Рефераты. Устав муниципального образования

В Уставе муниципального образования подробно указываются вопросы местного значения, относящиеся к ведению муници­пального образования; система местного самоуправления; ре­гулируются территориальная, финансово-экономическая и ор­ганизационная основы местного самоуправления, общий поря­док владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; разграничиваются полномочия отдельных му­ниципальных органов и их должностных лиц; отмечаются га­рантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного само­управления.

Регламент представительного органа местного са­моуправления — правовой процессуальный акт, регулирую­щий общие принципы работы представительного органа мест­ного самоуправления, в том числе порядок внесения и рассмот­рения вопросов на его сессиях, образования и деятельности комитетов и комиссий, созыва очередных и внеочередных сессий, голосования по отдельным вопросам и др.

Постановление — нормативный акт или акт, имеющий общее значение; акт, затрагивающий, как правило, права, сво­боды и обязанности человека и гражданина, а также связанный с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием му­ниципальной собственности, финансовых ресурсов и т.п. По­становления по своей структуре состоят из (1) констатирующей части, в которой обозначаются цели и задачи предписываемых действий и причины издания акта (констатирующая часть не является обязательной), и (2) распорядительной части, которая начинается с указания наименования органа, издающего по­становление, и, как правило, включает ряд пунктов. Распоря­дительная часть обычно включает перечень предписываемых действий, исполнителей, характеристику ресурсов и конкрет­ных мероприятий, необходимых для исполнения, и сроки ис­полнения.

Как правило, только в виде постановлений могут изда­ваться акты представительного органа местного самоуправле­ния, которыми: (а) принимается или изменяется структура ор­ганизации местного самоуправления, образуется, реорганизу­ется структурное подразделение или орган местного само­управления; (б) вводится штраф или иное взыскание, устанав­ливается правило или положение, за нарушение которого на­лагается штраф или, другое взыскание; (в) устанавливаются местные налоги или сборы; (г) предоставляются, возобновля­ются или продлеваются льготы; (д) регулируется размер платы за коммунальные услуги; (е) санкционируется получение кре­дита; (ж) устанавливаются правила передачи или сдачи в аренду или санкционируется передача или сдача в аренду соб­ственности, находящейся в ведении органов местного само­управления; (з) регулируется землепользование; (и) вводятся дополнения или отменяются какие-либо из ранее принятых по­становлений.

Положение — акт, систематизирующий нормы статутно­го (об органе) или тематического содержания и утверждаемый распорядительным актом. В виде положения обычно принима­ются акты, детально регламентирующие порядок организации и деятельности органов местного самоуправления, а также оп­ределяющие их взаимоотношения с другими органами, органи­зациями, учреждениями и гражданами. Кроме этого, на мест­ном уровне положениями регулируются полномочия отдельных органов, например, органов территориального общественного самоуправления; учреждений или организаций, например, Фонда поддержки молодых талантов, полномочия муници­пальных органов в отдельных сферах жизнедеятельности мест­ного сообщества, например, в области укрепления обществен­ного порядка.

Правила — нормативно-правовой акт, детально регла­ментирующий порядок осуществления какого-либо вида дея­тельности.

Распоряжение — акт ненормативного характера, изда­ваемый по оперативным вопросам; акт применения права.

Правовые акты резолютивного характера — резо­люции, заявления, обращения — акты, как правило, принятые по результатам обсуждения конкретного вопроса (события) и предусматривающие новые решения (действия) со стороны иных органов, организаций, должностных лиц для принятия реальных мер.

Протокол — документ коллективного органа, фиксирую­щий основные этапы его работы, перечень обсужденных во­просов, содержание выступлений и принятых решений.

Приказы и инструкции — правовые акты оперативно-распорядительного характера. Инструкции обычно излагают правила, регулирующие специальные стороны деятельности организации или должностного лица.

Указание — распорядительный документ, издаваемый органом местного самоуправления преимущественно по вопро­сам информационно-методического характера, связанным с исполнением приказов, инструкций и других актов.

В соответствии с существующим законодательством имеются механизмы контроля со стороны населения деятельности органов местного самоуправления. Так, реализация населением права на правотворческую инициативу в вопросах местного значения закреплена в статье 25 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления», которая обязывает органы местного самоуправления рассматривать проекты правовых актов по вопросам местного значения, вынесенные населением на открытые заседания с участием своих представителей. Результаты рассмотрения должны быть официально обнародованы. Эта же статья Федерального закона закрепляет и обязывает органы и должностные лица местного самоуправления давать ответы по существу индивидуальных и коллективных обращений гражданам в течение месяца[14]. Практика местного самоуправления свидетельствует, что наиболее важные проекты решений по вопросам местного значения (например проект Устава муниципального образования) могут быть опубликованы в целях обсуждения их населением.

Формы контроля со стороны населения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления должны закрепляться в Уставах муниципальных образований.




2.2. Создание, реорганизация и упразднение муниципальных образований


Муниципальное образование — городское, сельское посе­ление, несколько поселений, объединенных общей территори­ей, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Кроме этого, под муници­пальным образованием понимается субъект муниципального права, население, проживающее в городском или сельском по­селении либо на иной территории.

В настоящее время в России сформировались территории муниципальных образований всех возможных типов: отдель­ные поселения (городские и сельские), сельские округа (сельсо­веты, волости и т.п.), районы, двухуровневая организация (район и внутрирайонные муниципальные образования, город и внутригородские муниципальные образования). По различ­ным типам территориальной организации местного само­управления применительно к субъектам РФ сложилось сле­дующее распределение: а) на уровне районов — в 6 субъектах; б) на уровне районов и городов — в 37 субъектах; в) на уровне районов, городов и сельских округов — в 23 субъектах; г) на уровне сельских округов и поселков — в 5 субъектах; д) на уровне городских районов и округов — в 2 субъектах; е) на уровне городов и сельских округов — в 11 субъектах; ж) не оп­ределены территории муниципальных образований, либо только отдельные территории являются муниципальными об­разованиями — в 5 субъектах.

В Краснодарском крае, Астраханской, Калужской, Сара­товской и некоторых других областях районы разделены на муниципалитеты, объединяющие ряд населенных пунктов. В Республике Карелия, Ленинградской, Псковской и ряде других областей муниципальные образования созданы в волостях — административной единице, включающей несколько поселе­ний, объединенных общей территорией. В Республике Коми в качестве муниципальных образований определены такие само­управляющиеся территории как отдельные поселки, села, де­ревни, части городов районного и республиканского подчине­ния.

Действующее законодательство регулирует вопросы, свя­занные с образованием, объединением, преобразованием или упразднением муниципальных образований, установлением или изменением их территорий. В ст. 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подчеркивается, что эти вопросы ре­шаются с учетом мнения населения соответствующей террито­рии представительным органом местного самоуправления го­рода самостоятельно, в соответствии с уставом города. Данное положение полностью соответствует ст. 5 Европейской Хартии местного самоуправления, которая предусматривает, что «при любом изменении местных территориальных разграничений необходимо предварительно консультироваться с соответ­ствующими органами местного самоуправления, возможно, там, где это позволяет закон, путем проведения референду­ма». Наряду с учетом мнения населения российское законода­тельство предусматривает также учет исторических и иных местных традиций.

Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и из­менения их границ и наименований определяется законом субъекта Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. «О Федеральном реестре муниципальных об­разований в Российской Федерации» внесению в Федеральный реестр подлежат все муниципальные образования на террито­рии России. С этой целью в орган исполнительной власти со­ответствующего субъекта РФ, на территории которого находится данное муниципальное образование,  представляются следующие документы:

1) рекомендация о внесении муниципального образования в Федеральный реестр. (В случае несогласия заявителя с отка­зом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ дать рекомендацию о внесении муниципального образова­ния в Федеральный реестр основанием для регистрации явля­ется комплект документов, представляемый непосредственно заявителем и сопровождаемый мотивированным обосновани­ем);

2) копия заявления о внесении муниципального образова­ния в Федеральный реестр;

3) копия пояснительной записки с указанием наименова­ния муниципального образования, наименования администра­тивного центра муниципального образования (если муници­пальное образование включает в свой состав несколько поселе­ний), адреса, по которому располагается орган местного само­управления, состава поселений, входящих в муниципальное образование, если муниципальное образование объединяет не­сколько поселений;

4) копии документов, содержащих сведения о наличии му­ниципальных образований, находящихся в границах муници­пального образования, представившего документы для внесе­ния в Федеральный реестр; сведения о нахождении муници­пального образования, представившего документы для внесе­ния в Федеральный реестр, в границах другого муниципально­го образования; сведения о численности населения (в том числе по каждому поселению, входящему в состав муниципального образования);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.