Рефераты. Анализ деятельности ООО "Лина" ателье

- расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;

- распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд для АО);

- расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности, определение даты, когда проект начнет приносить прибыль;

- основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле:

П=Vр-Роб ,                                                          (37)

где П – прибыль от реализации; Vр – объем реализации услуг, руб.; Роб – общая сумма расходов, руб.

П= 1 721 182,0-1511933.2=209248.8.

В соответствии с законом Удмуртского региона «О едином вмененном налоге» №301-03 от 08.10.05г. все предприятия сферы услуг с 01.01.02 г. становятся плательщиками единого вмененного налога. Сумма единого вмененного налога на год исчисляется по формуле:

ЕН=СН*БД*К1*К2*…*Кn-КЕ ,                        (38)

где ЕН – величина единого налога на вмененный доход; СН – ставка единого налога на вмененный доход (20 %) БД – базовая доходность на год (4000 руб. для предприятий по пошиву и ремонту одежды); К1, К2,  …, Кn – повышающие, понижающие коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности; КЕ – количество единиц физического показателя (производственная площадь, кв.м.)

ЕН=0,2*4000*1*81*0,8*1*1=51840 (руб.).

Sобщ=Sпроизводств+10=71+10=81 м2.

Чистая прибыль (Пч) определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход:

Пч=П-ЕН                                                           (39)

Пч= 209 248,8-51840=157408.8.

Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации и общей суммы расходов в виде следующей формулы:

,                                                    (40)

где Рус – рентабельность услуги, %.

Рус=32%.

Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:

                                                              (41)

З=0.82.

Оставшаяся прибыль , после уплаты единого налога на вмененный доход, распределяем в следующие фонды предприятия: фонд накопления 75 %; фонд потребления – 25 %.

Фонд накопления образуется за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и не производственного процесса и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер:

- на проведение научно-исследовательских работ;

- на природоохранительные мероприятия;

- взносы по созданию других предприятий;

- уплата штрафных санкций.

Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников.

После этого строится график безубыточности (рис 7).












С - точка безубыточности


Рисунок 7. - График безубыточности

График представляет собой показывающую влияние на прибыль объема производства и общей величины расходов. Для определения точки безубыточности необходимо классифицировать расходы на условно постоянные и условно переменные. На графике на оси абсцисс откладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по оси ординат – выручка и расходы в стоимостном выражении. На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых объема  реализации и общих расходов: зону убытков и прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и увеличению прибыли.

Минимальный объем продаж, при котором достигается безубыточность рассчитывается по формуле:

,                                         (42)

где С – точка безубыточности; Рпс – условно постоянные расходы; Рпр – условно переменные расходы.

С=183540/1-2770/200=14283.3.

Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Нижний предельный объем продаж продукции составил 1720221,7 (руб.), при таком объеме будет изготавливаться 250 (штук) изделия в год. Результаты планирования в таблице 66.

Таблица 66 - Вероятный объем продаж


месяц


количество


Чистые продажи

НДС

Вход.

НДС

Исход.

НДС в

бюджет

Валовая продажа

январь

100

65000

8396.0

10582.0

2186.0

67186.0

февраль

300

195.000

25188.0

31746.0

6558.0

201558.0

март

200

130000

16792.0

21164.0

4372.0

134372.0

апрель

100

65000

8396.0

10582.0

2186.0

67186.0

май

100

65000

8396.0

10582.0

2186.0

67186.0

июнь

200

130000

16792.0

21164.0

4372.0

134372.0

июль

200

130000

16792.0

21164.0

4372.0

134372.0

август

200

130000

16792.0

21164.0

4372.0

134372.0

сентябрь

300

195000

25188.0

31746.0

6558.0

201558.0

октябрь

200

130000

16792.0

21164.0

4372.0

134372.0

ноябрь

200

130000

16792.0

21164.0

4372.0

13472.0

декабрь

300

195000

25188.0

31746.0

6558.0

201558.0

Итого:

2400

1560000.0

201504.0

253968.0

52464.0

1612464.0


Таким образом, было распланировано проектирование деятельности ООО « Лина » на 2008 год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Цели, поставленные в дипломном проекте, выполнены. Был проведен анализ продукта, выявление основных проблем предприятия, предложены мероприятия по проекту совершенствования производства и его реализации, рассчет трудовых и материальных ресурсов, представлено экономическое обоснование проекта.

Сопоставление произведенной и реализованной продукции в 2006 г. показало, что имеет место негативная тенденция к росту остатков готовой продукции на складе. Было проведено исследование проблемы и были выявлены основные факторы, повлиявшие на возникновение проблемы. Рост остатков готовой продукции на складе произошел вследствие уменьшения объема продаж, в то время как объемы выпускаемой продукции соответствуют плановым. Снижение объемов продаж происходит потому, что продукция предприятия неконкурентоспособна. Исходя из исследуемой проблемы руководителем предприятия было принято стратегическое решение о модернизации стратегии производства изделий, выпускаемых предприятием ООО Лина.

Было выбрано несколько альтернативных вариантов выбора управленческого решения, в результате выбора которых было выбрано одно основополагающее решение: разработка художественно-конструкторского проекта изделий ООО Лина совместно с московской фирмой «Вилар», занимающейся продажей системы программного обеспечения СПО (система проектирования одежды) ЛЕКО. Приобретение этой системы дает ряд основных преимуществ. Отпадает необходимость в маркетинговом исследовании рынка. Происходит огромная экономия времени, ткани, ресурсов, происходит снижение издержек.

Были произведены расчеты выпуска и реализации продукции, результаты которых показали, что при внедрении проекта увеличились объемы продаж, и как следствие этого остатки готовой продукции на складе значительно уменьшились. Это значит, что продукция, разработанная в ходе внедрения проекта, стала конкурентоспособной и может удерживать свое конкурентоспособное преимущество на рынке данного товара.

Рассчитанная система проекта по модернизации и совершенствованию производства верхней одежды для ООО Лина, предложенные меры на 2008 год позволят предприятию сделать новый шаг на рынке пошива верхней одежды, создадут новый имидж предприятию, раскроют скрытые возможности руководства предприятием, позволят получить максимальную прибыль.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Афанасьева А. И., Овчинников С. И., Смирнова Л. П. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства. М., Легпромиздат, 1990. 427 с.

2.     Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2000. 243 с.

3.     Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.- М., 1999.- 219 с.

4.     Бадаш Х.З. Экономика предприятия. Ижевск, Удмуртия, 2006.

5.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – Изд. 3-е. – М., 1999.

6.     Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент: Учеб. пособ. - М., 1997.- 528с.

7.     Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч1/Коммерческие вести. 1994, №2.

8.     Гребцова В.Е. Менеджмент: Учебник. – Ростов-на-Дону, 2001.

9.     Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб.пособ.- М., 2000.- 496 с.

10. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М., Международные отношения, 1991. 217 с.

11. Карпухин Д.Н., Б.З.Мильнер. Современное управление: Энциклопедич.справочник: Т.1 - М., 1997.- 584 с.

12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., 1996. – 167 с.

13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб., 2000. – 752 с.

14. Котлер Ф. Основы маркетинга.- СПб., 1994.- 697 с.

15. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. Санкт-Петербург, 2000. 226 с.

16. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2000. – 296 с.

17.            Левитан Е. С., Романов В. Е. Организация, планирование и управление производством на швейных предприятиях. М., Легпромиздат, 1991. 158 с.

18. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М., 1998. – 248 с.

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М., 1998. – 800 с.

20. Налоговый кодекс РФ. Ч2. М. «Юрант», 2000. 167 с.

21. О коммерционализации деятельности предприятий бытового обслуживания в РСФСР: Указ президента РСФСР от 28.11.91 г. Экономическая политика Правительства в Российской Федерации./ «Экономика и жизнь», 1992, №25.

22. Отраслевые нормы расхода прикладных материалов на изделие мужской и женской верхней одежды, изготавливаемые по индивидуальным заказам/ ЦБНТИ Минбыта РСФСР. М., 1988. 157 с.

23. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М., 1999.- 398 с.

24. Положение о составе затрат по производству и реализации (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли// «Экономика и жизнь», №33, 1992. 15-18 с.

25. Поршнева А.Г., З.П.Румянцева и др.Управление организацией.– Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., 1999. – 669 с.

26. Прейскурант БО1 (01-15) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения. М., Прейскурантиздат, 1986, Ч 1-3. 52 с.

27. Пригожин А.И. Цели организаций: стереотипы и проблемы // Общественные науки и современность. – 2001. - №2.

28. Продвижение товаров на рынок: Заседание Общественного совета по реформе предприятий // Журнал для акционеров.- 1999.- №2.- С. 11-17.

29. Самоукин А. И., Шишов А. Л. Теория и практика бизнеса. Практическое пособие. М., 1997. 311 с.

30. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособ. – М., 1997. – 208 с.

31. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»// «Экономика и жизнь». 1995. №25

32. Федеральный закон РФ об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.// «Экономика и жизнь», 1996 , №3.

33. Федеральный закон от 24 марта 2001 г. №33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие второй части Налогового кодекса РФ» и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ «О налогах»/ «Экономика. Финансы. Право», №7, 2001. 7-10 с.

34. Федуов В. Г. Культура сервиса. Учебное пособие. М., 2000. 205 с.

35. Яворович А. М. Организация и планирование производства. Учебное пособие. Омск: ОмГИС, 1998. 140 с.

36. Яворович А. М., Харина Л. И. Организация производства и обслуживания. Методические указания к выполнению курсовой работы. Омск: ОмГИС, 2002. 49 с.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.