Рефераты. Анализ деятельности ООО "Лина" ателье

Таким образом, согласно проведенного анализа, основной целью деятельности данного предприятия в условиях рынка должно быть удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости. Для достижения поставленной цели ООО «Лина» должно:

-                     рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

-                     разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятий на рынке и корректировать их в соответствии с меняющимися обстоятельствами;

-                     обеспечивать конкурентоспособность предприятия;

 - внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;

 - заботиться о работниках, росте их квалификации, повышении жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

-                     проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, должна использоваться на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.

3. ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ПУТИ ИХ

           РЕШЕНИЯ


3.1. Теоретические аспекты проблемы снижения обьема продаж


Под проблемой понимают неудовлетворенную потребность и рассогласованность между желаемым и действительным состоянием системы. В.С.Юкаева дает понятие проблемы с греческого буквально как преграду, трудность, задачу. В литературе приведено более  20 определений, в которых отмечается ряд общих свойств проблемы:

1)  если  это  проблема,  то  ее  обязательно  следует  решать;

2)  неповторимость  ситуации  выбора;

3) наличие  трудностей  при  рассмотрении  альтернатив  решения  проблемы;

4)  неопределенность  последствий  принятия  решения;

5)  необходимость  учета  множества  факторов.

Характер  проблемы  лежит  в  основе  применения  системного  анализа  как  одного  из  методов  обоснования  решений.  В связи  с его  использованием  выделяются  три  типа  проблем: 1) хорошо структурированные; 2) слабо структурированные; 3) неструктурированные.

Под структуризацией понимается возможность количественного выражения зависимостей  между  элементами  ситуации. Хорошо  структурированными  считаются проблемы, в  которых  зависимости  между элементами  ситуации  могут  получать  численные  значения    или  символы.  При  решении  хорошо  структурированных  проблем используются  количественные  методы:  линейного,  нелинейного,  динамического  анализа, теории  массового  обслуживания,  теория игр, методология  которых  известна  как «исследование  операций». Слабо структурированными являются  проблемы,  как правило  сложные, описываемые первую очередь, качественными зависимостями  элементов  ситуации.  Однако  слабо  структурированные (или  смешанные)   проблемы  содержат  как  количественные,  так  и  качественные  измерения  при  преобладании  состава  первых.  Это  область  применения  системного  анализа. В  решении  этих  проблем  исключается  возможность  построения  моделей,  но  не  всегда.  Все  зависит  от  конкретной  ситуации  и  приемлемости  сочетания  количественных  и  эвристических  методов.

Неструктурированные (или  качественно  выраженные)  проблемы  содержат  лишь описание  важнейших  ресурсов,  признаков  и  характеристик,  количественные  зависимости между  которыми  совершенно  неизвестны.  Решение  таких  проблем  производится  с помощью  эвристических  методов  основанных  на  интуиции,  логике,  рассуждениях, опыте,  профессионализме  лица  или  коллегиального  органа  субъекта  управления.  Это наиболее многочисленный  класс  проблем.

В  процессе  структуризации  проблем  необходимо  свести  к  минимуму  количество  неформализованных  элементов  с  таким  расчетом,  чтобы  проблема  приобрела  более  определенный  характер.  Решаемая  проблема  независимо  от  ее  типа  должна  увязываться  с  целями  управления  предприятием  и  на  этой  основе  целесообразно  формировать  процедуру  решения  ситуаций. Анализ финансово-экономических показателей  предприятия  показал, что,  несмотря  на относительно  неплохие  результаты  в  поквартальном  исчислении  отдача  от  вложенных  средств   (рентабельность  продаж)  уменьшается.  Это  связано  с  увеличением  затрат,  в  то  время,  как цены на продукцию оставались  неизменными. Сопоставление  произведенной  и  реализованной  продукции  в  2006 году  показал,  что  имеет  место  негативная  тенденция  к  увеличению  остатков  готовой  продукции  на  складе.  Это  происходит  вследствие  уменьшения  объема  продаж, в  то  время,  как  объемы  выпускаемой  продукции  соответствуют  плановым.  Данные представлены в таблицах 31-32


Таблица 31 - Объемы выпуска, продаж и остатки готовой продукции на складе в 2006 г.

Наименование

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1. Объем выпуска, шт.

203

192

192

205

2. Объем продаж, шт.

182

177

160

131

3. Остатки готовой продукции на складе, шт.

21

36

68

142


Таблица 32 - Выпуск и реализация продукции ООО «Лина» по отдельным видам номенклатуры в 2006 г.

Наименование

изделия

Количе-

ство

выпус-

каемой продук-

ции, шт.

Стои-

мость

выпус-

каемой

продук-

ции, руб.

Количес-

тво реа-

лизован-

ной про-

дукции,

шт.

Стои-

мость

реализо-

ванной

продук-

ции, руб

Остат-

ки го-

товой      проду-кции,.

шт.

Стои-

мость

остат-ков

готовой

продук-

ции, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1. Пальто демисезонное «полутрапеция»

192

297600

184

285200

8

12400

2. Пальто демисезонное «классическое»

131

203050

77

119350

54

83700

3. Пальто д/с «свингер»

75

97500

48

62400

27

35100

4. Пальто утепленное

132

264000

92

184000

40

8000

5. Пальто утепленное с отделкой из меха песца

140

420000

130

390000

3

3600

6. Плащи

122

146400

119

142800

3

3600

Итого

792

1428550

650

1183750

142

244800


Таким образом, на  предприятии  сложились  две  проблемные  ситуации:  уменьшение  рентабельности  продаж  и  негативная  динамика  запасов  готовой  продукции  на  складе.  Для  выбора  наиболее  существенной  проблемной  ситуации  был  проведен  анализ  необходимости  и  возможности  ликвидации  проблемных  ситуаций  методом  экспертных  оценок, на основе вербально-цифрового описания, приведенного  в  таблице 33.


Таблица 33 - Исходящая  шкала  для  оценки  проблемы на ООО «Лина»

Необходимость

Возможность

Баллы

Ситуация

Баллы

Ситуация

1

Разрешение проблемы  вряд ли необходимо  ближайший  период

1

В существующих 

условиях  проблема  практически  не  может быть разрешена

2

В  этой  сфере  есть  более  необходимые    задачи 

2

Разрешение проблемы

может быть найдено с

большими  оговорками

3

Трудно   решить 

необходимость  решения  проблемы

3

Затруднительно оценить

возможность  ликвидации  проблемы

4

Проблему  необходимо  решить

4

Проблема разрешима в существующих условиях

5

Проблему  надо  решить  безотлагательно

5

Нет препятствий для немедленной ликвидации

проблемы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.