Рефераты. Права человека и Курдистан

Заметки к диплому.


Либерализация и демократизация российского общества, вступление России в Совет Европы в 1996 и выполнение в связи с этим целого комплекса обязательств: реформа пенитенциарной системы, передача религиозным организациям их собственности, изменение законодательства в соответствии с международными стандартами; отмена смертной казни (на сегодняшний день сохраняется мораторий на применение ее как высшей меры наказания), создание коллегий адвокатов, института Уполномоченного по правам человека, - способствовали трансформации правовой культуры от социоцентристского к персоноцентристскому типу[182], политического режима – от посттоталитарного к демократическому, политической культуры – от патриархальной к гражданской – культуре участия. Однако многовековой путь России к праву еще не завершился, как не завершился этот путь и во всем мире, где до сих пор сохраняется возможность для реанимации атавизмов тоталитарного режима.

Среди таких атавизмов в современном мире можно назвать многоликое насилие (психическое, физическое, моральное) над личностью, которое находит выражение: 1) в государственном и международном терроризме; в качестве защиты от последнего некоторые политики предлагают ограничение и сужение института прав человека, а это может привести к верховенству «права силы»; 2) в «домашнем» насилии, жестокости ( его источники – в обнищании многих социальных слоев, в житейской безысходности и бытовой неустроенности многих семей); 3) в появлении таких экстремистских молодежных организаций как скинхэды, т.е. группировки ультраправого направления, проповедующие превосходство одной нации над другой, и т.п.

Для того чтобы российское общество могло противостоять опасностям многоликого насилия, необходимо формирование культуры мира и просвещения в ее духе, формирование устойчивой потребности в правах человека, «привычки к праву». Именно культура мира должна придти как манифест, освобождающий человечество от всяких «измов», изрядно порасшатавших национальные культуры. Культура мира должна включать  в себя целый спектр политико-правовых ценностей, являющихся основаниями идеалов гражданского общества и правового государства: юридическое равенство; реализация всего комплекса прав и свобод человека и гражданина; соразмерное соотношение прав и обязанностей человека, гражданина, личности; толерантное отношение к инакомыслящим со стороны общества и государства.

Составляющими механизма защиты и самозащиты человека от современного насилия должно стать правовое просвещение и правовое образование в области прав человека.[183]

ООН


Название предложил Ф.Д. Рузвельт.

26 июня 1945 года  был подписан Устав ООН, а дата его ратификации Китаем, СССР, США, Францией, Великобританией (24 октября 1945) стала днем основания ООН.

В настоящее время ООН объединяет 191 государство (в 1945г – 51).

По Уставу главными органами ООН являются: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный Суд и Секретариат.

Действует 15 вспомогательных учреждений: ВОЗ, ЮНЕСКО (Организация ОН по вопросам образования, науки и культуры), МОТ (Международная орг-я труда), МАГАТЕ (Международное агенство по атомной энергии) и др., а также программы и органы ООН: ЮНИФЕМ (фонд ООН для развития в интересах женщин), ЮНЕП (программа ООН по окр. среде), ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), ДООН (Добровольцы ООН).

Главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности несет СовБез. Его решения имеют обязательную юридическую силу. Состоит из 15 членов: 10 непостоянных, периодически избираемых всеми  государствами – членами на двухлетний срок, и 5 постоянных членов (Китай, Россия, Великобритания, США, Франция). Любой из постоянных членов обладает «правом вето».

Высшим должностным лицом является Генеральный секретарь, назначаемый Ген. Ассамблеей  по рекомендации Совбеза. В последние 30 лет соблюдается принцип ротации этого поста между региональными группами. Он переходил от Азии (У Тан, Бирма, ныне Мьянма), к Западной Европе (Курт Вальдхайм, Австрия), Латинской Америке (Хавьер Перес де Куэльяр, Перу) и Африке (Бутрос Бутрос-Гали, Египет, и Кофи Аннан, Гана).

Под эгидой  главных органов ООН действует ряд комитетов: Комитет по правам человека (1979), Комитет по расовой дискриминации (1970), Комитет по ликвидации дискриминации п отношении женщин (1982), Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (1987), Комитет против пыток (1988), Комитет по правам ребенка (1990).

























[1] Хозин Г.С. Каким быть международным отношениям в XXI веке. // Международная жизнь. – 2001. - №2. – С. 72

[2] Робинсон М. Образование в области прав человека – наше общее дело. // Учительская газета. – 2001. - № 51.

[3] Глушкова С.И. Права человека в России: теория, история, практика. – Екатеринбург. УрГУ, 2002. – С. 13-16

[4] Человек и общество. Современный мир. Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Купцова. М.: Просвещение, 1994

[5] Преподавание прав человека в 5-9-х классах средней школы. М., 1997.

[6] А.И. Матвеев. Международное исследование «CIVIC». Предварительные результаты тестирования российских учителей. // ПИиОШ. – 2002. - № 5. – С. 22-24

[7] Robertson A. Human Rights in the World. Manchester, 1972. p. 35 // Общая  теория прав человека (под ред. Лукашевой Е.А.). М.:Норма, 1996

[8] Мовчан А.П. Международная защита прав человека. М., 1958. – С. 41-145.  Островский Я.А. ООН и права человека. М., 1965. – С. 40-122


[9] Пугачев В.В. От прав гражданина к правам человека. // Российский бюллетень по правам человека. М.: Мемориал, 1991. Выпуск 1.       Секеринский С.С., Шолохаев В.В. История либерализма. М., 1998

[10] Общая теория прав человека (под. ред. Лукашевой Е.А.). М.: Норма, 1996

[11] Куклина И.Н. Права человека: политическое и гуманитарное измерение. // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. - № 11. – С. 22

[12] Цыганков П.А. Международные отношения. М.: Новая школа, 1996. – С. 219

[13] Карташкин В.А. Права человека и вооруженные конфликты. М., 2001

[14] «Круглый стол»: «Права человека и стратегия устойчивого развития».//Государство и право. – 1998. - № 11. – С. 117

[15] Права человека как  фактор стратегии устойчивого развития. М., 2000

[16] Права человека и права народов. Первое межреспубликанское совещание по правам человека. // Российский бюллетень по правам человека. Выпуск 1. М., 1991. – С. 14

[17] Перепелкин А.С., Руденский Н.Е. Национальный вопрос  и права народов в СССР: опыт социально-политического анализа. // Российский бюллетень по правам человека.  Выпуск 1. М., 1991. – С. 101

[18] Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 1991. – С. 118-119

[19] Pipes D. The Muslims are coming! The Muslims are coming! // National Review. – Nov. 19. – 1990. – P. 28-31

[20] Esposito J. The Islamic Threat. N.Y., Oxford, 1992

[21] Мирский Г.И. Ислам и нация: Ближний Восток и Центральная Азия. // Полис. – 1998. - № 2. – С.78

[22] Бешикчи И. Строй Восточной Анатолии. Социально-экономический и этнический аспект. Стамбул, 1970.

Ванли И. Курдистан – вопрос курдов. Париж, 1960

[23] M. M. Bruinessen. Agha, Sheikn and State. On the Social and Political Organization in Kurdistan. Uttrecht, 1978.

   R. Olson. The Emergence of Kurdish Nationalism. 1880-1925.

[24] Халфин Н.А. Борьба за Курдистан. М., 1963. Лазарев М.С. Курдистан и курдская проблема. М., 1964. Джалил Джалиле. Восстание курдов 1880 г. М., 1966.

[25] Курдское движение в новое и новейшее время. М.: Наука, 1987. – С. 195-220

[26] Ушаков В., Иноятов И. Кому выгодна эта война ? // Азия и Африка сегодня. – 1988. - № 3. – С. 9-11

   Седов И. Война без конца или... // Новое время. – 1988. - № 7. – С. 18-20

[27] Боровой Я., Чудодеев А. Глядящие в глаза смерти. // Новое время. – 1991. -  № 15. – С. 24-25

   Мгои Ш.Х. Тернистый путь к свободе. // Азия  и Африка сегодня. – 1998. - № 8. – С. 28-31

[28] www.kurdistan.ru, www.aha.ru, usinfo.state.gov, www.hro.org,  nomad.web.com

[29] Демченко П. Курды – заложники большой политики. // Эхо планеты. – 1993. - № 15. – С. 5-8  Жигалина О.И. Курдский вопрос как региональный и локальный конфликт. // Восток. – 1995. – № 6. – С. 91-104 Мосаки Н. Нефть и курдская проблема. // Азия и Африка сегодня. – 2002. - № 3. – С. 33-36

[30] Лазарев М.С. Международная конференция по истории Курдистана. // Восток. – 1996. - № 1.

[31] Жигалина О.И. Курдская проблема в культурном и геополитическом  аспекте. // Восток. – 1999. - № 5.

[32] Набиев Ю. Курдская проблема  и права человека. // www.nabiev.ru

[33] Кочои С. Иракский Курдистан: геноцид и борьба за самоопределение. // Правозащитник. – 2000.- № 4.

[34] Боголюбов Л.Н., Кинкулькин А.Т. Состояние и перспективы современного обществоведческого образования. // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. - № 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.