|инвестиций). |(вагоностроительная, | |
| |медепрокатная, | |
| |цементная, резиновая). | |
|Банковская реформа. |Ускорение роста старых |Возникновение новых |
| |отраслей (производство |промышленных районов |
| |чугуна и стали выросло в|(Кузбасс, Донбасс, |
| |3 раза, добыча угля и |Баку). |
| |нефти – в 2,7 раза). | |
|Введение золотого |Поощрение вывоза |Обеспечение будущих |
|стандарта (укрепление |товаров. |рынков в Азии (Персия, |
|рубля в 1897). | |Китай, Корея). |
|Новые, косвенные налоги| |Формирование российской|
|(винная монополия 1897 | |буржуазии и рабочего |
|г.). | |класса. |
|Доходы от экспорта | |Высокий уровень |
|хлеба. | |концентрации |
| | |производства и рабочей |
| | |силы. |
Сохранение кустарных промыслов!
Б)Возникновение монополий и финансовой олигархии
Промышленный кризис 1900 – 1903 годы
Объединение предприятий Создание монополий
Синдикаты
«Продпаравоз»;
«Продвагон»
«Продуголь»
«Продамет»
Сращивание промышленного и банковского капитала!
Крупнейшие банки
«Петербургский
международный»
«Русский для внешней
торговли»
«Русско-азиатский»
Объединение банков Возникновение монополий!
Промышленный кризис 1900 – 1903 годов
В) Противоречия развития капитализма в сельском хозяйстве.
[pic]
Рост товарности с/х
Сохранение старой системы земледелия
Новые методы ведения хозяйства Устаревшие
методы ведения хозяйства
Найм рабочей силы и применение машин Отработки
Удобрение земли и улучшение севооборота Отсталая
сельхозтехника
Рост мировых цен на с/х пролдукцию Отрезки и
чересполосица
Специализация с/х районов
Малоземелье
(Юг—пшеница, Север – лён,
Прибалтика – молочные продукты,
Украина – сахарная свёкла).
Блок тема 3. Аграрный вопрос в России
Аграрный вопрос – вопрос о справедливом распределении земли и правах
крестьян.
Распределение земельной собственности
Социальные процессы в деревне
|Социальное расслоение. |
|Крестьянства. |Помещиков. |
|Кулаки и зажиточные (15 – 50 |Латифундисты (свеше 1000 десятин). |
|десятин). | |
|Середняки (10 – 15 десятин). |Средние (100 – 1000 десятин). |
|Бедняки (менее 10 десятин). |Мелкие (менее 100 десятин). |
|МИР (крестьянская община). |
|Периодический передел земли. |Распределение и сбор налогов. |
|Чересполосица. |Круговая порука в сборе налогов. |
|Установление общих сроков |Регулирование выхода из общины. |
|сельхозработ. | |
|Запрет на куплю и продажу земли.. | |
Блок тема 4. Сословно-классовая структура.
Общая численность населения на 1897 год – 125,6 млн чел.
|Распределение населения по сословиям. |
|Крестьяне |77,1 % |
|Мещане |10,7 % |
|Инородцы |6,6 % |
|Привилегированные сословия. |
|Дворяне |1,5 % |
|Духовенство |0,5 % |
|Почётные граждане |0,3 % |
|Купцы |0,2 % |
|Войсковые казаки |2,3 % |
|Прочие |0,8 % |
Классовая структура
|Прежние классы. |Возникающие классы. |
|Помещики (130 тыс) |Буржуазия (1,5 миллионов) |
|Крестьянство (96 миллионов) |Рабочий класс (5 миллионов) |
Права и обязанности сословий
Дворяне
- Освобождены от уплаты налогов;
- Освобождены от телесных наказаний;
- Освобождены от воинской повинности;
- Освобождены от обязательной гос. службы при преимущественных правах на
неё;
- Дворянский суд с утверждением привелегий.
Духовенство.
- Освобождены от воинской повинности, имеют небольшое гос. жалованье.
Почётные граждане.
- Освобождены от уплаты налогов.
- Освобождены от телесных наказаний.
- Освобождены от воинской повинности.
Купечество.
- Освобождены от телесных наказаний и воинской повинности.
- Не нужна прописка.
- Платят налог с капитала.
Казачество.
- Освобождены от телесных наказаний и уплаты повинности.
- Имеют от государства земельный надел в 30 десятин.
- Служат в течение 20 лет, по окончанию службы платят налоги.
Мещане.
- Платят налоги.
- Служат в армии.
- Не могут переезжать без разрешения властей.
Крестьяне.
Основное податное сословие!!
- Не могут переезжать без согласия общины и разрешения полиции.
- Сословный, крестьянский суд.
- Могут подвергаться телесным наказаниям.
С. Ю. Витте
Министр финансов с 1892 по 1903 годы.
Реформы
Планировалось:
1. финансирование строительства железных дорог и целого ряда
промышленных предприятий при активном участии государства;
2. защита отечественного производителя от иностранной конкуренции
при помощи высоких таможенных пошлин на ввозимые из-за границы
промышленные товары;
3. введение надёжной национальной валюты – золотого рубля;
4. привлечение иностранного капитала в Российскую экономику.
Сделано:
С 1897 года, российские бумажные деньги стали свободно обмениваться на
золото; устойчивая валюта способствовала развитию банков и притоку в Россию
иностранного капитала.
С 1890 по 1900 год сумма иностранных капиталовложений в угольную
промышленность увеличилась в пять раз достигнув 70 % всех капиталовложений;
в металлургию – в 3,2 раза (42 %) и т.д.
Темпы роста промышленности в 1890-е годы составляли свыше 6 % в год.
С 1892 по 1904 год протяжённость железных дорог увеличилась вдвое,
производство чугуна, проката и стали, утроилось, добыча нефти увеличилась в
пять раз.
Проблема!!
Отечественная промышленность попадала во всё большую зависимость от
состояния мировой экономики. Как только в конце 1899 года, в Западной
Европе начался экономический кризис, отрасли российской индустрии,
связанные с зарубежным капиталом (горно-добывающая, металлургическая,
машиностроение), остро испытали его последствия. В 1900 – 1903 годах было
закрыто более 4 тыс. промышленных предприятий, сотни тысяч рабочих остались
без работы.
Одновременно с эти, в отраслях производства, в которые западные
капиталисты не вкладывали денежные средства, а их продукция не вывозилась
на запад (текстильная и пищевая промышленности) продолжался успешный рост.
Стало очевидным – развитие промышленности должно как можно меньше
зависеть от заграницы, ориентироваться преимущественно на отечественный
рынок и финансироваться, главным образом, отечественным капиталом.
Заключение
Таким образом, рассмотрев в трёх главах комплекс проблем и вопросов,
поставленные во введении цель и задачи, можно подвести итоги и сделать
выводы в рамках темы настоящей дипломной работы «Игровые моменты и опорные
конспекты на уроках истории».
Практика показала, что уроки истории с использованием игровых
ситуаций, театрализованных форм и опорных конспектов, делая увлекательным
учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса
школьников. «На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть
элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в
группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19