Рефераты. Технико-экономический анализ предприятия

3870,1

1998

395,7

 

147,9

 

 

4,7

 

397,6

 

184,0

 

1174,0

 

301,4

 

230,0

 

1884,7

4720,0

1997

417,5

 

184,8

 

 

10,7

 

852,0

 

296,0

 

809,9

 

 

 

341,0

 

1538,1

4450,0

Оптовая  цена  за  едини-цу,  в  руб.

0,76

 

2,083

 

 

667

 

142

 

80

 

1,30

 

110

 

200

 

Выпуск  продукции  в  натуральном  выражении

1999

354,5

 

24,9

 

 

18

 

0,93

 

2,46

 

988,6

 

 

 

850

 

1998

520,7

 

71,0

 

 

7

 

2,8

 

2,3

 

903,1

 

2740

 

1150

 

1997

695,9

 

88,7

 

 

16

 

6,0

 

3,7

 

623,0

 

 

 

1705

 

Единица  измере-ния

тыс.  шт.

 

тыс.  шт.

 

 

шт.

 

тыс.  шт.

 

тыс.  шт.

 

тыс.  бул.

 

пар.

 

пар.

 

тыс.  руб.

тыс.  руб.

Наименование  изделия

Банка  металлическая


Блоки  стеновые


Надгробия  из  мрамор-ной  крошки


Куртки  утепленные


Матрац  ватный


Хлеб


Ботинки  рабочие


Полуботинки


Прочая  продукция

Итого

Изменение  товарной  продукции  за  счет  структуры

№  пп.

1

 

2

 

3

 

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9


Данные  показателя  товарной  продукции  фактической  при  базовой  структуре  получены  умножением  фактического  объема  товарной  продукции  за  1997  г.  на  коэффициент  роста  или  снижения  товарной  продукции  в  целом  по  предприятию.  Этот  коэффициент

 для  1998 г.  равен  1,061:

(4720/4450),

 для  1999 г. – 0,87 

(3870/4450).

Если  бы  объем  производства  в  1998  г.  был  равномерно  увеличен  на  106,1 %,  а  в  1999  г.  на  87,0 %  по  сравнению  с  1997  годом  по  всем  видам  продукции,  то  общий  объем  продукции  составил  бы  в  1998  г.  5023  тыс.  руб.,  а  в  1999  г. – 3877  тыс.  руб.  Следовательно,  за  счет  изменения  структуры  объем  производства  снижен  в  1998  г.  на  303  тыс.  руб.,  а  в  1999  г.  на  7  тыс.  руб.,  то  есть  доля  более  дешевой  продукции  в  общем  ее  выпуске  увеличилась.

Большое  влияние  на  изменение  товарной  продукции  в  действующих  ценах  играют  изменения  оптовых  цен.  Из  приведенных  расчетов  (таблица  1.2.4)  видно,  что  объем  производства  в  натуральных  показателях  был  снижен  по  всей  номенклатуре  продукции,  кроме  хлеба.  Поэтому  весь  прирост  объема  товарной  продукции  в  действующих  ценах  получен  за  счет  роста  цен.  Отсюда  напрашивается  логический  вывод:  необходимо  расширять  номенклатуру  продукции  для  обеспечения  выживаемости  в  условиях  рынка.

В  процессе  анализа  работы  предприятия  необходимо  изучить  изменения  не  только  в  объеме  производства  товарной  продукции,  но  и  в  объеме  ее  реализации.  От  роста  объема  продаж  зависят  финансовые  результаты  предприятия,  его  финансовое  положение,  платежеспособность  и  т.  д.

На  изменение  объема  продаж  влияют  многочисленные  факторы:

1.        Изменение  отгрузки  продукции.

Таблица  1.2.4.  Расчет  влияния  изменения  товарной  продукции  за  счет  изменения  оптовых  цен

1999

Товарная  продукция  в  ценах  1997 г.  тыс.  руб.

269,4

 

51,9

 

 

12

 

132,1

 

196,8

 

1285,2

 

 

 

170,0

 

1752,7

3870

Товарная  продукция,  в  тыс.  руб.

361,6

 

74,7

 

 

15,3

 

560,0

 

230,0

 

2348,1

 

 

 

264,5

 

1905,3

6090

Опто-вая це-на за едини-цу,  в  руб.

1,02

 

3,0

 

 

850

 

200

 

100

 

2,50

 

124

 

230

 

1998

Товарная  продукция  в  ценах  1997 г.  тыс.  руб.

395,7

 

147,9

 

 

4,7

 

397,6

 

184,0

 

1174,0

 

301,4

 

230,0

 

1884,7

4720

Товарная  продукция,  в  тыс.  руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.