Рефераты. Разработка системы мониторинга оценки бизнеса промышленного предприятия

1. Более реальную картину стоимости  предприятия даст оценка стоимости  методом дисконтированных денежных потоков, в результате которого руководители получат полную информацию о состоянии предприятия и прогнозы его развития в будущем.

2. Проведение маркетингового исследования позволит выявить и изучить влияние внешних факторов на финансово-экономические показатели предприятия. Результаты маркетинговых исследований и анализ уже обозначившихся трендов в развитии предприятия позволят сделать достаточно обоснованный прогноз продаж предприятия на среднесрочную перспективу. 

3. Исходя из наличия основных фондов и капитальных вложений, долгосрочных кредитов прогнозируются  постоянные расходы (величина амортизационных отчислений, процентов за кредит и другие). Результатом должен стать динамичный ряд финансовых показателей предприятия на среднесрочную перспективу, которые являются основой для определения «истинной» стоимости предприятия.

В ходе проведения предварительных расчетов стоимости предприятия получены следующие результаты (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Сводная таблица стоимости предприятия ОАО

Подход

метод

Стоимость предприятия, руб.

рыночный

Метод отраслевых аналогий

7 254 316

доходный

Метод капитализации чистой прибыли

14 664 000

имущественный

На базе чистых активов

7 583 000


Полученные результаты рыночной  стоимости предприятия ОАО свидетельствуют о том, что наибольшая стоимость предприятия наблюдается по методу капитализации прибыли в размере 14 664 000руб. Стоимость предприятия, рассчитанная по рыночному и затратному подходу, соответственно равна  7 254 316руб. и 7 583 руб.

Но прибыль предприятия зависит от выручки от реализации, которая в свою очередь от ассортимента продукции, затрат на его производство. Представим схематично пути увеличения  стоимости предприятия ОАО.




Рис. 3.4  Пути увеличение стоимости  бизнеса на предприятии ОАО

 

Повысить стоимость предприятия возможно за счет увеличения прибыли, либо за счет эффективного использования вложенного капитала. Прибыль в свою очередь, возможно, повысить двумя путями: увеличивая продажи либо уменьшая издержки на производство.
Решение задач по снижению издержек на производство лежит в уменьшении издержек на содержание излишних мощностей предприятия. Менеджмент предприятия в данном случае может выбирать: либо демонтировать часть мощностей, либо чередовать полную загрузку оборудования с ее остановками.
На уровне предприятия ОАО увеличение доходов от продаж может осуществляться за счет ряд факторов, - например, оптимизации ассортимента, продвижения товаров к потребителю. В свою очередь, оптимизация ассортимента продукции может достигаться за счет противоположных действий в зависимости от ситуации на рынке:

·          Сузить ассортимент продукции в целях концентрации на наиболее прибыльных продуктах;

·          Расширить ассортимент в целях  диверсификации продаж.

Одновременно реализуя выше предложенные задачи, менеджмент может улучшить финансовое состояние предприятия путем эффективного использования активов, которое приведет к увеличению денежного потока и, таким образом, к увеличению стоимости предприятия.
Таким образом, поход на основе повышения стоимости позволит наиболее корректным способом  решить возникающие на предприятии вопросы по улучшению финансового состояния, позволит анализировать все проблемы во всей их глубине и динамично отслеживать изменения ситуации.










4. Проблема информационного обеспечения оценки бизнеса

в Республики Башкортостан


Информационное обеспечение оценки бизнеса предполагает поиск, получение, хранение, накопление, передачу, обработку необходимой для осуществления данного вида деятельности информации.

Необходимость информационного обеспечения вызвано следующими причинами:

1) Большой объем информации, необходимой для проведения оценки бизнеса и достижения объективных результатов оценки;

2) Необходимость оперативной диагностики и анализа состояния объекта оценки бизнеса - действующего предприятия, и проведения широкого сравнительного анализа;

3) Потребность в накоплении и обработке большого объема статистических данных;

4) Сложность расчетов, осуществляемых в процессе оценки бизнеса;

Информация, необходимая при проведении оценки бизнеса, должна быть точной и достоверной, соответствовать целям оценки и должен позволять объективно характеризовать как внутреннюю ситуацию на предприятии, так и внешние условия его функционирования.

Современное информационное обеспечение оценки бизнеса предполагает использования электронных баз данных, а также вычислительные программы, выполняющие численные расчеты с определенным быстродействием.

Одним из самых сложных этапов при проведении оценки бизнеса является сбор достоверной, качественной и официальной подтвержденной информации. Ведь от качества собранной информации зависит результативность всей работы.  Расчет стоимости предприятия, бизнеса требует значительных объемов рыночной информации с целью последующего сопоставления объектов. Это предполагает сбор и анализ большого объема сведений о прошлом и текущем состоянии объекта оценки, его будущем потенциале. При этом информации можно разделить на внешнюю (характеризует территориально-отраслевые условия функционирования предприятия) и внутреннюю (характеризует деятельность оцениваемого предприятия) информацию.

Основными источниками внешней и внутренней информации могут служить:

1) Программы Правительства Российской Федерации, нормативно-правовая база и законодательство РФ, данные Государственного комитета по статистике РФ, прогнозы различных институтов экономических исследований, специализированные и отраслевые научно-исследовательские организации и информационные издания, информационные отраслевые бюллетени, аналитические обзоры информационных и рейтинговых агентств, периодическая экономическая печать;

2) Паспорт предприятия, финансовая и производственная отчетность, бизнес-план действующего предприятия, данные отдела маркетинга (ретроспективные данные об истории предприятия, описание маркетинговой стратегии, характеристики поставщиков, производственные мощности, рабочий и управленческий персонал).

Информацию необходимую для оценки бизнеса можно также подразделить:

1) По характеру содержания (экономическая, политическая, научно-техническая, управленческая);

2) По временному признаку (устаревшая, текущая, прогнозная)

3) По качеству (достоверная, неверная);

4) По возможности продуктивного использования (необходимая и полезная).

Низкий уровень информационной открытости субъектов российской экономики приводит к тому, что большую роль в информационном обеспечении оценки бизнеса играет наличие личных связей исполнителей в соответствующих кругах.

Качество проведения оценки бизнеса требует масштабного хранения и накопления информации, ее быстрой обработки, преобразования и анализа. Это позволяет сделать использование различных программных средств на персональном компьютере. Знание методики оценки бизнеса должно сочетаться с практическим опытом и умением использовать компьютерные инструменты анализа.

Одну из групп программных средств используемых в оценке бизнеса представляют готовые программные разработки, предназначенные для оценки основных средств.

Основную группу программ, используемых в оценке бизнеса, составляют программные средства по проведению финансово-экономического анализа в рамках оценки бизнеса. Типичные представители этой группы такие программные продукты, как "Project Expert" и "Audit Expert" (разработчик фирма "Про-Инвест Консалтинг"), "Альт-Финансы", "Альт-Инвест" и "Альт-Прогноз" (разработчик фирма "АЛЬТ"), "Инвестор" и "Аналитик" (разработчик фирма "ИНЭК"), предназначенные для оценки финансово-экономического состояния предприятия и проведения комплексной оценки инвестиционных проектов.

1 ноября 2000г. компания «Прои-Инвест-ИТ»выпустил на рынок новую версию широко известной программы для инвестиционного анализа и бизнес планирования Project Expert 7, которая по мнению авторов существенно преобразована. Можно выбрать из широкого спектра методов оценки тот метод, который в наибольшей степени отвечает специфике рассматриваемого предприятия. Данный продукт позволяет вести текущий мониторинг изменений  в проекте, т.е. отслеживать абсолютные и относительные изменения итоговых данных по текущему и предыдущему варианту.

«Project Expert 7 предоставляет возможность описывать многоуровневую структуру компании, что очень важно для решения задачи анализа прибыли по подразделениям. Возможность выбрать математическую зависимость и связать ею  одни варьируемые параметры с другими полезна при глубоком анализе сценариев и вариантов развития компании, для выяснения и анализа различных факторов, которые влияют на изменение стоимости предприятия» [43]

В процессе исследования финансово-экономического состояния предприятия, программные продукты позволяют проводить аналитическую работу по нескольким направлениям. Однако при использовании замечательных возможностей компьютеров в финансовом анализе не следует забывать и об ограниченности этих мощных средств вычислительной техники. Так, компьютеры не могут рассуждать или проникать в сущность проблемы, а это является основным при компетентном финансовом анализе.

Оценка стоимости современного действующего предприятия, которое характеризуется сложной производственно-управленческой структурой, порождающей мощные потоки информации невозможно без организации и автоматизации внутренних потоков управленческой информации.

В другую группу входят программные комплексы по оценке зданий и сооружений, которые с помощью использования вероятностных и других сценариев позволяют оценить рыночную стоимость объектов собственности. Одним из главных достоинств таких программных комплексов является то, что они значительно упрощают такой трудоемкий процесс, как определение стоимости зданий и сооружений затратным методом, позволяя при этом производить сопоставления с большим количеством объектов самых разных отраслей. Результаты расчетов автоматически оформляются в виде стандартных глав отчета об оценке объекта недвижимости. Типичные представители этой группы программ такие программные комплексы, как "ValMaster" (сертифицирован Российским Обществом Оценщиков), "Appraisebuilding", "КО-Инвест", "Смета - Багира".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.