|
3870,1 |
||
1998 |
395,7
147,9
4,7
397,6
184,0
1174,0
301,4
230,0
1884,7 |
4720,0 |
|
1997 |
417,5
184,8
10,7
852,0
296,0
809,9
341,0
1538,1 |
4450,0 |
|
Оптовая цена за едини-цу, в руб. |
0,76
2,083
667
142
80
1,30
110
200 |
|
|
Выпуск продукции в натуральном выражении |
1999 |
354,5
24,9
18
0,93
2,46
988,6
850 |
|
1998 |
520,7
71,0
7
2,8
2,3
903,1
2740
1150 |
|
|
1997 |
695,9
88,7
16
6,0
3,7
623,0
1705 |
|
|
Единица измере-ния |
тыс. шт.
тыс. шт.
шт.
тыс. шт.
тыс. шт.
тыс. бул.
пар.
пар.
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
Наименование изделия |
Банка металлическая Блоки стеновые Надгробия из мрамор-ной крошки Куртки утепленные Матрац ватный Хлеб Ботинки рабочие Полуботинки Прочая продукция |
Итого Изменение товарной продукции за счет структуры |
|
№ пп. |
1
2
3
4
5
6
7
8
9 |
|
Данные показателя товарной продукции фактической при базовой структуре получены умножением фактического объема товарной продукции за 1997 г. на коэффициент роста или снижения товарной продукции в целом по предприятию. Этот коэффициент
для 1998 г. равен 1,061:
(4720/4450),
для 1999 г. – 0,87
(3870/4450).
Если бы объем производства в 1998 г. был равномерно увеличен на 106,1 %, а в 1999 г. на 87,0 % по сравнению с 1997 годом по всем видам продукции, то общий объем продукции составил бы в 1998 г. 5023 тыс. руб., а в 1999 г. – 3877 тыс. руб. Следовательно, за счет изменения структуры объем производства снижен в 1998 г. на 303 тыс. руб., а в 1999 г. на 7 тыс. руб., то есть доля более дешевой продукции в общем ее выпуске увеличилась.
Большое влияние на изменение товарной продукции в действующих ценах играют изменения оптовых цен. Из приведенных расчетов (таблица 1.2.4) видно, что объем производства в натуральных показателях был снижен по всей номенклатуре продукции, кроме хлеба. Поэтому весь прирост объема товарной продукции в действующих ценах получен за счет роста цен. Отсюда напрашивается логический вывод: необходимо расширять номенклатуру продукции для обеспечения выживаемости в условиях рынка.
В процессе анализа работы предприятия необходимо изучить изменения не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации. От роста объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т. д.
На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы:
1. Изменение отгрузки продукции.
Таблица 1.2.4. Расчет влияния изменения товарной продукции за счет изменения оптовых цен
1999
Товарная продукция в ценах 1997 г. тыс. руб.
269,4
51,9
12
132,1
196,8
1285,2
170,0
1752,7
3870
Товарная продукция, в тыс. руб.
361,6
74,7
15,3
560,0
230,0
2348,1
264,5
1905,3
6090
Опто-вая це-на за едини-цу, в руб.
1,02
3,0
850
200
100
2,50
124
230
1998
Товарная продукция в ценах 1997 г. тыс. руб.
395,7
147,9
4,7
397,6
184,0
1174,0
301,4
230,0
1884,7
4720
Товарная продукция, в тыс. руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.