Поле 1 – предприятие работает с существующими
товарами на существующих рынках. Это наименее надежный вариант стратегии.
Вы рискуете столкнуться с конкурентами, быстро ощутить падение спроса на
товар. Здесь нельзя рассчитывать на долговременный приток прибыли.
Поле 2 – расширение рынка при сохранении
существующих товаров, или экстенсивная стратегия. Такая стратегия
сопряжена со значительными расходами на рекламу товара и самого предприятия.
Она целесообразна лишь на начальных стадиях цикла спроса и жизненного цикла
товара, когда могут быть гарантированы возмещение затрат на рекламу и
продвижение товара на рынок.
Поле 3 – стратегия разработки нового продукта
на уже известных рынках. Иногда ее называют инновационной стратегией.
Поле 4 – разработка новых продуктов на новых
рынках – стратегия диверсификации. Это наиболее эффективная стратегия
на долговременную перспективу, однако требует значительных затрат на
разработку новых продуктов, рекламу и продвижение товаров на новые
рынки.
Выбор
нужной стратегии осуществляется на основе оценок шансов и рисков,
соответствующих каждой из стратегий (например, табл. 1.2). В данном
примере из четырех возможных стратегий для предприятия предпочтительнее
первая, так как характеризуется наибольшими шансами на успех и
наименьшим риском по сравнению со всеми остальными.
При работе на рынок возникает, как известно,
проблема взаимосвязи между продуктом, рынками и регионами потенциалом
предприятия и запросами покупателей.Припринятии стратегических
решений предприниматель должен учесть все эти пять компонентов.
Схема
(см. рис. 1) дает представление о множестве вариантов стратегии: 3 возможных
состояния потенциала предприятия 3 модификации продукта 3 рыночные сферы возможных регионов сбыта 2 области проблем покупателей = 270 вариантов
стратегии предприятия.