Рефераты. Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района

Из-за ограничения денежных средств часть мероприятий, предусмотренных Комплексной программой социальной поддержки населения на 1998 год, все же остается выполненной:  задерживается выплата государственных пособий на детей, проблемными остаются вопросы обеспечения ветеранов лекарственными средствами по льготным рецептам, медленно сокращается очередь ветеранов, нуждающихся в улучшении жилья.

В 1998 году с 1 февраля у нас, как и по всей республике, было создано управление Пенсионного фонда, которое объединяет три отдела:

-         отдел сбора страховых взносов,


-40-


-         отдел назначения и выплаты пенсий,

-         персофицированный учет.

Сегодня по городу и району насчитывается 20 095 пенсионеров, из них:

-         18 829 человек получают трудовые пенсии,

-         114 человек – пенсионеры-военнослужащие и их семьи,

-         1152 человека, получающие социальные пенсии, т.е. по инвалидности, по потере кормильца.

За 1998 год, начиная с 1 февраля, управлением выплачено в виде пенсии

75 747 798 рублей.

          На 1.01.99г.  отставание по пенсиям снизилось до  30 дней. По республике по городам отставание в среднем 2,5-3 месяца, а по районам 4-5 месяцев.  Наш город и район по результатам года идет в пятерке лучших.  Показатели по итогам года выше среднереспубликанских  на  5%.

Годовой бюджет по доходам (план) за 1998 год -  66,2 млн. рублей.

Процент выполнения 96,9%.

Основные суммы поступлений денежных средств в ПФР по отраслям:

-         черная и цветная металлургия – 44,4%

-         здравоохранение     - 3,9%

-         народное образование – 9,7%

-         прочие  - 35,3%.

Управлением ПФР применялись различные методы погашения

просроченной задолженности:

1.     Заключены соглашения на рассрочку погашения задолженности по

страховым взносам согласно графиков по:

-         Учалинскому предприятию тепловых сетей на сумму 434 685 рублей;

-         Учалинскому предприятию электрических сетей  на сумму 90 000 рублей.

2.     Заключены договора на погашение просроченной задолженности

недоимщиков по страховым взносам в ПФР по дебиторам (договора о переуступке долга) на основании актов сверки по:

-         ОАО «Мансуровский комбинат строительных материалов» на сумму 10 000 рублей;

-         Учалинскому предприятию электрических сетей на сумму 1 027 рублей 54 копейки.

3.     Заключены договора о приемке простых банковских векселей от

недоимщиков в счет погашения просроченной задолженности по страховым взносам по:

-         ОАО «Кровля»  на сумму 2 049 420 рублей;

-         АТП на сумму 6 000 рублей.

4.     Заключены договора о приемке РНО от 24-х предприятий-

недоимщиков в счет погашения просроченной задолженности и путем передачи РНО на сумму 1 435 250 рублей, из которых поступило на счет ПФР около 900 000 рублей, остальные погашены натурплатой.


                                                          -41-


          ОАО «УГОК» полностью рассчитался по текущим платежам 1998 года и погасил сумму недоимки по страховым взносам в ПФР.

          Выполнение плана поступлений денежных средств в ПФР в Х, Х!, ХП месяцах 1998 года обусловлено основной суммой поступлений от ОАО «УГОК». На 60% снизилась просроченная задолженность по ОАО «Кровля» путём погашения как денежными средствами, так и путём передачи УПФР простых банковских векселей и РНО.

          Из-за отсутствия денежных средств,  ввиду неурожая 1998 года и убыточности с сельскохозяйственных производителей в ПФР поступили за 1998 год мизерные суммы отчислений, соответственно увеличилась просроченная задолженность. В виду наличия дебиторской задолженности за заказчиками перед строительными организациями и предприятиями легкой, золотодобывающей промышленности, автотранспорта увеличилась сумма просроченной задолженности по ПФР и по выплате заработной платы.

          Выплата заработной платы в натуральном выражении в основном производилась в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, без отчилсения в ПФР сумм страховых взносов.

          В 1999 году продолжена работа по взысканию задолженности в ПФР по всем направлениям.

          План января по сборам выполнен на 94,5%, февраля – на 91,2%.


                                                Бюджет


          Спад производства продукции, сокращение объемов работ и платных услуг, взаимные неплатежи предприятий привели к напряженному исполнению бюджета в денежной форме.

          Вызывает тревогу снижение денежного исполнения бюджета, которое составляет лишь 37% от общей суммы налоговых поступлений и сократилось по сравнению с 1997 годом на 3%.

          В целом за год поступило в бюджет собственных доходов в сумме 95 082 тыс. рублей, что составляет 69% от всех доходов и привлечено средств из республиканского бюджета в  виде дотации, субвенции и взаимных расчетов в  сумме 42 274 тыс. рублей (31% соответственно).

          Созданной при администрации специальной комиссией по работе с предприятиями-недоимщиками дополнительно привлечено в бюджет 22 млн. рублей.

          Администрацией предоставлены дополнительные налоговые льготы на 1998 года предприятиям на сумму 1838 тыс. рублей, из них АОА «УГОК» – 1000 тыс. рублей по налогу на имущество.

          Бюджет теряет значительные доходы из-за многочисленных нарушений налогового законодательства, допускаемых предприятиями, организациями и



                                                          -43-


учреждениями. В течение 1998 года налоговой службой дополнительно начислено платежей в бюджет и внебюджетные фонды в сумме 133,2 млн. рублей.

          Недоимка по платежам в бюджет на 1 января 1999 года составила 166,5 млн. рублей, в том числе в бюджет города 31,7 млн. рублей.  По сравнению с началом года недоимка возросла в целом в 1,5 раза и по городскому бюджету в 1,9 раза. Основная сумма недоимок приходится на Мансуровский комбинат строительных материалов, завод «Лесмаш», завод «Металлургмаш», строительные организации, хозяйства АПК.

          Основная доля расходов бюджета, т.е. 63% приходится на социальную сферу. Бюджетные учреждения образования профинансированы к запланированному объему ассигнований на 114%, культуры – на 87%,  здравоохранения – 97%, социальной защиты – 147%.

          На финансирование защищенных статей (зарплата, медикаменты, питание)  израсходовано 55.5 млн. рублей или 40% всех расходов бюджета, что составляет более 80% денежных поступлений бюджета.

          На содержание жилищно-коммунального хозяйства города и района направлено порядка 24 млн. рублей или 20% бюджетных средств, из них на отопление города – 17,6 млн. рублей.



                             Занятость  населения


          На формирование рынка труда в 1998 году, как и в предыдущие годы,

основное влияние оказала нестабильная социально-экономическая ситуация.

          За год в отдел труда и занятости населения обратилось 6785 человек, из

которых 2677 признаны безработными, и в итоге общее количество

официально признанных увеличилось на 26%, и дошло до 1842 человек вместо

1462 на 1.01.98г.

          Из общего количества безработных – 65% женщины, 38% - молодежь до

29 лет и 3% инвалидов.

          Уровень безработицы в целом составляет 6,49%, в т.ч. по городу 7,9%, по

сельской местности – 4,24%, что намного выше уровня безработицы по

республике – 4,31%.  Динамика уровня безработицы представлена на рис.4.

          В соответствии с рис. 4 уровень безработицы повысился по сравнению с

1994 годом по республике на 2,97%, по городу и району – на 4,06%.

          Или же по данным, приведенным в таблице № 13  число безработных в

1998 году по сравнению с 1994 годом увеличилось по городу  на 730 человек,

по району  на 436 человек.

          Постоянным источником пополнения числа безработных явилось

сокращение штатов во многих предприятиях. В течение года в Службу

занятости обратилось 443 человека, высвобожденных с предприятий и

организаций.

                                                                        -44-


            За год обратилось 262 человека, ищущих работу после окончания учебных заведений и 13% безработных составляет указанный контингент.

          Отдел труда и занятости населения за год  трудоустроил 1157 человек, что на 44% больше, чем в 1997 году, 186 человек направлены на переобучение с последующим трудоустройством и 11 человек направлены на досрочную пенсию.


2. Современное состояние управленческих кадров города и района


Ключевым фактором, определяющим эффективность государственной

власти на всех уровнях и обеспечивающим управляемость процессами

реформирования общества, становления правового государства, разработки

курса действий, изменений в структуре, стиле и системах управления, процедур

взаимодействия человека и государства, является кадровый потенциал

аппарата органов государственной власти.

Сейчас уже всем ясно, что проблемы власти и совершенствования

государственного аппарата неразделимы.  Создание профессионального

государственного аппарата по объему, структуре и правовой

урегулированности, как это принято в развитых демократических

государствах, - дело чрезвычайно трудное. В нашей стране это особенно

усложнилось после распада СССР, когда многое в решении проблемы надо

было начинать с нулевой отметки.

          Такую работу может и должна осуществлять государственная служба как

четко сформированный и реализованный на практике социально-правовой

институт. В соответствии со ст.1  закона РБ «О государственной службе в

Республике Башкортостан»  госслужба в Республике Башкортостан

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.