Рефераты. Устав муниципального образования

Устав муниципального образования

 

СОДЕРЖАНИЕ:




Введение. 2

Глава 1. Общие принципы организации и правовая основа местного самоуправления. 4

1.1. Понятие «местное самоуправление». 4

1.2. Территориальные основы местного самоуправления. 16

1.3. Особенности регулирования местного самоуправления   25

Глава 2. Устав муниципального образования, как основной правовой акт местного значения. 34

2.1. Понятие и классификация правовых актов местного значения   34

2.2. Создание, реорганизация и упразднение муниципальных образований.. 47

2.3.  Характеристика Устава муниципального образования как основного правового акта местного самоуправления. 53

2.3. Порядок разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования.. 56

Заключение. 72

Список литературы: 75

Приложение 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН г. МОСКВЫ" 78

Приложение 2. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 101


















Введение.


С 1 сентября 1995 г. - даты вступления Федерального закона «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации» в юридиче­скую силу наступает заключительный этап становления муниципального права в Российской Федерации. На этом этапе развития правовой основы местного самоуправления формируется федеральное и региональное за­конодательство, конкретизирующее общее принципы органи­зации местного самоуправления, принимаются акты, регла­ментирующие основные стороны жизнедеятельности муниципального образования.

Становление муниципального права сопровождалось формированием выборных представительных органов местного самоуправления, избранием глав муниципальных образований, что позволяло перейти к юридическому оформлению статуса муниципальных образований — к разработке и принятию их Уставов. Как основные нормативные правовые акты местного уровня они определили конкретную модель организации мест­ного самоуправления для соответствующего муниципального образования. Наряду с Уставами муниципальных образований принимаются и издаются иные правовые акты местного самоуправления, которые наряду с федеральными и регио­нальными актами формируют единую правовую основу орга­низации и деятельности местного самоуправления.

Цель исследования – охарактеризовать Устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения.

Объектом исследования является правовое регулирование местного самоуправления.

Предмет исследования – Устав муниципального образования.



Цель исследования предполагает решение следующих задач:

1.                                 Охарактеризовать общие принципы организации местного самоуправления

2.                                 Рассмотреть особенности правового регулирования местного самоуправления.

3.                                 Дать классификацию правовых актов местного значения.

4.                                 Указать порядок создания, реорганизации и упразднения муниципальных образований

5.                                 Рассмотреть процесс разработки принятия и регистрации Устава муниципального образования

6.                                 Указать роль Устава муниципального образования в правовом регулировании местного самоуправления.

Структура работы включает в себя введение,  2 главы, заключение, список литературы, приложение.

















Глава 1. Общие принципы организации и правовая основа местного самоуправления.

1.1. Понятие «местное самоуправление».


Местное самоуправление является одним из основных ви­дов самоуправления наряду с национальным, профессиональ­ным, самоуправлением по интересам и политическим. В специ­альной литературе в настоящее время можно встретить доста­точно большое количество разнообразных определений этого сложного политико-правового явления. Отсутствие единого подхода объясняется не только запоздалым становлением со­временной российской муниципальной теории и практики, но и многообразием моделей местного самоуправления, которые с учетом местных особенностей формируются в нашей стране, несхожестью геополитического, социально-экономического и культурно-исторического положения муниципальных образо­ваний, своеобразием решаемых задач местного значения и т.п. Определенное значение имеет и то, что теоретики и практики муниципального процесса активно используют не только рос­сийский опыт земского и городского самоуправления второй половины XIX - начала XX вв., но и достижения зарубежного местного самоуправления со своими особенностями в каждой стране.

Одно из первых определений понятия местного само­управления в отечественной юридической литературе было да­но А. Васильчиковым, сторонником общественной (общест­венно-хозяйственной) теории и одним из наиболее активных разработчиков земской и городской реформ Александра П. Под самоуправлением он понимал «участие народа в местном внут­реннем управлении своего Отечества». Конкретизируя данное определение, он, во-первых, указал, что пределы участия народа в управлении устанавливаются верховной властью с учетом практической целесообразности: местным жителям должен быть представлен обширный и многосложный круг действий, преимущественно по тем вопросам, которые могли бы объединить верховную власть чрезмерными расходами и заботами управления. Во-вторых, местное самоуправление — это единст­во прав и обязанностей, т.к. «система, возлагающая на местных обывателей все тяготы управления без соответствующих прав, не заслуживает названия самоуправления»[1].

Трактовка Васильчикова встретила сильную оппозицию в лице представителей государственной школы в юриспруденции (В.И. Чичерин, К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев, А.Д. Градовскин и др.), которые в своих суждениях особо подчеркивали, что местное самоуправление — это лишь составная часть госу­дарственного управления.

Понимание муниципального самоуправления как разно­видности местного государственного управления получило ши­рокое распространение и в зарубежной муниципальной теории, в частности, в одной из наиболее известных — германской му­ниципальной школе. В дальнейшем, вплоть до рубежа XIX-XX вв., именно противостояние сторонников общественной и госу­дарственной теорий местного самоуправления в значительной степени определяло трактовку сущности данного понятия. Но уже с конца XIX в. формируется ряд новых подходов, наиболее известными из которых становятся теории дуализма муници­пального управления, социал-реформистские концепции мест­ного самоуправления, теории социального обслуживания и др.

Понятие «местное самоуправление» в юридической лите­ратуре также пытались определить исходя из сравнительно-правового анализа методов и приемов деятельности, которые используют в отличие от государственных муниципальные ор­ганы и их должностные лица. Последние, как правило, осуще­ствляют методы нетрадиционной политики, активнее исполь­зуют общественную инициативу. Их деятельность часто олице­творяет неполитическую волю и имеет местный, локальный характер.

Для трактовки понятия местного самоуправления особое значение имеет выявление правовой природы местного само­управления. Ибо оно обладает одновременно качествами соци­ального и политического, публично-правового и частноправово­го. С одной стороны, самоуправление — это естественное со­стояние человека и общества, что отличает его от государства.

В этом сила самоуправления, но в этом и его слабость, так как общество эффективно функционирует только в условиях сло­жившейся государственности. Достаточно ярко подтверждает это исторический опыт нашей страны. Сближение общества и государства, преодоление их вечного антагонизма отчасти на­ступало в периоды реформ, когда в осуществлении властных отношений активизировалась роль самого народа. Однако в России вслед за прорывом — реформами местного самоуправ­ления наступал откат с очередным усилением тенденции цен­трализации власти и свертыванием самоуправленческих начал, в том числе и в социально-политической сфере.

Но антагонизм общества и государства — такая же неиз­бежность, как и их извечная потребность друг в друге. Органи­зационная обособленность общества и государства, органов ме­стного самоуправления от органов государственной власти (в большей или меньшей степени — это определяется в каждой конкретной ситуации отдельно) детерминирована самостоя­тельностью социального и политического. Вместе с тем, мест­ное самоуправление, являясь проявлением общественного (со­циального), имеет общую с государством правовую природу. И государство, и местное самоуправление — это различные формы единой публичной власти. Как писал Г.В. Барабашев, местное самоуправление — это публичная власть, существую­щая наряду с государственной властью, которую отличают та­кие признаки, как: 1) локально-управленческий характер орга­нов; 2) наличие определенных формальных гарантий органи­зационной, финансово-бюджетной и функциональной само­стоятельности органов местного самоуправления, в том числе право местного нормотворчества; 3) специфическая связь с на­селением (муниципальные органы или их должностные лица избираются населением либо их функции осуществляются на­селением)[2].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.