Рефераты. Устав муниципального образования

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации района;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физкультуры и спорта в районе;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории района;

- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

Пресненский район г. Москвы вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Пресненский район г. Москвы способствует обеспечению жизнедеятельности города Москвы в целом и осуществлению городом функций столицы Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".

Органы местного самоуправления района самостоятельно ведут дела, находящиеся в ведении района, в пределах своей компетенции могут заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, а также с органами местного управления других районов города для решения вопросов, представляющих совместный интерес.


Статья 8.Материально - финансовые ресурсы района.


1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление Управе, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.


Статья 9.Землевладение и землепользование.


К вопросам местного значения в области земельных отношений относятся:

- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

- установление с учетом требований действующего законодательства правил землепользования и застройки территории Пресненского района;

- разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.


Статья 10.Наделение органов и должностных лиц местного самоуправления от дельными государственными полномочиями.


1. Органы государственной власти Российской Федерации и г. Москвы могут наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочия ми с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в установленном законом порядке.



ГЛАВА 4.

ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ


Статья 11.  Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении


- местный референдум;

- собрания и конференции жителей;

- муниципальные выборы;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения и петиции граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

- изучение общественного мнения (консультативные опросы и иные способы выявления мнения граждан);

- территориальное общественное самоуправление;

- иные формы, не противоречащие Конституции и Законам Российской Федерации и г. Москвы.


Статья 12.Местный референдум.


1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведении местного референдума принимается районным Собранием.

3 .Инициатива проведения местного референдума может исходить от:

- членов местного сообщества;

- государственных и общественных органов;

- коллективов предприятий, учреждений, организаций, расположенных на террито­рии района;

- зарегистрированных в установленном законом порядке партий и общественных движений, действующих на территории района.

4. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому члену или группе членов местного сообщества;

Сбор подписей организуют инициативные группы местного референдума, образуемые в соответствии с законодательством г. Москвы.

5. Местный референдум подлежит обязательному назначению, если инициатива его проведения исходит от:

1) не менее чем 5% членов местного сообщества;

2) не менее чем 2/3 советников районного Собрания от установленного числа.

6. На местный референдум не могут выноситься вопросы:

а) о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности советников районного Собрания и должностных лиц администрации района;

г) о принятии или об изменении местного бюджета и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.

7. После принятия решения о проведении местного референдума органы и должностные лица местного самоуправления не вправе принимать решение по вопросам, вынесенным на референдум.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на территории, на которой проводится местный референдум, и обладающие избирательным правом.

9. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что это составляет не менее 25% от общего числа граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме.

10. Если решение по вопросу, вынесенному на местный референдум, не принято, то с инициативой о проведении местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса можно обращаться не ранее чем через год.

11. Принятое на местном референдуме решение публикуется не позднее 7 дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день его опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок.

12. Решение, принятое на местном референдуме, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, а также граждан.

13. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами и должностными лицами государственной власти или местного самоуправления.

Они могут быть отменены или изменены только местным референдумом либо обжалованы в судебном порядке в случае нарушения законности при проведении референдума.

14. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание правового акта, то орган местного самоуправления обязан в течение 30 дней после вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия данного правового акта.


Статья 13.Собрания и конференции граждан ст. 24 ФЗ.

1.Собрания и конференции граждан местного сообщества проводятся для решения вопросов местного значения на части территории муниципального образования.

2. Порядок организации и проведения собраний и конференций устанавливаются законами г. Москвы.

3. Собрание (конференция) считается правомочным, если в нём приняло участие не менее половины членов местного сообщества территории, в пределах которой проводится собрание.


Статья 14.Муниципальные выборы ст. 23 ФЗ.


1. Выборы советников районного Собрания, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайнам голосовании и обеспечении установленных законом избирательных правах граждан.

2. Глава Управы Пресненского района г. Москвы избирается районным Собранием из своего состава в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется действующим законодательством.

4. Проведение муниципальных выборов гарантируется органами государственной власти Российской Федерации и г. Москвы.

5. Расходы избирательных комиссий на подготовку и проведение муниципальных выборов производятся за счет средств местного бюджета.


Статья 15.Правотворческая инициатива ст. 25 ФЗ № 154.


1. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом местное на селение Управы Пресненского района г. Москвы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся их инициаторами в органы или должностным лицам местного самоуправления.

3. Проекты нормативных актов, переданные в органы или должностным лицам местного самоуправления в порядке народной правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Собрания с участием инициаторов предложения.

Решения по внесённым проектам правовых актов принимаются районным Собранием в срок не более 60 дней и подлежат обязательному опубликованию.


Статья 16.Обращение граждан в органы местного самоуправления ст. 26 ФЗ


1. Граждане имеют право на обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны рассматривать данные обращения в порядке и в сроки, установленные законом г. Москвы.

2. Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств и жалоб. Они могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными.

3. Если вопрос, содержащийся в обращении, не относится к ведению органов и должностных лиц местного самоуправления, то они в 5-и дневный срок направляют его по подведомственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.