах, требуемой номенклатуры производства по проекту; представлено экономическое обоснование проекта. Четвертая глава представляет обоснование предложений по улучшению работы предприятия и расчёт ожидаемого экономического эффекта от реализации мероприятий.

В заключении сделаны выводы по проведенному дипломному исследованию. Все проведенные мероприятия должны быть выгодны как организации, работникам, его руководству, и должны привести к определенному экономическому эффекту.

1.             ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИНА"


1.1. Экономическая среда и конкуренты


Реализация продукции предприятия ООО «Лина» осуществляется в пределах г. Ижевска, рынок данной продукции, которой представляет собой рынок монополистической конкуренции, в котором присутствует около 100 продавцов и доля каждого из них невелика. Основными конкурентами ООО «Лина» являются такие крупные производители верхней женской одежды, как ШО «Зангари», АО «Вымпел», ЗАО «Салют», ЗАО «Большевичка», а также множество мелких производителей. Основным преимуществом ООО «Лина» являются низкие цены на  продукцию предприятия. Рычная доля ООО « Лина » составляет 9%, ШО «Зангари» - 35%, АО «Вымпел» - 26%, ЗАО «Салют» - 18%, ЗАО «Большевичка» - 10%. Представим данные на рисунке 1.

Рисунок 1. Сегментация рынка продукции ООО Лина


Оценить положение предприятия ООО « Лина » на рынке возможно с помощью одной из методик стратегического менеджмента, а именно методикой SPACE. В основе методики SPACE лежит оценка положения фирмы и условий ее функционирования по четырем параметрам: конкурентное положение фирмы; финансовое положение; «привлекательность отрасли»; стабильность экономической среды. Методика SPACE рассматривает четыре основных позиции фирмы на рынке. Это агрессивная, конкурентная, консервативная и защитная позиции.

Для удобства оценки данные факторы сведены в таблицы, указанные ниже (табл.1,2,3,22). Представленные в таблицах факторы оцениваются от 0 до 6. По каждой таблице, т.е. по выделенным четырем параметрам, рассчитывается среднее значение, необходимое в дальнейшей оценке положения предприятия на рынке.


Таблица 1 - Конкурентные преимущества предприятия

Факторы

Оценка факторов

Доля рынка

Малая

2

Большая

Качество продукта

Низкое

4

Высокое

Стадия жизненного цикла

Поздняя

3

Ранняя

Цикл замены продукта

Переменный

6

Фиксированный

Приверженность потребителей

Низкая

4

Высокая

Использование производственных мощностей

Минимальное

4

Максимальное

Технологическое know-how

Малое

2

Большое

Степень вертикальной интеграции

Низкое

2

Высокая

 Среднее  значение                                                                           3,375

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.