- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации района;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физкультуры и спорта в районе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
Пресненский район г. Москвы вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Пресненский район г. Москвы способствует обеспечению жизнедеятельности города Москвы в целом и осуществлению городом функций столицы Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".
Органы местного самоуправления района самостоятельно ведут дела, находящиеся в ведении района, в пределах своей компетенции могут заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, а также с органами местного управления других районов города для решения вопросов, представляющих совместный интерес.
Статья 8.Материально - финансовые ресурсы района.
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление Управе, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 9.Землевладение и землепользование.
К вопросам местного значения в области земельных отношений относятся:
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- установление с учетом требований действующего законодательства правил землепользования и застройки территории Пресненского района;
- разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.
Статья 10.Наделение органов и должностных лиц местного самоуправления от дельными государственными полномочиями.
1. Органы государственной власти Российской Федерации и г. Москвы могут наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочия ми с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в установленном законом порядке.
ГЛАВА 4.
ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 11. Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении
- местный референдум;
- собрания и конференции жителей;
- муниципальные выборы;
- народная правотворческая инициатива;
- обращения и петиции граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления;
- изучение общественного мнения (консультативные опросы и иные способы выявления мнения граждан);
- территориальное общественное самоуправление;
- иные формы, не противоречащие Конституции и Законам Российской Федерации и г. Москвы.
Статья 12.Местный референдум.
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается районным Собранием.
3 .Инициатива проведения местного референдума может исходить от:
- членов местного сообщества;
- государственных и общественных органов;
- коллективов предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района;
- зарегистрированных в установленном законом порядке партий и общественных движений, действующих на территории района.
4. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому члену или группе членов местного сообщества;
Сбор подписей организуют инициативные группы местного референдума, образуемые в соответствии с законодательством г. Москвы.
5. Местный референдум подлежит обязательному назначению, если инициатива его проведения исходит от:
1) не менее чем 5% членов местного сообщества;
2) не менее чем 2/3 советников районного Собрания от установленного числа.
6. На местный референдум не могут выноситься вопросы:
а) о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности советников районного Собрания и должностных лиц администрации района;
г) о принятии или об изменении местного бюджета и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.
7. После принятия решения о проведении местного референдума органы и должностные лица местного самоуправления не вправе принимать решение по вопросам, вынесенным на референдум.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на территории, на которой проводится местный референдум, и обладающие избирательным правом.
9. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что это составляет не менее 25% от общего числа граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме.
10. Если решение по вопросу, вынесенному на местный референдум, не принято, то с инициативой о проведении местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса можно обращаться не ранее чем через год.
11. Принятое на местном референдуме решение публикуется не позднее 7 дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день его опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок.
12. Решение, принятое на местном референдуме, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, а также граждан.
13. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами и должностными лицами государственной власти или местного самоуправления.
Они могут быть отменены или изменены только местным референдумом либо обжалованы в судебном порядке в случае нарушения законности при проведении референдума.
14. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание правового акта, то орган местного самоуправления обязан в течение 30 дней после вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия данного правового акта.
Статья 13.Собрания и конференции граждан ст. 24 ФЗ.
1.Собрания и конференции граждан местного сообщества проводятся для решения вопросов местного значения на части территории муниципального образования.
2. Порядок организации и проведения собраний и конференций устанавливаются законами г. Москвы.
3. Собрание (конференция) считается правомочным, если в нём приняло участие не менее половины членов местного сообщества территории, в пределах которой проводится собрание.
Статья 14.Муниципальные выборы ст. 23 ФЗ.
1. Выборы советников районного Собрания, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайнам голосовании и обеспечении установленных законом избирательных правах граждан.
2. Глава Управы Пресненского района г. Москвы избирается районным Собранием из своего состава в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется действующим законодательством.
4. Проведение муниципальных выборов гарантируется органами государственной власти Российской Федерации и г. Москвы.
5. Расходы избирательных комиссий на подготовку и проведение муниципальных выборов производятся за счет средств местного бюджета.
Статья 15.Правотворческая инициатива ст. 25 ФЗ № 154.
1. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом местное на селение Управы Пресненского района г. Москвы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся их инициаторами в органы или должностным лицам местного самоуправления.
3. Проекты нормативных актов, переданные в органы или должностным лицам местного самоуправления в порядке народной правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Собрания с участием инициаторов предложения.
Решения по внесённым проектам правовых актов принимаются районным Собранием в срок не более 60 дней и подлежат обязательному опубликованию.
Статья 16.Обращение граждан в органы местного самоуправления ст. 26 ФЗ
1. Граждане имеют право на обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны рассматривать данные обращения в порядке и в сроки, установленные законом г. Москвы.
2. Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств и жалоб. Они могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными.
3. Если вопрос, содержащийся в обращении, не относится к ведению органов и должностных лиц местного самоуправления, то они в 5-и дневный срок направляют его по подведомственности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19