изображение. Кажется, что чудовище смотрит с мольберта, вот-вот бросится на
человека и задушит его в своих объятиях. Лицо мессере Пьеро покрылось
мертвенной бледностью, в глазах - ужас. Забыв, что это картина, он начинает
креститься и бросается бежать.
Молодой художник: Успокойтесь, батюшка, ведь это всего-то картина. Я достиг
того, что хотел, - картина возбуждает ужас.
Занавес закрывается.
Ведущий: Назовите имя художника. Прикрепите свои банты к картинам,
принадлежащим его кисти. На стене - Леонардо да Винчи "Мадонна с цветком",
"Джоконда", "Мадонна Литта", любые картины художников эпохи Возрождения.
Ответ: "Мадонна с цветком", "Джоконда", "Мадонна Литта".
Конец игры.
приложение 5
Опорные конспекты
Блок-тема 1
Западная и Центральная Европа в период раннего средневековья
разработка урока для седьмого класса
1-2. Цивилизационное развитие Европы идёт по пути взаимовлияния,
борьбы и слияния двух составляющих. Первая из них — разрушение
родоплеменной организации варваров и складывание раннефеодального
государства; вторая — трансформация античной рабовладельческой цивилизации
в средневековую.
В пятом веке нашей эры, германцы переходят к двуполью и от родовой
общины к соседской. Растёт производительность труда. Выделяется знать.
Вожди. Хлодвиг. Галлия обретает самостоятельность после падения Западной
Римской империи в 476 г.
2. В 486 году франки разбили войско римлян и подчинили Галлию.
3. Знатные франки и римские рабовладельцы постепенно превращаются в
феодалов (крупные землевладельцы, правители областей, приближённые короля,
дружинники). Феод, феодал, поместье. Формируется слой зависимых и
крепостных крестьян. Три способа: за долги, отдача под покровительство,
захват земель.
4. К 500 году завершается процесс образование раннефеодального
государства у франков. Хлодвиг — король. Расцвет франкского государства при
Карле Великом. Военные походы, увеличение территории. Система власти и
управления в стране. Законы франков. Церковь. Роль насилия в государстве.
Цивилизационные задачи государства.
5. Повинности крестьян. Оброк. Барщина. Десятина. Сопротивление
крестьян.
6-7. Натуральное хозяйство. Слабость хозяйственных связей. Усиление
крупных феодалов. Феодальная раздробленность. Сеньор. Вассал. Король —
первый среди равных. Междоусобные войны.
8. Порядок жизни, слои населения раннесредневекового общества.
9. Пятый-одиннадцатый века в Европе — период раннего средневековья.
Объяснение содержание знаков и элементов опорного конспекта по Истории
средних веков для седьмого класса
|Хозяйство, | |Трёхполье. | |
|экономика в | | | |
|целом. | | | |
|Производительност| |Феодалы. | |
|ь труда, | | | |
|возрастание и | | | |
|совершенствование| | | |
|Натуральное | |Десятина церкви. | |
|хозяйство. | | | |
|Переход от | |Община, общество в| |
|натурального | |целом. | |
|хозяйства к | | | |
|торговле, обмен | | | |
|между городом и | | | |
|с/х. | | | |
|Междоусобные | |Выделение знати, | |
|войны. | |неравенство. | |
|Военные походы. | |Город, центр | |
| | |ремесла и | |
| | |торговли. | |
|Угнетение народа,| |Распад | |
|борьба за свободу| |государства, | |
|и землю. | |раздробленность. | |
|Церковь, | |Германия, | |
|католичество. | |Священная римская | |
| | |империя. | |
|Православная | |Франция. | |
|церковь. | | | |
|Подсечное | |Италия, Рим. | |
|земледелие. | | | |
|Двуполье. | |Улучшения в | |
| | |сельском | |
| | |хозяйстве, тяжёлый| |
| | |плуг. | |
|Феодальная | |Торговля, торговые| |
|лестница. | |пути. | |
|Крестоносцы. | |Центр торговли, | |
| | |пересечение | |
| | |торговых путей. | |
|Занятие арабов - | |Византия. | |
|разведение | | | |
|верблюдов. | | | |
|Верблюд — | | | |
|«корабль | | | |
|пустыни». | | | |
|Крестьяне. | |Христианское | |
| | |учение о божьем | |
| | |суде. | |
|Сословия. | |Выступление | |
| | |крестьян. | |
|Столетняя война. | |Три пути | |
| | |закрепощения | |
|Централизованное | |Королевская | |
|государство. | |власть, король. | |
|Совершенствование| |Солнце, луна и | |
|оружия. | |пять планет. | |
|Верхнебойное | |Образование, | |
|водяное колесо. | |школа. | |
|Мореплавание. | |Города на | |
| | |пересечении дорог.| |
|Америка. | |Города у мостов. | |
|Англия. | |Города у | |
| | |монастырей. | |
|Испания. | |Города у гаваней. | |
|Раннефеодальное | |Цех, союз | |
|государство. | |мастеров. | |
|Культура. | |Насилие, разбой. | |
|Ручное | |Мастер, | |
|производство. | |подмастерья, | |
| | |ученики. | |
|Рабы. | |Деньги, доходы. | |
|Рабы с хижинами. | |Препятствия в | |
| | |торговле. | |
|Колоны. | |Остров. | |
|Объединение | |Полуостров. | |
|страны в единое | | | |
|государство. | | | |
|Добыча металлов, | |Церковные обряды. | |
|шахты. | | | |
|Программы, | |Церковные | |
|требования. | |должности. | |
|Торговая | |Святыни церкви. | |
|компания. | | | |
|Поражение в | |Индульгенции. | |
|войне. | | | |
|Разделение труда | |Низовье рек | |
|между областями | |Шельды, Мааса и | |
|страны. | |Рейна. | |
|Генеральные | |Еретик. | |
|штаты. | | | |
|Осада города. | |Парламент. | |
|Восстание | |Европа. | |
|крестьян. | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19