Рефераты. Устав муниципального образования

5. Доходная часть местного бюджета формируется из следующих источников:

- местных налогов, сборов, штрафов и иных платежей;

- отчислений от федеральных и областных налогов в пределах установленных нормативов;

- поступлений от приватизации имущества;

- платежей от сдачи в аренду муниципальных земель и имущества;

- дотаций, субвенций и трансфертных платежей;

- доходов от принадлежащих району акций и других ценных бумаг; паев в хозяйствующих субъектах; процентных платежей за предоставление денежных займов, местных лотерей;

- отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- финансовых средств, переданных органами государственной власти органам местного самоуправления района для осуществления ими отдельных государственных полномочий;

- платы за пользование природными ресурсами района в соответствии с действующим законодательством;

- иных налоговых и неналоговых доходов.

6. Не допускается изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами, а также сумм экономии по расходам бюджетов.

Превышение доходов над расходами по результатам отчётного года не может служить основанием для снижения нормативов отчисления в местный бюджет от федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый год.

7. Решения районного Собрания об утверждении местного бюджета и отчёта о его исполнении публикуются в средствах массовой информации в 10 дневный срок с момента принятия данных решений.

8. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или г. Москвы, компенсируется органами, принявшими эти решения.


Статья 35.Местные налоги и сборы.


1. В целях обеспечения доходной части местного бюджета районное Собрание вправе устанавливать местные налоги и сборы в соответствий с действующим законодательством.

2. В решениях районного Собрания о введении местных налогов и сборов определяются дата введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора.


Статья 36.Обеспечение минимального бюджета района.


1.Органы государственной власти г. Москвы в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путём закрепления на долговременной основе доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов муниципального образования.

2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами г. Москвы на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Минимальный бюджет района должен обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесённых к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.

4. Процесс формирования и исполнения бюджета района и бюджета г. Москвы составляет единый комплекс согласованных мероприятий, сроки и порядок осуществления которых регламентируются законами г. Москвы.

5. При нарушении органами государственной власти г. Москвы сроков предоставления показателей бюджетного регулирования районное Собрание вправе своим решением утвердить нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на уровне предыдущего года для составления проекта бюджета района.






Статья 37.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями на территории района.


1.Органы местного самоуправления координируют участие предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии района.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляют регулирование тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, получают отчёты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Отношения между органами местного самоуправления и предприятиями, учреждения ми и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на до говорной основе.

5. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по решению вопросов местного значения с использованием предусмотренных на эти цели собственных материальных и финансовых средств в порядке, определяемом районным Собранием.


Статья 38.Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.


Органы местного самоуправления вправе в установленном законом порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах местного сообщества.



ГЛАВА 9.

ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 39.Запрет на ограничение прав местного самоуправления.


1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами г. Москвы, запрещается.

2. Должностные лица, виновные в ограничении прав местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с законом.


Статья 40.Обязательность исполнения решении и нормативных актов местного самоуправления.


1. Решения и нормативные акты, принятые местным сообществом (путем прямого воле изъявления), органами и должностными лицами местного самоуправления в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения на территории района всеми физически ми и юридическими лицами.

2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений местного сообщества, органов и должностных лиц местного самоуправления влечёт ответственность в соответствии с законом.

Статья 41.Гарантии прав местного самоуправления во взаимоотношениях
с государственными органами и иными организациями.


1. Вмешательство государственных органов и должностных лиц в компетенцию местного самоуправления, создание ими органов или назначение (увольнение) должностных лиц местного самоуправления не допускается.

2. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления в адрес государственных органов и должностных лиц, а также в адрес организаций, учреждений и предприятий (независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности) подлежат обязательному рассмотрению в установленные законом сроки.

3. Члены местного сообщества, а также органы и должностные лица местного само управления вправе обращаться в суд в случае ущемления их законных прав или создания препятствий в осуществлении ими своих полномочий.



ГЛАВА 10.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 42.Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.


1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед:

- местным сообществом;

- государством;

- юридическими и физическими лицами.

2. Формы ответственности и порядок привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются действующим законодательством и настоящим Уставом.


Статья 43.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом.


1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом наступает в результате утраты ими доверия местного сообщества.

2. Недоверие местного сообщества может быть выражено главе Управы или советнику районного Собрания в порядке, установленном действующим законодательством.


Статья 44.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.


1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством за:

а) соблюдение Конституции и законов Российской Федерации;

б) соблюдение Устава и законов г. Москвы;

в) соблюдение Устава Управы Пресненского района г. Москвы;

г) исполнение переданных им государственных полномочий (в той мере, в какой эти полномочия обеспечены переданными на их исполнение материальными и финансовыми ресурсами).

2. Порядок привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного само управления органами государственной власти определяется действующим законодательством.


Статья 45.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.


1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в следующих случаях:

а) при ущемлении прав и законных интересов физических и юридических лиц в результате незаконных действий или бездействия органов и должностных лиц местного само управления;

б) при невыполнении органами и должностными лицами своих договорных и иных обязательств перед физическими и юридическими лицами;

в) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Вопрос о признании неправомерными действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления в отношении физических и юридических лиц, а также о форме и мере их ответственности решается в судебном порядке.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 46.Порядок принятия и вступления в силу настоящего Устава.


1. Устав муниципального образования «Управа Пресненского района г. Москвы» принимается решением районного Собрания.

2. Принятый районным Собранием Устав в 3-х дневный срок направляется на государственную регистрацию в регистрирующий орган. Зарегистрированный Устав подлежит опубликованию в районных средствах массовой информации.

3. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации и официального опубликования.

4. Вносимые в устав изменения и дополнения принимаются и регистрируются в том же порядке.


Статья 47.Пределы применения ранее принятых нормативно-правовых актов.


1. Нормативно-правовые акты и решения органов и должностных лиц местного само управления Управы Пресненского района г. Москвы, принятые до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей ему.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны в срок не более трёх месяцев привести в соответствие с настоящим Уставом все ранее принятые нормативно-правовые акты.





Приложение 2


Герб Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

----------------------------------------------------------------------

(наименование уполномоченного органа)

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N --------

В соответствии  с  Законом города Москвы от "--" ------- N --- "О

порядке государственной регистрации уставов муниципальных  образований

в  городе  Москве" Устав (изменения и (или) дополнения в устав,  новая

редакция     устава)     муниципального     образования      ---------

----------------------------------------------------------------------

(наименование муниципального образования)

зарегистрирован уполномоченным  органом  Правительства  Москвы  "----"

---------- ----- года.

Руководитель уполномоченного органа ---------  И.О.Ф. руководителя

(подпись)

(печать)




[1] Василъчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и ино­странных земских и общественных учреждений. СПб., 1872. Т. 1. С. I-IV.

[2] Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 15-16

[3] Остром В. Смысл американского федерализма Что такое самоуправляю­щееся общество / Пер. с англ. М., 1993. С. 163-170.

[4] Токвиль А. де. Демократия в Америке. М., 1992. С. 65.


[5] Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. С. 34.

[6] Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федера­ции. —М., 1996. С. 460,470.

[7] Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999. С. 13-14.

[8] Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2002. – С. 133.

[9] Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2002. – С. 133, 134


[10] Нерсесяц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. М., 1998. С. 50

[11] Методология права. М., 1981. С. 218.

[12] Тихомиров ЮЛ. Публичное право. М., 1995. С. 126.

[13] Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2002. – С. 117-121


[14] Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г.

[15] Акмалова А.А. Муниципальное право России. – С. 100


[16] Постановлением Президиума Верховного суда РФ «Государственная регистрация Устава муниципального образования является необходимым условием вступления Устава в силу» от  28 октября 1997 г. // БВСР 98-3.

[17] Закон г. Москвы "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве" от 29 октября 2003 г. N 65//"Тверская, 13" от 25 ноября 2003 г. N 142.



[18] Определение Конституционного суда Российской Федерации  от 31 мая 1999 года N 60-О «По делу о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-

Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга". //Российская газета", N 109, от 09.06.99 



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.