Рефераты. Разработка системы мониторинга оценки бизнеса промышленного предприятия

-                       оценка стоимости активов предприятия;

-                       корректировка стоимости активов предприятия;

-                       определение величины обязательств предприятия;

-                       определение косвенных затрат, связанных с ликвидацией предприятия;

-                       определение дополнительных операционных доходов и расходов

-                       расчет ликвидационной стоимости предприятия и пакета акций.

При разработке календарного графика ликвидации активов предприятия исходят из цели максимизировать, насколько это возможно, выручку от продажи активов, чтобы погасить имеющуюся за предприятием задолженность. Подвергается анализу долгосрочная и текущая задолженности предприятия с целью возможной их корректировки. Определяется косвенные расходы, связанных с ликвидацией предприятия: расходы на содержание активов; выходные пособия и компенсации работникам ликвидируемого предприятия; административные затраты в период ликвидации [33,с.388].

Завершающим этапом оценки является согласование результатов полученных различными методами. Все использованные методы взвешиваются относительно друг друга, делается обоснование полученных результатов.  Заключение оценщика должно быть логически обоснованным, количественно правильным, и выдерживать проверку на экономический смысл.

Таким образом, общая схема оценки стоимости предприятия и  пакета акций может быть выглядеть в виде следующей схемы, которая представлена ниже:

Выбор вида стоимости (базы оценки), согласованного с целью оценки

 

Определение цели оценки стоимости

 
 


Выбор методов оценки стоимости

 

 



 













Рис 1.1. Схема оценки стоимости предприятия




Глава 2.   Расчет стоимости предприятия ОАО– особенности и акценты



2.1     Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ОАО

 


Основным видом деятельности ОАО является производство хлеба, хлебобулочных изделий, кондитерских изделий. Помимо этого предприятие оказывает платные услуги населению, предприятиям, организациям по переработке семян подсолнечника и зерна пшеницы.

В соответствии со статьей 9 Устава ОАО, Высшим органом управления является общее собрание акционеров, органом управления Общества – Совет директоров (Приложение 1).

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет Генеральный директор предприятия в соответствии с требованиями статьи 13 Устав общества.

При анализе системы управления можно выделить три уровня: верхний, средний, оперативный.

В зависимости от уровня руководителя используется та или иная информация, и выполняются те или иные функции управления.

За верхним уровнем (генеральный директор) закрепляются функции анализа, планирования, используется перспективная или ретроспективная информация.

Средний уровень (финансово-экономический директор, коммерческий директор, технический директор) – краткосрочное планирование и контроль.

Функциями оперативного уровня является учет, контроль, обработка ретроспективной учетной информации.

Анализируя организационную структуру ОАО, необходимо отметить, что на предприятии сложилась в целом адекватная данному типу производства функциональная структура. Функционирует система четко специализированных отделов и служб предприятия.

 На сегодняшний день основным регионом сбыта выступает Республика Башкортостан и в большей степени ее юго-западная часть. Предприятие занимает примерно 20-25% долю объема производства кондитерской продукции в республике. В качестве основных конкурентов на рынке г.Уфы и республики выступают: ЗАО «Конди», Уфимская кондитерская фабрика №2, Стерлитамакский хлебокомбинат, ОАО «Кумертауский хлебокомбинат». Но что касается фактора территориально-географического преимущества, то  в юго-восточной части республики у ОАО достаточно выгодное положение. Однако важно отметить, что большая часть потребителей  сосредоточена в крупных городах и то, что ОАО находится на определенном расстоянии от крупных баз, снижает привлекательность продукции для покупателей из-за высоких транспортных расходов.

На текущий момент можно констатировать, что степень «раскрученности» марки ОАО  сильно уступает его основному конкуренту ЗАО «Конди». Для улучшения сложившейся ситуации  необходимо частично модернизировать предприятие,  внедрить более гибкую ценовую политику, создать более эффективную систему снабжения сырьем, увеличить суммарные объемы продаж (разработав для каждого из продуктов собственные ценовые условия, можно более широко использовать производственные мощности, реализуя продукцию с разной нормой прибыли в целом поддерживать общую норму рентабельности за счет связей в ассортименте).







2.1.1 Анализ изменения статей и структуры баланса предприятия

Анализ финансового состояния предприятия является необходимым составным элементом процесса расчета стоимости хозяйствующего субъекта. Основные показатели деятельности предприятия используются для расчета различного рода коэффициентов, мультипликаторов, которые будут необходимы при определении стоимости предприятия.

Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности на основании финансовой отчетности предприятия за 1999- 2001 г.г.  Балансы предприятия, формы №2 представлены в Приложении 2-5.

Структура имущества предприятия и  источников его образования представлена в Таблице 2.1.

Таблица 2.1

Структура имущества предприятия и источников его образования

Показатель

01.01.00г.

01.01.01г.

01.01.02г.

Основные показатели

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Текущие активы    в т.ч.

35724

52,5

31642

48,2

18320

34,4

материально-производственные запасы

31836

46,8

22412

34,1

13390

25,1

ликвидные активы  в т.ч.

3738

5,5

8605

13,1

4800

9,0

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

98


92


193


Недвижимость или иммобилизованные средства

32307

47,5

34069

51,8

34930

65,6

Общая сумма капитала

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.