Рефераты. Разработка системы мониторинга оценки бизнеса промышленного предприятия

Таблица  3.1

Участие специалистов в мониторинге оценки бизнеса

 

Основные этапы работы с клиентом

Отдел стратегичес-кого инвестиро-вания

Оцен-щики

Аудиторы

Юристы

Програм-мисты и техничес-кие консуль-танты

Заключение договора

Ö

Ö

Бизнес-диагностика предприятия

Ö

Ö

Оценка бизнеса

Ö

Ö

Стратегическое моделирование развития предприятия:

-         инвестиции и технологии;

-         планирование и бухгалтерский учет;

-         прогнозирование финансовых потоков;

-         информационные системы;

Ö

Ö

Ö

Разработка,  внедрение системы мониторинга и управления стоимостью предприятия

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö


Основным из перечисленных этапов является этап разработки и внедрения системы мониторинга и управления стоимостью бизнеса, который рассмотрим в главе 3.2.

Результатом проделанных работ является реализация системы управления стоимостью предприятия, максимизация рыночной стоимости предприятия.

В качестве критерия оценки эффективности предлагается использовать коэффициент изменения рыночной стоимости предприятия за определенный период времени (10 дней, 20 дней, месяц):

Кирс=(РС+РС)/РС, где

РС – изменение рыночной стоимости за отчетный период.

Чем выше данный показатель, тем лучше работало предприятие в отчетном периоде времени.

Применение предлагаемого показателя позволит оценить деятельность управленческого персонала различных предприятий за отчетный период и наметить пути повышения эффективности управления ресурсами.

Интеграция разрабатываемой системы с системой бюджетирования, финансового анализа, бухгалтерского и управленческого учета обеспечат максимизацию стоимости предприятия. Постановка замкнутого контура управления стоимостью компании позволит обоснованно принимать решения:

·        о необходимости изменений в составе активов компании, включая не операционные (избыточные), социальные и финансовые;

·        о целесообразности участия в капитале других компаний;

·        об эффективности существующих бизнесов компании и целесообразности открытия новых бизнес-линий;

·        о характере динамики стоимости имущества и компании в целом с учетом поставленных стратегических и оперативных целей управления, а также многих других задач.

При таком подходе к управлению достигается разрешение классических противоречий задач менеджмента, что обеспечивает выживаемость и высокую конкурентоспособность компании. Но внедрение концепции управления стоимостью в сложившуюся систему управления организацией невозможно без подготовленных кадров, способных как самостоятельно выполнять расчеты, так и доводить оперативную информацию до соответствующих отделов.

На предприятии сначала необходимо определить круг ключевых сотрудников, которые и будут на местах внедрять основы обновленной системы управления. В качестве «опорных» сотрудников, как правило, могут выступать работники финансовой службы, руководители подразделений и отделов, сотрудники служб, отвечающих за состояние имущественного комплекса. Ключевые сотрудники в первую очередь изучают суть концепции управления стоимостью, а также основные подходы к определению стоимости предприятия в объеме, достаточном для самостоятельного выполнения расчетов в рамках системы оценки воздействия управленческих решений на стоимость компании в целом.

Так как внедрение мониторинга оценки и управления стоимостью бизнеса на предприятии – достаточно продолжительный процесс, будет возникать необходимость в консультации оценщика или фирмы, проводившая расчет стоимости предприятия относительно стоимостных аспектов ведения бизнеса. Во многом задача по доведению информации о концепции управления до сотрудников подразделений и отделов ляжет на подготовленных ключевых специалистов. И этот процесс может занять несколько месяцев, поскольку осознать возможности системы можно лишь применяя ее практически, решая оперативные вопросы.

Безусловно, говоря о системе мониторинга оценки бизнеса, не подразумевается, что низшее звено управления, принимая решения, будет производить сложные и трудоемкие вычисления. Менеджеры должны лишь понимать направление изменения (рост или снижение) стоимости, к которому приведут их действия. Система оценки будет базироваться на факторах стоимости, определенных для соответствующего звена управления.

Таким образом, применение мониторинга оценки стоимости бизнеса не только способно дать результаты, связанные с улучшением финансового состояния компании, но и одновременно поддерживает ее надежный имидж в глазах акционеров и потенциальных инвесторов.




3.2  Предложения по внедрению на предприятиях системы мониторинга и  управления стоимостью бизнеса


Можно ли купить или продать объект собственности, не зная, сколько он стоит? Можно ли получить кредит под залог активов, не располагая информацией об их стоимости? Ответ очевиден - нельзя!

В мире уже давно пришли к тому, что единственная цель деятельности компании, которая позволяет примирить и согласовать все остальные частные цели функционирования, это рост стоимости компании. И в России к переходу к философии бизнеса, построенной на стоимостном мышлении, готовы уже многие. Менеджер должен смотреть шире: стоимость имущества его интересует не только как фактор формирования налогооблагаемой базы по налогам на имущество и на прибыль, но и как управляемый параметр, величина которого серьезно влияет на все без исключения цели и результаты деятельности предприятия (формирование источников финансирования, обеспечение инвестиционной привлекательности, управление производственными и финансовыми рисками и т. п.).

В этих ситуациях оценка выступает как очень действенный инструмент текущего управления. Интересно, что сейчас оценка не только активов, но и бизнеса стала помогать решать тактические задачи. Например, она помогает определить в какой пропорции менять дебиторскую задолженность предприятия на его акции. К слову, этот метод получения части контроля стал сейчас очень популярен: зачем покупать акции, когда можно купить долги, чтобы затем превратить их в акции, причем обойдется это гораздо дешевле.

Но стоимость компании, как мы сейчас уже знаем, - объект стратегического управления.  Грамотно управляемое предприятие со временем должна увеличить свою стоимость, а, следовательно, величина стоимости не только предмет фискальных интересов государства, но и объект стратегического планирования, мониторинга и управления. В России уже стали появляться компании, для которых ориентация на рост стоимости бизнеса из разряда теоретических изысков из западных учебников перешла в сферу реальной практической работы.


Осознав, что управлять невозможно без знания, как реальной стоимости бизнеса, так и стоимости активов, можно приступать к постановке системы мониторинга и управления стоимостью компании.  Данный процесс разделим


 на  этапы, которые представлены на рисунке 3.1.


Рис. 3.1. Основные этапы системы мониторинга и управления стоимостью бизнеса


Шаг 1. На первом шаге определяются цели и задачи системы мониторинга оценки бизнеса и управление стоимостью предприятия.

В общем случае, целью является получение достоверной информации о существующей на данный момент времени стоимости компании и всего имущественного комплекса предприятия, его составных элементов (материальных, нематериальных и финансовых активов) и отдельных бизнесов компании. Эта информация нужна для принятия обоснованных управленческих решений в текущей деятельности, а также стратегическом планировании и управлении.

Возможны и частные цели определения стоимости тех или иных имущественных прав (определение инвестиционной, страховой, ликвидационной и других видов стоимости).

Шаг 2. Разрабатываются  регламенты и процедуры управления стоимостью.

Данный этап предполагает описание состава задач системы и поиск ответов на вопросы, кто, что и в какие сроки делает для ее постановки. Для этого уточняются списки объектов мониторинга, функций по управлению стоимостью и перечень организационных звеньев; проводится закрепление соответствующих функций за элементами организационной структуры, определяются сроки и ответственные за поддержание и актуализацию информации.

Шаг 3. На третьем шаге делается  описание объектов системы мониторинга.                     
    Эффективность деятельности предприятия на рынке необходимо оценить на основе количественных и качественных критериев.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.