Рефераты. Анализ деятельности ООО "Лина" ателье

Для достоверности расчетов коэффициента значимости была определена степень согласованности мнений группы экспертов, которая оценивается количественно коэффициентом конкордации. Он рассчитывается по формуле:

Кк = [ 12 × ∆ R ] / [ N 2 (M 3 – M ) ]                                                        (11)

в следующей последовательности: 1) определяется средний ранг по формуле: Rср. = N × (M + 1) /2,     (12) где  N – количество экспертов,  М - количество  факторов.

Rср. = 3 × (3+1)/2 = 6                                                                              (13)

2) вычисляется сумма квадратов отклонений:

∆R = ∑ (Rm – R ср.) × 2,                                                                         (14)

∆R =  (5-6) × 2 + (9-6) × 2 + (4-6) × 2 = 14;                                              (15)


где Rm – сумма рангов по каждому фактору.


3) определяется непосредственно коэффициент конкордации:


                            Кк = [ 12 × 14] / [ 9 × (27-3) ] = 0,8                               (16)


Знание коэффициента свидетельствует о высокой степени согласованности  мнений экспертов по определению степени важности факторов, в конечном итоге оказавших влияние на возникновение проблемы. То есть, как было определено выше, снижение объема продаж происходит из-за того, что продукция предприятия неконкурентоспособна. Последнее объясняется тем, что при изготовлении изделий используется вышедшие из моды материалы, качество изготовления изделий в не соответствует,  техническим требованиям. Но  главным фактором является то, что на предприятии происходит массовый пошив изделий устаревших моделей.

Исходя из исследуемой проблемы, руководителем предприятия было принято стратегическое решение о модернизации изделий предприятия ООО «Лина», то есть о переориентации на производство и реализацию моделей модной верхней женской одежды с использованием современных тканей. Но такой переход невозможен без художественно-конструкторского проектирования изделий. Поэтому, для ликвидации проблемы было принято основополагающее решение начать разработку художественно-конструкторских проектов изделий, обеспечивая им высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств, соответствие их современным направлениям моды.


3.3. Разработка вариантов управленческих решений по увеличению

обьема продаж


Разработка управленческих решений – один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела: эффективное принятие решений – одно из наиболее важных условий эффективного существования и развития организации. Принятие решений является центральным элементом административной деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные. Роль процессов принятия решений обусловлена тем, что они очень широко представлены в структуре трудовой деятельности, занимают в ней по существу, центральное место, определяют ее содержательные, процессуальные и результативные параметры. О.И.Ларичев в книге «Наука и искусство принятия решений» процесс принятия решений определяет как «особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор лучшей из имеющейся альтернатив». В процессе управления руководителю приходится решать самые разнообразные задачи как стратегические, определяющие направления развития и совершенствования производства, так и оперативные, которые ежедневно и даже ежечасно возникают по ходу работы предприятия. Принятие решений –  очень важный  момент всей многогранной деятельности руководителей. От того насколько правильны принимаемые решения, в значительной мере зависит успех работы трудового коллектива, эффективность производства.

Если при разработке управленческого решения менеджер и его команда не спрогнозировали достаточно точно стратегию фирмы, нормативы конкурентоспособности будущего товара, изменения компонентов внутренней и внешней среды фирмы, то завтра она окажется под угрозой банкротства. Поэтому экономия на качестве управленческого решения принесет в будущем огромные потери из-за реализации некачественного решения на последующих стадиях жизненного цикла объекта. Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы. Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития.

Исходя из того, что управленческие решения охватывают всю деятельность организации, можно выделить следующие области существования управленческих решений:

1) разработка идей, целей и направлений стратегических преобразований в развитии организации в целом или отдельных сфер деятельности;

2) решение хозяйственно-оперативных  вопросов для текущего регулирования различных внутриорганизационных процессов;

3) управление инновационно-проектными усовершенствованиями в деятельности организации;

4) командно-распорядительная деятельность руководителей, направленная на регулирование работы и поведения персонала.

Для решения проблемной ситуации на данном предприятии необходимо выбрать критерии для оценки объекта. Критерий – это признак, на основании которого производится оценка эффективности управленческих решений, степени достижения  поставленных целей, или дается характеристика исследуемого объекта. Критерии могут иметь следующий характер:

1) скалярный характер, то есть единственный показатель, используемый для оценки альтернатив или объектов;

2) частный характер, описывающий одну из нескольких характеристик объекта, проекта или решения;

3) комплексный (интегральный, векторный), позволяющий всесторонне оценить альтернативные решения и свести воедино разноименные частные показатели.

В данном случае используются следующие частные критерии:

1) минимум затрат – определяет экономический результат деятельности предприятия, эффективность производства;

2) степень удовлетворения потребности покупателей – гарантия продаж изготовленной продукции;

3) минимум трудозатрат на изготовлении моделей – увеличение конкурентоспособности, более быстрые сроки завоевания рынка;

4) риск зависимости от услуг художников-модельеров – возможность не удовлетворения заказчика выполненной работой.

Характеристика вышеизложенных критериев приведена в таблице 38.


Таблица 38 - Характеристика частных критериев

Наименование частных критериев, их индексы

Способ измерения или оценки, исходная информация

Диапазон значений

1. Минимум затрат, К1

Тыс. руб., смета затрат

8,5-30,0

2. Степень удовлетворения потребности покупателей, К2

Коэффициент

0,1-0,8

3. Минимум трудозатрат на изготовление моделей, К3

Дни

15-60

4. Риск зависимости от услуг художников-модельеров, К4

Коэффициент

0,1-0,5

Частные критерии должны быть приведены к обобщающему показателю, который выражается в виде формулы:


                            N = W1A1 + W2A2 + W3A3 + W4A4                      (17)


где, N - обобщающий показатель; Wj – значимость(вес) частного критерия, показывающая относительную важность i-го критерия при исчислении интегрального критерия. Аi – безразмерная оценка i-го частного критерия; N – безразмерная величина интегрального критерия.

Значимость (вес) целесообразно и наиболее просто определять методом попарного сравнения. Для этого составляется равномерная матрица  II n1j II, I = j, которой в графах ( j ) и в строках ( i ) записываются индексы всех частных критериев (таблица 13) в одинаковой последовательности. Затем критерий, записанный в i- строке, последовательно сопоставляется  со всеми критериями, записанными в графах. На пересечении ( i j ) проставляется:

1) 2 балла, если значимость i – строки выше значимости j – графы;

2) 1 балл, если i – строка и j – графа равнозначны;

3) 0 баллов, если значимость i- строки ниже j – графы.

Затем по каждой строке  определяется общее количество баллов, а значимость i- го частного критерия определяется по формуле:

               Бi

W =  ___________,                  (18)

                    ∑ Бi


где Бi – количество баллов, присвоенных частному критерию в i- строке.

Результаты попарных сравнений представлены в виде таблицы 39


Таблица 39 - Матрица попарных сравнений

Индексы частных критериев

Индексы частных критериев

Бi

Wi

К1

К2

К3

К4

К1

1

2

2

2

7

0,33

К2

0

1

1

2

4

0,19

К3

0

2

2

1

5

0,24

К4

1

1

2

1

5

0,24

2

6

7

6

21

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.