Рефераты. Анализ деятельности ООО "Лина" ателье

Данные  постоянных затрат представлены в таблице 51.


Таблица 51 - Постоянные затраты на выпуск изделий

Наименование

Сумма,  руб.

1.1. Арендная плата за швейный цех

1.2. Арендная  плата за отдел в ТЦ  «Дельфин»

1.3. Арендная плата за контейнер

84000

27600

42580

2. Отчисления во внебюджетные фонды

13760

3. Заработная плата обслуживающего персонала

15600

Итого

183540


Рассчитывая величину постоянных и переменных затрат, а также определив объем выпуска проектируемых изделий определим себестоимость товарной продукции выпущенной в ходе внедрения проекта. Себестоимость выпущенной продукции находится как произведение общего выпуска изделий на переменные затраты плюс постоянные   затраты. Она равна 1386080 тыс. руб. Для определения цены на новые модели необходимо учесть конкретно экономические ценообразующие факторы, то есть определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации.

К ним относятся: 1) издержки; 2) прибыль; 3) налоги и сборы; 4) предложения и спрос на эту продукцию с учетом взаимозаменяемости; 5) потребительские свойства продукции.

В данном случае метод определения цен возможен на основе установления норматива прибыли (Пн),  при условии, что издержки производства оптимальные, а также на основе анализа цен конкурентов.       

Ц = С + Пн                                                      (21)

где,   Ц – цена проектируемого изделия; С –  его себестоимость; Пн – норматив прибыли.

Планируется получить прибыль 50% от оборота на валовые издержки, отсюда рассчитаем цену на каждое изделие и сведем в таблицу.


Таблица 52 - Цены на проектируемые изделия

№ артикула

1/02

2/02

3/02

4/02

5/02

6/02

Цена, руб.

2400

2200

3400

2000

2300

4500


Далее составим прогноз продаж. Он определяется следующими методами:

1) оценки торговыми работниками. Это очень ценный источник информации, поскольку торговые работники наиболее тесно соприкасаются с нуждами и потребностями покупателей;

2) опросы потребителей. Они проводятся для определения их покупок в прогнозируемый период. Слабым местом этого периода является наиболее высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры  (нише покупателей);

3) анализ временных рядов. Необходим для учета временных колебаний величины продаж товара. Включает в себя три основных метода: анализ тенденций (экстраполяция трендов); анализ цикличности; анализ сезонности;

4) эконометрические модели. С их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими переменными (ростом ВНП, колебанием учетной ставки и т.д.), а также с отраслевыми данными (например, емкостью отраслевого рынка, уровнем конкуренции.

Учитывая вышеперечисленные методы,  определим прогнозируемый объем продаж методом экспоненциального сглаживания, который является одним из методов экстраполяции трендов. Метод экспоненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактического показателя за данный период и прогноза на данный период, взвешенных при помощи специальных коэффициентов.

Прогноз продаж на следующий месяц составляется по формуле:

                                         Ft + l = aXt + ( l-a )Ft,                                   (22)

где, Ft + l – прогноз продаж на месяц t + l; Xt – продажи в месяце t ( фактические данные); Ft – прогноз на месяц t; а– специальный коэффициент, определяемый статистическим путем. а = 0,3;

С помощью формулы экспоненциального сглаживания, составим прогноз продаж на 4 квартала проектируемого периода.

Итак, если продажи во втором квартале 2007 г. составили – 177 штук, а прогноз на второй квартал 2007 г. был – 136 штук, то прогноз на третий квартал составил: прогноз на третий  квартал = 0,3 × продажи во втором квартале + 0,7× прогноз на второй квартал = 0,3 × 177 + 0,7 × 136 = 148 штук.

Прогноз продаж на четвертый квартал составит:

0,3 ×148 + 0,7 × 200 = 196 штук,

Прогноз продаж на первый  квартал 2008 года составит:

0,3 ×196 + 0,7 × 192 = 193 штук,

Прогноз продаж на второй  квартал 2008 года составит:

0,3 × 193 + 0,7 × 175 = 180 штук

Чтобы определить динамику остатков готовых изделий, сравним объемы выпуска и реализации  поквартально в 2008 г. (табл. 53).

Таблица 53 - Объемы выпуска, продаж и остатков готовой продукции на проектируемый период

Наименование

3 квартал

2007 г.

4 квартал

2007 г.

1 квартал

2008 г.

2 квартал

2008 г.

1. Объем выпуска, шт.

152

200

200

185

2. Объем продаж, шт.

148

196

193

180

3. Остатки готовой

продукции, шт.

4

4

7

5


Делаем вывод, что прогнозируемый объем продаж, по сравнению с прошлым периодом увеличился, и как следствие этого существенно уменьшился рост остатков готовой продукции на складе. Они составляют 2,7% от общего объема выпуска продукции и составляют так называемый страховой запас. Определим выпуск и реализацию продукции, и динамику запасов готовой продукции на складе по видам ассортимента. Количество выпущенных изделий составило 737 штук. Общее количество прогнозируемых продаж за 2006 г. составило 717 штук. Стоимость выпускаемой продукции (объем товарной продукции) находится как произведение цены каждой модели на количество выпущенных изделий и равен 2071400 рублей. Стоимость реализованной продукции (объем реализованной продукции) – это произведение цены на каждую модель на количество реализованных изделий. Равен – 2021500 рублей. Сведем выпуск и реализацию продукции, полученной в ходе внедрения художественно-конструкторского проекта в таблицу 54.

Таблица 54 - Выпуск и реализация продукции ООО Лина по отдельным видам номенклатуры

№ артикла

модели

Количе-

ство вы-

пускае-

мой про-

дукции,

шт.

Стои-

мость

выпус-

каемой

продук-

ции, руб.

Количес-

тво реа-

лизован-

ной про-

дукции,

шт.

Стои-

мость

реализо-

ванной

продук-

ции, руб.

Остатки

готовой

продук-

ции, шт.

Стои-

мость

остатков

готовой

продук-

ции, руб.

1/02

164

393600

158

379200

6

14400

2/02

140

308000

135

297000

5

11000

3/02

139

472600

137

465800

2

6800

4/02

114

228000

112

224000

2

4000

5/02

64

147200

60

138000

4

9200

6/02

116

522000

115

517500

1

4500

Итого

737

2071400

717

2021500

20

49900


Делаем вывод, что при разработке стратегии модернизации изделий, то есть внедрение в производство новых усовершенствованных моделей, сшитых по последнему веянию моды, из новых стильных тканей и с использованием прогрессивной фурнитуры, а также использование собственного товарного знака, как престижную марку качественного товара по прогнозам обеспечит увеличение спроса по сравнению с предыдущим периодом, то есть сделает ее конкурентоспособной, и как следствие этого обеспечит ООО Лина получение экономической эффективности в размере 673420 рублей. Рентабельность продаж возрастет до 32 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.