Из-за ограничения денежных средств часть мероприятий, предусмотренных Комплексной программой социальной поддержки населения на 1998 год, все же остается выполненной: задерживается выплата государственных пособий на детей, проблемными остаются вопросы обеспечения ветеранов лекарственными средствами по льготным рецептам, медленно сокращается очередь ветеранов, нуждающихся в улучшении жилья.
В 1998 году с 1 февраля у нас, как и по всей республике, было создано управление Пенсионного фонда, которое объединяет три отдела:
- отдел сбора страховых взносов,
-40-
- отдел назначения и выплаты пенсий,
- персофицированный учет.
Сегодня по городу и району насчитывается 20 095 пенсионеров, из них:
- 18 829 человек получают трудовые пенсии,
- 114 человек – пенсионеры-военнослужащие и их семьи,
- 1152 человека, получающие социальные пенсии, т.е. по инвалидности, по потере кормильца.
За 1998 год, начиная с 1 февраля, управлением выплачено в виде пенсии
75 747 798 рублей.
На 1.01.99г. отставание по пенсиям снизилось до 30 дней. По республике по городам отставание в среднем 2,5-3 месяца, а по районам 4-5 месяцев. Наш город и район по результатам года идет в пятерке лучших. Показатели по итогам года выше среднереспубликанских на 5%.
Годовой бюджет по доходам (план) за 1998 год - 66,2 млн. рублей.
Процент выполнения 96,9%.
Основные суммы поступлений денежных средств в ПФР по отраслям:
- черная и цветная металлургия – 44,4%
- здравоохранение - 3,9%
- народное образование – 9,7%
- прочие - 35,3%.
Управлением ПФР применялись различные методы погашения
просроченной задолженности:
1. Заключены соглашения на рассрочку погашения задолженности по
страховым взносам согласно графиков по:
- Учалинскому предприятию тепловых сетей на сумму 434 685 рублей;
- Учалинскому предприятию электрических сетей на сумму 90 000 рублей.
2. Заключены договора на погашение просроченной задолженности
недоимщиков по страховым взносам в ПФР по дебиторам (договора о переуступке долга) на основании актов сверки по:
- ОАО «Мансуровский комбинат строительных материалов» на сумму 10 000 рублей;
- Учалинскому предприятию электрических сетей на сумму 1 027 рублей 54 копейки.
3. Заключены договора о приемке простых банковских векселей от
недоимщиков в счет погашения просроченной задолженности по страховым взносам по:
- ОАО «Кровля» на сумму 2 049 420 рублей;
- АТП на сумму 6 000 рублей.
4. Заключены договора о приемке РНО от 24-х предприятий-
недоимщиков в счет погашения просроченной задолженности и путем передачи РНО на сумму 1 435 250 рублей, из которых поступило на счет ПФР около 900 000 рублей, остальные погашены натурплатой.
-41-
ОАО «УГОК» полностью рассчитался по текущим платежам 1998 года и погасил сумму недоимки по страховым взносам в ПФР.
Выполнение плана поступлений денежных средств в ПФР в Х, Х!, ХП месяцах 1998 года обусловлено основной суммой поступлений от ОАО «УГОК». На 60% снизилась просроченная задолженность по ОАО «Кровля» путём погашения как денежными средствами, так и путём передачи УПФР простых банковских векселей и РНО.
Из-за отсутствия денежных средств, ввиду неурожая 1998 года и убыточности с сельскохозяйственных производителей в ПФР поступили за 1998 год мизерные суммы отчислений, соответственно увеличилась просроченная задолженность. В виду наличия дебиторской задолженности за заказчиками перед строительными организациями и предприятиями легкой, золотодобывающей промышленности, автотранспорта увеличилась сумма просроченной задолженности по ПФР и по выплате заработной платы.
Выплата заработной платы в натуральном выражении в основном производилась в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, без отчилсения в ПФР сумм страховых взносов.
В 1999 году продолжена работа по взысканию задолженности в ПФР по всем направлениям.
План января по сборам выполнен на 94,5%, февраля – на 91,2%.
Бюджет
Спад производства продукции, сокращение объемов работ и платных услуг, взаимные неплатежи предприятий привели к напряженному исполнению бюджета в денежной форме.
Вызывает тревогу снижение денежного исполнения бюджета, которое составляет лишь 37% от общей суммы налоговых поступлений и сократилось по сравнению с 1997 годом на 3%.
В целом за год поступило в бюджет собственных доходов в сумме 95 082 тыс. рублей, что составляет 69% от всех доходов и привлечено средств из республиканского бюджета в виде дотации, субвенции и взаимных расчетов в сумме 42 274 тыс. рублей (31% соответственно).
Созданной при администрации специальной комиссией по работе с предприятиями-недоимщиками дополнительно привлечено в бюджет 22 млн. рублей.
Администрацией предоставлены дополнительные налоговые льготы на 1998 года предприятиям на сумму 1838 тыс. рублей, из них АОА «УГОК» – 1000 тыс. рублей по налогу на имущество.
Бюджет теряет значительные доходы из-за многочисленных нарушений налогового законодательства, допускаемых предприятиями, организациями и
-43-
учреждениями. В течение 1998 года налоговой службой дополнительно начислено платежей в бюджет и внебюджетные фонды в сумме 133,2 млн. рублей.
Недоимка по платежам в бюджет на 1 января 1999 года составила 166,5 млн. рублей, в том числе в бюджет города 31,7 млн. рублей. По сравнению с началом года недоимка возросла в целом в 1,5 раза и по городскому бюджету в 1,9 раза. Основная сумма недоимок приходится на Мансуровский комбинат строительных материалов, завод «Лесмаш», завод «Металлургмаш», строительные организации, хозяйства АПК.
Основная доля расходов бюджета, т.е. 63% приходится на социальную сферу. Бюджетные учреждения образования профинансированы к запланированному объему ассигнований на 114%, культуры – на 87%, здравоохранения – 97%, социальной защиты – 147%.
На финансирование защищенных статей (зарплата, медикаменты, питание) израсходовано 55.5 млн. рублей или 40% всех расходов бюджета, что составляет более 80% денежных поступлений бюджета.
На содержание жилищно-коммунального хозяйства города и района направлено порядка 24 млн. рублей или 20% бюджетных средств, из них на отопление города – 17,6 млн. рублей.
Занятость населения
На формирование рынка труда в 1998 году, как и в предыдущие годы,
основное влияние оказала нестабильная социально-экономическая ситуация.
За год в отдел труда и занятости населения обратилось 6785 человек, из
которых 2677 признаны безработными, и в итоге общее количество
официально признанных увеличилось на 26%, и дошло до 1842 человек вместо
1462 на 1.01.98г.
Из общего количества безработных – 65% женщины, 38% - молодежь до
29 лет и 3% инвалидов.
Уровень безработицы в целом составляет 6,49%, в т.ч. по городу 7,9%, по
сельской местности – 4,24%, что намного выше уровня безработицы по
республике – 4,31%. Динамика уровня безработицы представлена на рис.4.
В соответствии с рис. 4 уровень безработицы повысился по сравнению с
1994 годом по республике на 2,97%, по городу и району – на 4,06%.
Или же по данным, приведенным в таблице № 13 число безработных в
1998 году по сравнению с 1994 годом увеличилось по городу на 730 человек,
по району на 436 человек.
Постоянным источником пополнения числа безработных явилось
сокращение штатов во многих предприятиях. В течение года в Службу
занятости обратилось 443 человека, высвобожденных с предприятий и
организаций.
-44-
За год обратилось 262 человека, ищущих работу после окончания учебных заведений и 13% безработных составляет указанный контингент.
Отдел труда и занятости населения за год трудоустроил 1157 человек, что на 44% больше, чем в 1997 году, 186 человек направлены на переобучение с последующим трудоустройством и 11 человек направлены на досрочную пенсию.
2. Современное состояние управленческих кадров города и района
Ключевым фактором, определяющим эффективность государственной
власти на всех уровнях и обеспечивающим управляемость процессами
реформирования общества, становления правового государства, разработки
курса действий, изменений в структуре, стиле и системах управления, процедур
взаимодействия человека и государства, является кадровый потенциал
аппарата органов государственной власти.
Сейчас уже всем ясно, что проблемы власти и совершенствования
государственного аппарата неразделимы. Создание профессионального
государственного аппарата по объему, структуре и правовой
урегулированности, как это принято в развитых демократических
государствах, - дело чрезвычайно трудное. В нашей стране это особенно
усложнилось после распада СССР, когда многое в решении проблемы надо
было начинать с нулевой отметки.
Такую работу может и должна осуществлять государственная служба как
четко сформированный и реализованный на практике социально-правовой
институт. В соответствии со ст.1 закона РБ «О государственной службе в
Республике Башкортостан» госслужба в Республике Башкортостан
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17