Рефераты. Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

изображение. Кажется, что чудовище смотрит с мольберта, вот-вот бросится на

человека и задушит его в своих объятиях. Лицо мессере Пьеро покрылось

мертвенной бледностью, в глазах - ужас. Забыв, что это картина, он начинает

креститься и бросается бежать.

Молодой художник: Успокойтесь, батюшка, ведь это всего-то картина. Я достиг

того, что хотел, - картина возбуждает ужас.

Занавес закрывается.

Ведущий: Назовите имя художника. Прикрепите свои банты к картинам,

принадлежащим его кисти. На стене - Леонардо да Винчи "Мадонна с цветком",

"Джоконда", "Мадонна Литта", любые картины художников эпохи Возрождения.

Ответ: "Мадонна с цветком", "Джоконда", "Мадонна Литта".

Конец игры.

приложение 5

Опорные конспекты

Блок-тема 1

Западная и Центральная Европа в период раннего средневековья

разработка урока для седьмого класса

1-2. Цивилизационное развитие Европы идёт по пути взаимовлияния,

борьбы и слияния двух составляющих. Первая из них — разрушение

родоплеменной организации варваров и складывание раннефеодального

государства; вторая — трансформация античной рабовладельческой цивилизации

в средневековую.

В пятом веке нашей эры, германцы переходят к двуполью и от родовой

общины к соседской. Растёт производительность труда. Выделяется знать.

Вожди. Хлодвиг. Галлия обретает самостоятельность после падения Западной

Римской империи в 476 г.

2. В 486 году франки разбили войско римлян и подчинили Галлию.

3. Знатные франки и римские рабовладельцы постепенно превращаются в

феодалов (крупные землевладельцы, правители областей, приближённые короля,

дружинники). Феод, феодал, поместье. Формируется слой зависимых и

крепостных крестьян. Три способа: за долги, отдача под покровительство,

захват земель.

4. К 500 году завершается процесс образование раннефеодального

государства у франков. Хлодвиг — король. Расцвет франкского государства при

Карле Великом. Военные походы, увеличение территории. Система власти и

управления в стране. Законы франков. Церковь. Роль насилия в государстве.

Цивилизационные задачи государства.

5. Повинности крестьян. Оброк. Барщина. Десятина. Сопротивление

крестьян.

6-7. Натуральное хозяйство. Слабость хозяйственных связей. Усиление

крупных феодалов. Феодальная раздробленность. Сеньор. Вассал. Король —

первый среди равных. Междоусобные войны.

8. Порядок жизни, слои населения раннесредневекового общества.

9. Пятый-одиннадцатый века в Европе — период раннего средневековья.

Объяснение содержание знаков и элементов опорного конспекта по Истории

средних веков для седьмого класса

|Хозяйство, | |Трёхполье. | |

|экономика в | | | |

|целом. | | | |

|Производительност| |Феодалы. | |

|ь труда, | | | |

|возрастание и | | | |

|совершенствование| | | |

|Натуральное | |Десятина церкви. | |

|хозяйство. | | | |

|Переход от | |Община, общество в| |

|натурального | |целом. | |

|хозяйства к | | | |

|торговле, обмен | | | |

|между городом и | | | |

|с/х. | | | |

|Междоусобные | |Выделение знати, | |

|войны. | |неравенство. | |

|Военные походы. | |Город, центр | |

| | |ремесла и | |

| | |торговли. | |

|Угнетение народа,| |Распад | |

|борьба за свободу| |государства, | |

|и землю. | |раздробленность. | |

|Церковь, | |Германия, | |

|католичество. | |Священная римская | |

| | |империя. | |

|Православная | |Франция. | |

|церковь. | | | |

|Подсечное | |Италия, Рим. | |

|земледелие. | | | |

|Двуполье. | |Улучшения в | |

| | |сельском | |

| | |хозяйстве, тяжёлый| |

| | |плуг. | |

|Феодальная | |Торговля, торговые| |

|лестница. | |пути. | |

|Крестоносцы. | |Центр торговли, | |

| | |пересечение | |

| | |торговых путей. | |

|Занятие арабов - | |Византия. | |

|разведение | | | |

|верблюдов. | | | |

|Верблюд — | | | |

|«корабль | | | |

|пустыни». | | | |

|Крестьяне. | |Христианское | |

| | |учение о божьем | |

| | |суде. | |

|Сословия. | |Выступление | |

| | |крестьян. | |

|Столетняя война. | |Три пути | |

| | |закрепощения | |

| | |крестьян. | |

|Централизованное | |Королевская | |

|государство. | |власть, король. | |

|Совершенствование| |Солнце, луна и | |

|оружия. | |пять планет. | |

|Верхнебойное | |Образование, | |

|водяное колесо. | |школа. | |

|Мореплавание. | |Города на | |

| | |пересечении дорог.| |

|Америка. | |Города у мостов. | |

|Англия. | |Города у | |

| | |монастырей. | |

|Испания. | |Города у гаваней. | |

|Раннефеодальное | |Цех, союз | |

|государство. | |мастеров. | |

|Культура. | |Насилие, разбой. | |

|Ручное | |Мастер, | |

|производство. | |подмастерья, | |

| | |ученики. | |

|Рабы. | |Деньги, доходы. | |

|Рабы с хижинами. | |Препятствия в | |

| | |торговле. | |

|Колоны. | |Остров. | |

|Объединение | |Полуостров. | |

|страны в единое | | | |

|государство. | | | |

|Добыча металлов, | |Церковные обряды. | |

|шахты. | | | |

|Программы, | |Церковные | |

|требования. | |должности. | |

|Торговая | |Святыни церкви. | |

|компания. | | | |

|Поражение в | |Индульгенции. | |

|войне. | | | |

|Разделение труда | |Низовье рек | |

|между областями | |Шельды, Мааса и | |

|страны. | |Рейна. | |

|Генеральные | |Еретик. | |

|штаты. | | | |

|Осада города. | |Парламент. | |

|Восстание | |Европа. | |

|крестьян. | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.