Рефераты. Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района

представляет собой осуществление должностных полномочий по выполнению

целей и функций государства в соответствии с Конституцией Республики

Башкортостан, законодательными и иными нормативными актами Республики

Башкортостан.

          Госслужба осуществляется в аппаратах органов представительной,

исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах,

выполняющих от имени государства его функции и отнесенных

законодательными актами Республики Башкортостан к государственной

службе.  / 3.с.4./.


В администрации города и района сложилась определенная система работы с кадрами. Основой её являются указы Президента  «О государственной кадровой политике в Республике Башкортостан»  от 29.08.94г.  № УП-393  и «О совершенствовании работы с кадрами в органах государственной власти Республики Башкортостан» от 22.04.96г.  № УП-244.  Утвержден единый



                                                -45-


Перечень должностей руководящих кадров, замещающих на основании распоряжения главы горрайадминистрации,  по согласованию или с учетом  рекомендации главы администрации города и района, который включает в себя около 500 должностей.

          За прошедший год в городе и районе на различные руководящие должности выдвинуто:   хозяйственных руководителей – 10 человек, в сельско-хозяйственном производстве – 5 человек, в органах местного самоуправления – 8 человек.

          Уже первые шаги реформирования в АПК отчетливо показали, что ключевым фактором, определяющим успех преобразований в этой отрасли, является его кадровый потенциал.  Адаптировать его к условиям рыночной экономики только образовательным путём.

          Однако,  из 128 руководителей, их заместителей и главных специалистов   только 61 человек имеют высшее образование, а базовое образование соответствующее занимаемой должности – 56 человек, что составляет 44%.

          Крайне низок образовательный уровень руководителей и специалистов среднего звена, где с высшим образованием - 63 человека или 12% со средне-специальным – 316 человек (61%), 140 человек – практиков (27%).

          В 1998 году в связи с проводимой реорганизацией в 4 хозяйствах переизбраны руководители (СПК «Рысай», «БашУрал», «Красный партизан», «Яик»), 1 руководитель перешел на другую работу  (СПК им.М.Муртазина) и в этом году руководитель сменился в СПК «Абзак».

          Ощущается острая нехватка специалистов-зоотехников, ветеринарных врачей. На этих должностях в некоторых хозяйствах района работают специалисты без специального образования. В ряде СПК (Абзак, Рысай)  должности главных специалистов замещают специалисты, не имеющие не только высшего образования, но и средне-специального. В таких сельскохозяйственных кооперативах как «Ильчигул»,  «Озонкуль», «Коммунар» до сих пор вакантны должности зоотехников, ветработников.

          В республике предусмотрен целевой приём студентов в вузы в пределах 10% от общего плана приёма по каждой специальности. Подобная практика позволяет улучшить соотношение различных социальных групп. Только в таком случае у нас будут учителя иностранных языков в деревне и специалисты сельского хозяйства на селе. Так, в 1997 году из 24 мест по целевому приёму 22 места выделены району, в 1998 году – места выделены только по району (22).

          Такие же проблемы встают при подборе кадров на должности глав сельских администраций, среди которых с высшим образованием 65,3%, средне-специальным – 30%, 1 глава имеет начальное профессиональное образование, более 30% имеют опыт управленческой работы всего до 3-х лет.

          В 1998 году сменены 8 глав сельских администраций, из них пятеро освобождены от должности в связи с выходом на пенсию (это главы


                                                          -48-


администраций Казаккуловского, Озерного, Миндякского, Амангильдинского, Ахуновского сельсоветов); 1 глава администрации – в связи с переходом на другую работу  (Поляковского сельсовета), назначен глава администрации во вновь образованном Мансуровском сельсовете;  глава администрации Кирябинского  сельсовета освобожден от руководства как не справившийся

со своими задачами.


            2.1.Анализ структуры и численности работников аппарата

                     администрации г.Учалы и Учалинского района


          Администрация г. Учалы и Учалинского района была образована

согласно Указа Президента № УП-166 от 4.04.94г. «О реорганизации

администраций г.Учалы и Учалинского района».

          Эта объединенная горрайадминистрация существует уже 4 года.

          Деятельность администрации построена как на основе Конституции РБ и

других нормативных актов Президента, Госсобрания и Правительства России, Башкортостана, так же в  основном в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О местном  государственном самоуправлении», закона РБ «О государственной службе в Республике Башкортостан».

          А также её деятельность регулируют разработанные в аппарате:

- регламент работы (текстовой и графический);

- положение о каждом управлении или отделе и службе;

- должностные инструкции на каждого ответработника, каждого

   структурного подразделения;

- инструкции по делопроизводству;

- распределение обязанностей между главой администрации города и

  района, его заместителями и управляющими делами.

          В аппарате администрации 5 заместителей (в том числе 2 первых

заместителя:  по промышленности и экономике и по Управлению сельского

хозяйства и продовольствия), один управляющий делами, 11 начальников

управления,  11 заместителей начальников управлений, 7 начальников отделов,

20 главных, 8 ведущих, 23 специалиста первой и 25 второй категории и т.д.

          Все руководители с высшим образованием, за исключением ведущего

специалиста по защите прав потребителей, председателя спорткомитета и

заведующего архивным отделом.

          Должностная структура работников аппарата администрации (таблица

№ 1, 2) характеризуется высоким удельным весом в общей численности

госслужащих групп старших (19,69%) и младших (50,9%) государственных

должностей;  госслужащие ведущих должностей составляют – 24,1%, главных

– 3,6%, высших – 1,8%.

          Следует отметить, что руководители и их заместители и руководители

структурных подразделений и их заместители составляют – 32,15% общей

численности работников.

                                                          -52-


          Доля женщин в общей численности госслужащих аппарата

администрации составляет 32,35%, мужчин – 67,85%, в том числе по группам

должностей:

          высшие должности – 100% мужчин,

          главные должности – 25% женщин и 75% мужчин,

          ведущие должности – 55,5% женщин и 44,5% мужчин,

          старшие должности – 68,18% женщин и 31,72% мужчин,

          младшие должности – 91,2 % женщин и 8,8% мужчин.

          Наибольший удельный вес женщин в общей численности – в младшей

(91,2%) и старшей (68,18) группах государственных должностей.

          Распределение государственных служащих аппарата администрации по

уровню образования по группам государственных должностей представлено

в таблице № 4.

          В целом по аппарату 56,24% госслужащих имеют высшее образование

(из них 1,7% - два высших образования), 41,07% - средне-специальное,

3,57% - среднее.

          В таблице № 3 приведены данные, характеризующие уровень

образования госслужащих аппарата администрации по группам

государственных должностей.

          Проведем анализ соответствия имеющегося профессионального

образования госслужащих требованиям пункта 4 статьи 6 Федерального

закона  Российской Федерации «Об основах государственной службы

Российской Федерации», согласно которому высшие, главные, ведущие и

государственные должности могут занимать лица с высшим

профессиональным образованием, служащие для старших и младших

государственных должностей должны иметь  среднее профессиональное

образование по требуемой специализации  (специальности) или образование,

считающееся равноценным.

          Ввиду отсутствия методических подходов к признанию имеющегося у

госслужащих образования равноценным требуемому примем во внимание

наличие любого высшего или среднего профессионального образования без

учета специализации (осуществим «щадящую» оценку).

          В целом на 1.01.99г. по всем группам государственных должностей

93,0% госслужащих имели уровень профессионального образования,

соответствующий требованиям их должностной группы. В то же время 3,5%

(или 4 человека) служащих по группе ведущих государственных должностей,

3,5% (4 человека) – младших государственных должностей имели

образовательный уровень ниже требуемого.

          Из 29 (100%) руководителей структурных подразделений – 5 из них

работают не по специальности.

          Распределение госслужащих аппарата, имеющих высшее

профессиональное образование, по направлениям подготовки

(специализации)  представлено на рис. 1.

                                                          -53-


          Как видно на рис. 1,  8,03%  госслужащих имеют высшее сельско-

хозяйственное образование;  25,9% - высшее техническое образование,

31, 13% из них имели гуманитарное или социально-экономическое образование

(в том числе по специальностям: 7,14% - юриспруденция; 23,2% - экономика и

управление; 1,7% - государственное и муниципальное управление); 30,35% -

высшее педагогическое образование, практики без специального образования –

3,57%.

          По представленным данным удельный вес государственных служащих,

являющихся дипломированными специалистами в областях «юриспруденция»,

«государственное и муниципальное управление», недостаточен и неадекватен

современным задачам, решаемым госслужбой.

          Одним из важнейших элементов системы работы с кадрами является

повышение квалификации кадров.

          Основной её целью является обеспечение предприятий, организаций,

объединений, отраслей промышленности, сельскохозяйственного производства

и иных сфер деятельности высококвалифицированными кадрами

руководителей, способных эффективно и в комплексе решать как

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.