Рефераты. Устав муниципального образования

1. Все акты представительных органов местного само­управления, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от числа избранных в пред­ставительный орган. Иные акты представительного органа ме­стного самоуправления принимаются в порядке, установленном представительным  органом самостоятельно,  однако для их принятия требуется большинство голосов депутатов, приняв­ших участие в голосовании.

2. Акты по вопросам принятия устава муниципального об­разования или внесения в него поправок и дополнений, адми­нистративно-территориального устройства, об отрешении от должности главы администрации и иных должностных лиц ис­полнительного органа, назначение которых согласовывается с представительным органом местного самоуправления, счита­ются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в представительный орган.

3. Акты, принимаемые представительным органом, затра­гивающие права, свободы и обязанности человека и граждани­на, не могут применяться, если они не опубликованы (обнаро­дованы) официально.

4. Глава местной администрации вправе опротестовать решение соответствующего представительного органа местного самоуправления, адресованное местной администрации, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям представительного органа, либо недос­таточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и  организационными средствами.   Протест  с  необходимым обоснованием вносится в письменной форме в соответствую­щий представительный орган не позднее пяти дней со дня принятия решения представительным органом местного само­управления. Действие опротестованного решения приостанав­ливается с момента получения представительным органом ме­стного самоуправления протеста главы местной администра­ции.

Представительный орган местного самоуправления откло­няет протест главы местной администрации, если за опротесто­ванное решение проголосует не менее чем 2/3 от числа избранных депутатов данного представительного органа. В этом слу­чае решение представительного органа местного самоуправле­ния вступает в силу в срок, указанный представительным ор­ганом, и не может быть опротестовано повторно главой мест­ной администрации. Бели решение представительного органа местного самоуправления опротестовано по мотивам его проти­воречия действующему законодательству, глава местной адми­нистрации после отклонения его протеста представительным органом вправе обжаловать решение представительного органа в суд. Если в течение месяца протест главы местной админист­рации не будет отклонен представительным органом, опроте­стованное решение представительного органа считается отме­ненным.

Правом возврата акта для повторного рассмотрения может обладать глава местной администрации, если он не обладает правом подписывать акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления.

5. Глава местной администрации (муниципального образо­вания) имеет право «вето», т.е. право отклонить правовые ак­ты, принятые представительным органом местного самоуправ­ления.

Правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, после принятия направляется главе местной администрации (муниципального образования) для подписания. В течение не более чем семи дней после поступле­ния правового акта глава местной администрации (муници­пального образования) может возвратить его для повторного рассмотрения в представительный орган по мотивам несоот­ветствия правового акта нормам действующего законодатель­ства или невозможности исполнения в силу недостаточной фи­нансовой или материальной обеспеченности.

Если после этого представительный орган местного само­управления повторно примет правовой акт в прежней редакции или с учетом всех или части поправок, предложенных для рассмотрения главой администрации (муниципального образо­вания), большинством не менее чем 2/3 голосов от числа из­бранных депутатов представительного органа, он подлежит безусловному подписанию главой местной администрации (му­ниципального образования) в течение трех дней и опубликова­нию (обнародованию).

6. Порядок подготовки и подписания правовых актов мест­ной администрации устанавливается главой местной админи­страции в соответствии с законодательством. Порядок офици­ального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов местной администрации устанавливается соответствующим представительным органом  местного самоуправления в соответствии с законодательством[13].

Таким образом, правовой акт местного самоуправле­ния— это официальный письменный акт, принятый непо­средственно населением муниципального образования либо органом местного самоуправления или его должностным лицом в пределах собственных полномочий и устанавливающий об­щеобязательные правила по предметам ведения местного са­моуправления в соответствии с российским законодательством и уставом муниципального образования.

Правовые акты местного самоуправления многообразны. Для их изучения используется классификация правовых актов. Необходимо отметить, что их полная классификация возможна только с учетом уставов и иных актов муниципаль­ных образований, в которых определяются наименования и виды правовых актов, действующих на конкретных террито­риях. Вместе с тем, независимо от региональных особенностей, правовые акты местного самоуправления можно классифици­ровать по следующим основаниям:

1) по нормативной природе различаются:

• нормативные правовые акты длительного действия, ад­ресованные широкому кругу лиц: уставы муниципальных об­разований, регламенты представительных органов местного самоуправления,  постановления представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах и др.;

• правовые  акты индивидуального содержания,  адресо­ванные конкретному лицу или органу и рассчитанные на одно­кратное применение: ордер — договор найма жилого помеще­ния в муниципальном жилищном фонде социального исполь­зования, распоряжение мэра города о выделении дополнитель­ных средств на ремонт объекта социально-культурного назна­чения, приказ заместителя главы районной администрации об увольнении муниципального служащего и др.;

2) по порядку принятия среди правовых актов местного самоуправления различают:

Ø    решения, принятые непосредственно населением муни­ципального образования на местном референдуме: уставы му­ниципальных образований, решения об изменении структуры органов местного самоуправления, решения о приватизации муниципальной собственности и др. Данные решения не нуж­даются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органа­ми местного самоуправления и вступают в силу после офици­ального опубликования (обнародования); граждан: решения о создании органов территориального обще­ственного самоуправления, решения об избрании старосты сельского поселения как главы муниципального образования и др.;

Ø    решения, принятые коллегиально на собраниях (сходах) граждан: решения о собрании органов территориального общественного самоуправления, решения об избрании старосты сельского поселения как главы муниципального образования.

Ø    правовые акты, принятые в порядке народной право­творческой инициативы: постановления представительного органа местного самоуправления об изменении структуры ор­ганов местного самоуправления и др.;

Ø    правовые акты, принятые коллегиально представитель­ным органом местного самоуправления или выборным колле­гиальным   органом   территориального   общественного   само­управления: положения об органах территориального общест­венного самоуправления и др.;                            

Ø    правовые акты, принятые на основе единоначалия: рас­поряжения  и приказы главы муниципального  образования (главы местной администрации) и др.;

Ø    договоры, если хотя бы одна из сторон представляет ин­тересы соответствующего муниципального образования: дого­вор местной администрации с частной фирмой о строительстве муниципального жилья, договор представительного органа ме­стного самоуправления и выборного коллегиального органа территориального общественного самоуправления о разграни­чении компетенций и финансовых средств и др.;

3) по содержанию правовые акты местного самоуправ­ления можно сгруппировать в зависимости от предметов веде­ния местного самоуправления следующим образом:

• правовые акты по вопросам хозяйственной деятельно­сти;

• правовые акты по вопросам социальной политики;

• правовые акты по вопросам деятельности местного са­моуправления в культурной сфере;

• правовые  акты  по   вопросам  охраны   общественного порядка и др.

4) по порядку вступления правовых актов местного самоуправления в юридическую силу различают:

• правовые акты, требующие обязательной публикации; нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права,   свободы   и   обязанности   человека   и   гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования);

• правовые акты, не требующие официального опублико­вания (обнародования), как правило, акты для служебного пользования. Классифицировать можно и отдельные виды актов мест­ного самоуправления. Так, например, акты применения муни­ципального права в зависимости от функций, выполняемых ими в правовом регулировании, можно разделить на: (1) исполнительные акты, с помощью которых организуется исполнение предписаний норм права путем их применения к конкретным жизненным случаям, и (2) правоохранительные акты, с помощью которых нормы права ограждаются от нару­шений. Среди исполнительных и правоохранительных актов, в свою очередь, выделяют: (а) основные, которые решают вопрос по существу или содержат итоговую оценку дела о правонару­шении и завершают правоохранительные действия, являются окончательным решением, и (б) вспомогательные, которые подготавливают издание основных актов, обеспечивают пра­вильное рассмотрение дела, а также реализацию принятых решений.

В правовых актах местного самоуправления более подробно, как правило, определяются виды правовых актов, принимаемых представительными органами местного самоуправления и мест­ной администрацией. К актам представительного органа мест­ного самоуправления относятся: постановления, решения, резо­люции, заявления, обращения и др. Среди актов местной адми­нистрации, главы местного самоуправления наиболее часто встречаются: постановления, распоряжения и приказы.

Таким образом, основными правовыми актами местного самоуправления являются:

Устав муниципального образования — основной нор­мативный правовой акт, определяющий статус муниципально­го образования; акт нормативно-учредительного характера.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.