Рефераты. Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

|инвестиций). |(вагоностроительная, | |

| |медепрокатная, | |

| |цементная, резиновая). | |

|Банковская реформа. |Ускорение роста старых |Возникновение новых |

| |отраслей (производство |промышленных районов |

| |чугуна и стали выросло в|(Кузбасс, Донбасс, |

| |3 раза, добыча угля и |Баку). |

| |нефти – в 2,7 раза). | |

|Введение золотого |Поощрение вывоза |Обеспечение будущих |

|стандарта (укрепление |товаров. |рынков в Азии (Персия, |

|рубля в 1897). | |Китай, Корея). |

|Новые, косвенные налоги| |Формирование российской|

|(винная монополия 1897 | |буржуазии и рабочего |

|г.). | |класса. |

|Доходы от экспорта | |Высокий уровень |

|хлеба. | |концентрации |

| | |производства и рабочей |

| | |силы. |

Сохранение кустарных промыслов!

Б)Возникновение монополий и финансовой олигархии

Промышленный кризис 1900 – 1903 годы

Объединение предприятий Создание монополий

Синдикаты

«Продпаравоз»;

«Продвагон»

«Продуголь»

«Продамет»

Сращивание промышленного и банковского капитала!

Крупнейшие банки

«Петербургский

международный»

«Русский для внешней

торговли»

«Русско-азиатский»

Объединение банков Возникновение монополий!

Промышленный кризис 1900 – 1903 годов

В) Противоречия развития капитализма в сельском хозяйстве.

[pic]

Рост товарности с/х

Сохранение старой системы земледелия

Новые методы ведения хозяйства Устаревшие

методы ведения хозяйства

Найм рабочей силы и применение машин Отработки

Удобрение земли и улучшение севооборота Отсталая

сельхозтехника

Рост мировых цен на с/х пролдукцию Отрезки и

чересполосица

Специализация с/х районов

Малоземелье

(Юг—пшеница, Север – лён,

Прибалтика – молочные продукты,

Украина – сахарная свёкла).

Блок тема 3. Аграрный вопрос в России

Аграрный вопрос – вопрос о справедливом распределении земли и правах

крестьян.

Распределение земельной собственности

[pic]

[pic]

Социальные процессы в деревне

[pic]

|Социальное расслоение. |

|Крестьянства. |Помещиков. |

|Кулаки и зажиточные (15 – 50 |Латифундисты (свеше 1000 десятин). |

|десятин). | |

|Середняки (10 – 15 десятин). |Средние (100 – 1000 десятин). |

|Бедняки (менее 10 десятин). |Мелкие (менее 100 десятин). |

|МИР (крестьянская община). |

|Периодический передел земли. |Распределение и сбор налогов. |

|Чересполосица. |Круговая порука в сборе налогов. |

|Установление общих сроков |Регулирование выхода из общины. |

|сельхозработ. | |

|Запрет на куплю и продажу земли.. | |

Блок тема 4. Сословно-классовая структура.

Общая численность населения на 1897 год – 125,6 млн чел.

|Распределение населения по сословиям. |

|Крестьяне |77,1 % |

|Мещане |10,7 % |

|Инородцы |6,6 % |

|Привилегированные сословия. |

|Дворяне |1,5 % |

|Духовенство |0,5 % |

|Почётные граждане |0,3 % |

|Купцы |0,2 % |

|Войсковые казаки |2,3 % |

|Прочие |0,8 % |

Классовая структура

|Прежние классы. |Возникающие классы. |

|Помещики (130 тыс) |Буржуазия (1,5 миллионов) |

|Крестьянство (96 миллионов) |Рабочий класс (5 миллионов) |

Права и обязанности сословий

Дворяне

- Освобождены от уплаты налогов;

- Освобождены от телесных наказаний;

- Освобождены от воинской повинности;

- Освобождены от обязательной гос. службы при преимущественных правах на

неё;

- Дворянский суд с утверждением привелегий.

Духовенство.

- Освобождены от уплаты налогов;

- Освобождены от телесных наказаний;

- Освобождены от воинской повинности, имеют небольшое гос. жалованье.

Почётные граждане.

- Освобождены от уплаты налогов.

- Освобождены от телесных наказаний.

- Освобождены от воинской повинности.

Купечество.

- Освобождены от телесных наказаний и воинской повинности.

- Не нужна прописка.

- Платят налог с капитала.

Казачество.

- Освобождены от телесных наказаний и уплаты повинности.

- Имеют от государства земельный надел в 30 десятин.

- Служат в течение 20 лет, по окончанию службы платят налоги.

Мещане.

- Освобождены от телесных наказаний.

- Платят налоги.

- Служат в армии.

- Не могут переезжать без разрешения властей.

Крестьяне.

Основное податное сословие!!

- Служат в армии.

- Не могут переезжать без согласия общины и разрешения полиции.

- Сословный, крестьянский суд.

- Могут подвергаться телесным наказаниям.

С. Ю. Витте

Министр финансов с 1892 по 1903 годы.

Реформы

Планировалось:

1. финансирование строительства железных дорог и целого ряда

промышленных предприятий при активном участии государства;

2. защита отечественного производителя от иностранной конкуренции

при помощи высоких таможенных пошлин на ввозимые из-за границы

промышленные товары;

3. введение надёжной национальной валюты – золотого рубля;

4. привлечение иностранного капитала в Российскую экономику.

Сделано:

С 1897 года, российские бумажные деньги стали свободно обмениваться на

золото; устойчивая валюта способствовала развитию банков и притоку в Россию

иностранного капитала.

С 1890 по 1900 год сумма иностранных капиталовложений в угольную

промышленность увеличилась в пять раз достигнув 70 % всех капиталовложений;

в металлургию – в 3,2 раза (42 %) и т.д.

Темпы роста промышленности в 1890-е годы составляли свыше 6 % в год.

С 1892 по 1904 год протяжённость железных дорог увеличилась вдвое,

производство чугуна, проката и стали, утроилось, добыча нефти увеличилась в

пять раз.

Проблема!!

Отечественная промышленность попадала во всё большую зависимость от

состояния мировой экономики. Как только в конце 1899 года, в Западной

Европе начался экономический кризис, отрасли российской индустрии,

связанные с зарубежным капиталом (горно-добывающая, металлургическая,

машиностроение), остро испытали его последствия. В 1900 – 1903 годах было

закрыто более 4 тыс. промышленных предприятий, сотни тысяч рабочих остались

без работы.

Одновременно с эти, в отраслях производства, в которые западные

капиталисты не вкладывали денежные средства, а их продукция не вывозилась

на запад (текстильная и пищевая промышленности) продолжался успешный рост.

Стало очевидным – развитие промышленности должно как можно меньше

зависеть от заграницы, ориентироваться преимущественно на отечественный

рынок и финансироваться, главным образом, отечественным капиталом.

Заключение

Таким образом, рассмотрев в трёх главах комплекс проблем и вопросов,

поставленные во введении цель и задачи, можно подвести итоги и сделать

выводы в рамках темы настоящей дипломной работы «Игровые моменты и опорные

конспекты на уроках истории».

Практика показала, что уроки истории с использованием игровых

ситуаций, театрализованных форм и опорных конспектов, делая увлекательным

учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса

школьников. «На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть

элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в

группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.