Рефераты. Технико-экономический анализ предприятия

Ø     компенсацию  убытков  от  выполнения  плана-заказа.

Эти  средства  на  финансирование  казенных  предприятий  предусматриваются  отдельной  строкой  в  федеральном  бюджете.


1.1.2.  Краткая  характеристика  предприятия

Предприятие  Учреждения  УО  68/4  образовано  3  марта  1993  года,   номер  регистрации  № 0572  серия  АШ. 

Юридический  адрес  предприятия:

Краснодарский  край,

г. Армавир,

 ул. Володарского,  1а.

Предприятие  Учреждения  УО 68/4  осуществляет  свою  деятельность  на  основании  Устава  и  в  соответствии  с  действующим  законодательством  РФ. Форма  собственности – государственная,  основной  вид  деятельности – переработка.

Предприятие  создано  в  целях  насыщения  рынка  товарами  и  услугами,  а  также  извлечения  прибыли  при  реализации  товаров  и  услуг.  В  своей  хозяйственной  деятельности  Учреждение  руководствуется  действующим  законодательством  и,  в  частности,  Законом  Российской  Федерации  «Об  учреждениях  и  органах,  исполняющих  уголовные  наказания  в  виде  решения  свободы»,  положениями  Федеральной  целевой  программой  содействия  трудовой  занятости  осужденных  к  лишению  свободы  на  период  до  2000  г.,  № 454  от  8  октября  1996  г.

В  соответствии  утвержденным  ГУИН  уставом  учреждение  является  юридическим  лицом,  поскольку:

–       имеет  обособленное  имущество;

–       приобретает  имущественные  и  личные  неимущественные  права;

–       исполняет  определенные  обязанности;

–       начальник  учреждения  может  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде  (арбитражном  и  третейском);

–       совершать  любые,  не  противоречащие  законодательству,  Уставу  предприятия  и  Учредительному  договору,  сделки.

Учреждение  имеет  круглую  печать  со  своим  наименованием  (эмблемой),  штамп,  бланки  и  другие  необходимые  реквизиты.  

Учреждение  имеет  право  открывать  расчетные  и  иные  счета  в   любых  финансово-кредитных  учреждениях.  Производить  в  них  финансовые  расчеты  по  безналичному  расчету,  наличными  деньгами  или  иными  платежными  средствами  без ограничения  сумм  платежей. Формы  расчета  определяются  Учреждением  по  согласованию с  контрагентами.

Предприятие специализируется на выпуске строительных материалов и товаров народного потребления:

1.     Блоки  стеновые.

2.     Надгробья  из  мраморной  крошки.

3.      Куртка  рабочая  утепленная.

4.      Ботинки  рабочие.

5.     Полуботинки.

6.     Банки  металлические.

7.     Матрац  ватный.

8.     Хлеб

Территориальное  расположение  г. Армавира  позволяет  обеспечивать  устойчивый  рынок  сбыта  продукции  в  Южных  регионах  России,  на  Северном  Кавказе,  Закавказье,  однако  в  связи  с  кризисом  в  стране,  снижением  строительства  объектов  жилья,  социально-бытового  и  промышленного  назначения,  на  предприятии  также  имеет  место  снижение  объемов  производства  продукции.

Основными  конкурентами  по  производству  хлебобулочных  изделий  являются:

–       АО  «АРМХЛЕБ»

–       АО  «ХЛЕБОПРОДУКТ»

–       АООТ  «КОНДИТЕРСКАЯ  ФАБРИКА»

За время работы предприятия сформировались прочные связи с поставщиками основного сырья – в  основном  это  местные  колхозы  и  совхозы.

Источники  снабжения  комбината  ГСМ:  Армавирская  нефтебаза,  ТОО  «Крокус»  г.  Армавир,  ТОО  «Горизонт»  г.  Армавир.

Производство  размещено  на  окраине  города  и обеспечено  подъездными  железнодорожными  путями,  автоподъездами

Основные  крупные  потребители  продукции  Учреждения:

1.     АО  «Аксоль»  г.  Армавир,

2.     ГУИН  Минюста  РФ.

Численность  промышленно-производственного  персонала  1465  чел.

Общая  производственная  площадь  цехов  7309,6  м2.

Количество  цехов  2.

Складские  площади  1400  м2.

Общая  энерговооруженность:

–       установленная – 630  кВт,

–       фактическая – 300  кВт.

Общая  мощность  по  теплоснабжению:

–       установленная – 4,7  Гкал / час,

–       фактическая – 3,6  Гкал / час.

Мощность  водообеспечивающего  устройства:

–       общая – 1000  м3 / сут,

–       на  питьевые  нужды – 600  м3 / сут,

–       на  производственные  нужды – 300  м3 / сут.

Структурная  схема  предприятия  Учреждения  УО 68/4  представлена  на  рис.  1.

Рис.  1.  Структурная  схема  предприятия  учреждения  УО 68/4



1.1.3.  Стратегии  поведения  промышленных  предприятий  России  в  условиях  рынка

Рыночная стратегия предприятия определяется, исходя из выбранного товара и рынка, для которого он предназначен. Она строится с учетом имеющихся у предприятия возможностей. Стратегия включает определение основных целей предприятия и основные пути реализации выбранных целей.

Стратегию можно строить, полагаясь лишь на собственный опыт и интуицию. Но это, как показывает практика, далеко не всегда приемлемо. Стратегия требует всесторонней разработки, не исключающей и применение сложных формализованных методов.

Одним из инструментов построения рыночной страте­гии является матрица "продукт-рынок". Пользуясь такой матрицей, легче увязывать разрабатываемую стратегию с возможностями предприятия, с особенностями производ­ства и сбыта, с процессом сегментации потребительского рынка.

Существует несколько разновидностей матриц «про­дукт-рынок».

Простейшая четырехклеточная матрица дает нагляд­ное представление о четырех возможных вариантах стра­тегии предприятия (табл. 1.1). На осях матрицы отложены два класса продуктов – традиционные и новые – и  два ти­па рынков – освоенные и новые. Их комбинация образу­ет четыре стратегических поля, каждое из которых пред­ставляет собой один из возможных вариантов стратегии.


Таблица  1.1.1.  Четырехклеточная  матрица  «продукт – рынок»

                Продукт


Рынок

Традиционные  товары

Новые  товары

Освоенные  рынки

1.  Более  глубокое  освоение  рынка

3.  Разработка  товара

Новые  рынки

2.  Расширение  границ  рынка  рынка

4.  Диверсификация


Поле 1 – предприятие работает с существующими то­варами на существующих рынках. Это наименее надежный вариант стратегии. Вы рискуете столкнуться с конкурен­тами, быстро ощутить падение спроса на товар. Здесь нельзя рассчитывать на долговременный приток прибыли.

Поле 2 – расширение рынка при сохранении существующих товаров, или экстенсивная стратегия. Такая стратегия сопряжена со значительными расходами на рекламу товара и самого предприятия. Она целесообразна лишь на начальных стадиях цикла спроса и жизненного цикла товара, когда могут быть гарантированы возмещение зат­рат на рекламу и продвижение товара на рынок. 

Поле 3 – стратегия разработки нового продукта на уже известных рынках. Иногда ее называют инновационной стратегией.

Поле 4 – разработка новых продуктов на новых рынках – стратегия  диверсификации.  Это  наиболее  эффективная  стратегия  на  долговременную  перспективу,  однако  требует  значительных  затрат  на  разработку  новых  продуктов,  рекламу  и  продвижение  товаров  на  новые  рынки.

Выбор  нужной  стратегии  осуществляется  на  основе  оценок шансов  и  рисков,  соответствующих  каждой  из  стратегий  (например,  табл. 1.2).  В  данном  примере  из  четырех  возможных  стратегий  для  предприятия  предпочтительнее  первая,  так  как  характеризуется  наибольшими шансами  на  успех  и  наименьшим  риском  по  сравнению  со  всеми  остальными.

При работе на рынок возникает, как известно, проблема взаимосвязи между продуктом, рынками и регионами потенциалом предприятия и запросами покупателей. При принятии стратегических решений предприниматель должен  учесть  все  эти  пять  компонентов.

Схема  (см.  рис.  1)  дает  представление  о  множестве  вариантов стратегии: 3 возможных состояния потенциала предприятия  3 модификации продукта  3 рыночные сферы  возможных регионов сбыта  2 области проблем  покупателей = 270  вариантов  стратегии  предприятия.

Таблица  1.1.2.  Опытная  оценка  стратегических  возможностей  «продукт-рынок»

Стратегия

Шансы  успеха,  %

Риск

 

1

 

2

 

3

 

4

 

50

 

20

 

30

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.