Рефераты. Технико-экономический анализ предприятия

Технико-экономический анализ предприятия

Содержание


Введение.. 3

Глава  1.  Направления  совершенствования  структуры  производства  на  предприятии  УО  68/4. 7

1.1.  Необходимость  диверсификации  производства  в  условиях  рынка   7

1.1.1.  Государственные  казенные  предприятия  в  условиях  рынка. 7

1.1.2.  Краткая  характеристика  предприятия. 13

1.1.3.  Стратегии  поведения  промышленных  предприятий  России  в  условиях  рынка  17

1.1.4.  Диверсификация  производства – наиболее  перспективное  направление  развития  предприятия  в  условиях  рынка. 21

1.2.  Анализ  состояния  производства  и  финансового  состояния  предприятия.. 28

1.2.1.  Анализ  состояния  производства  учреждения  УО  68/4. 28

1.2.2.  Анализ  финансового  состояния  предприятия. 36

Глава  2.  Технико-экономическое  решение  по  внедрению  новой  продукции  в  производстве  УО  68/4. 52

2.1.  Выбор  конкурентной  стратегии  учреждения  УО  68/4. 52

2.2.  Исследование  рынка  хлебопекарной  продукции.. 55

2.3.  Технико-экономическое  обоснование  внедрения  новой  продукции  в  производство  хлебопекарной  продукции.. 56

2.4.  Финансовый  план.. 61

2.5.  Экономические  результаты  внедрения  мероприятия.. 65

Глава  3.  Специальный  раздел.. 67

Заключение.. 69

Используемые  источники.. 72


Введение

 

 

Переход  к  рыночной   экономике  требует  от  предприятий  повышения  эффективности  производства,  конкурентоспособности  продукции  и  услуг  на  основе  достижений  научно-технического  прогресса,  эффективных  форм  хозяйствования  и  управления  производством,  преодоления  бесхозяйственности,  активизации  предпринимательства,  инициативы  и  т.  д.

Важная  роль  в  осуществлении  этой  задачи  отводится  поиску  новых  направлений  в  деятельности  предприятия  (диверсификация  производства,  внедрение  новых  технологий,  повышение  качества  и  снижение  себестоимости  продукции  и  т.  д.).  Реализация  того  или  иного  направления  нуждается  в  детальном  технико-экономическом  обосновании. 

Технико-экономическое  обоснование – это  документ,  который  разрабатывается  на  предприятии  для  вновь  создаваемых  и  реконструированных  предприятий,  подтверждает  экономичность  проектирования  и  экономичность  работы  предприятия.

В  процессе  технико-экономического  обоснования  устанавливается  производственная  мощность  предприятия,  потребность  его  в  материалах,  сырье,  полуфабрикатах  и  источниках  их  получения,  решаются  транспортные  вопросы,  определяется  себестоимость  продукции,  необходимые  капитальные  вложения  и  их  экономическая  эффективность.  От  качества  технико-экономического  обоснования  зависит  не  только  решение  кратковременных  проблем,  связанных  с  капитальным  строительством,  но  и  эффективность  его  дальнейшей  деятельности – его  будущее  как  производителя.

В  новых  экономических  условиях  (в  условиях  рыночных  отношений)  технико-экономическое  обоснование  проводится  на  этапе  формирования  Бизнес-плана.

Бизнес-план это  категория  рыночного  хозяйствования,  он  является  проверенным  инструментом  повышения  доходности  предприятий  в  условиях  конкуренции  и  свободного  предпринимательства.

Бизнес-план  разрабатывается  на  основе  анализа  хозяйственной  деятельности  предприятия.  С  помощью  анализа  вырабатываются  стратегия  и  тактика  развития  предприятия,  обосновываются  планы  и  управленческие  решения,  осуществляется  контроль  за  их  выполнением,  выявляются  резервы  повышения  эффективности  производства,  оцениваются  результаты  деятельности  предприятия,  его  подразделений  и  работников.

Управленческие  решения  и  действия  должны  быть  обоснованы  на  точных  расчетах,  глубоком  и  всестороннем  экономическом  анализе. Они  должны  быть  научно  обоснованными,  мотивированными,  оптимальными.  Ни  одно  организационное,  техническое  и  технологическое  мероприятие, не  должно  осуществляться,  пока  не  обоснована  его  экономическая  целесообразность.  Недооценка  роли  анализа  хозяйственной  деятельности,  ошибки  в  планах  и  управленческих  действиях  в  современных  условиях  приносят  чувствительные  потери.  И,  наоборот,  те  предприятия,  на  которых  серьезно  относятся  к  анализу  хозяйственной  деятельности,  имеют  хорошие  результаты,  высокую  экономическую  эффективность.

Важным  инструментом  оценки,  планирования  и  управления  деятельностью  предприятия  являются  экономические  показатели.  В  основе  всех  экономических  показателей  хозяйственной  деятельности  предприятий  лежит  технико-организационный  уровень  производства,  то  есть  качество  продукции  и  используемой  техники,  прогрессивность  технологических  процессов,  техническая  и  энергетическая  вооруженность  труда,  степень  концентрации,  специализации,  кооперирования  и  комбинирования,  длительность  производственного цикла  и  ритмичность  производства,  уровень  организации  производства  и  управления.

Техническая  сторона  производства  непосредственно  не  является  предметом  экономического  анализа.  Но  экономические  показатели  изучаются  в  тесном  взаимодействии  с  техникой  и  технологией  производства,  его  организацией,  и  экономический  анализ  в  этом  случае  приобретает  характер  технико-экономического  анализа.

В  данной  дипломной  работе  на  основе  технико-экономического  анализа  предприятия  Учреждения  УО  68/4  составляются  планы  организационно-технических  мероприятий  по  выявлению  и  использованию  резервов;  повышения  объемов  продукции,  совершенствования  структуры  и  ассортимента  продукции,  улучшения  качества;  снижения  себестоимости  продукции  по  элементам  затрат,  повышения  прибыльности  продукции,  укрепления  финансового  положения  и,  наконец,  прибыльности  предприятия.

Методологической  основой  написания  работы  послужили  Законы  Российской  Федерации,  Указы  Президента  РФ,  Постановления  Правительства  РФ,  труды  отечественных  и  зарубежных  экономистов,  отчетные  данные  предприятия  Учреждения  УО 68/4.

Цель  данного  дипломного  проекта  можно  сформулировать  следующим  образом:  на  основе  проведенного  технико-экономического  анализа  обосновать  и  разработать  мероприятия,  направленные  на  повышение  эффективности  сбытовой  политики  и  достижения  целей  предприятия.

В  данном  дипломном  проекте  решены  следующие  задачи:

1.     Раскрыта  необходимость  диверсификации  производства  в  условиях  рынка.

2.     Дан  анализ  технико-экономических  показателей  предприятия  в  динамике.

3.     Выбрана  конкурентная  стратегия  предприятия  в  новых  экономических  условиях.

4.     Проведено  исследование  рынка  хлебопекарной  продукции.

5.     Дано  технико-экономическое  обоснование  внедрения  в  производство  предприятия  нового  вида  хлебопекарной  продукции.

6.     Разработан  финансовый  план  обеспечения  освоения  производства.

7.     Сделаны  выводы  о  целесообразности  внедрения  нового  вида  продукции  на  предприятии  Учреждения  УО 68/4.



Глава  1.  Направления  совершенствования  структуры  производства  на  предприятии  УО  68/4



1.1.  Необходимость  диверсификации  производства  в  условиях  рынка


1.1.1.  Государственные  казенные  предприятия  в  условиях  рынка

Государственные  и  муниципальные  предприятия  по  гражданскому  законодательству  относятся  к  унитарным  предприятиям.  Унитарным  предприятием  признается  коммерческая  организация,  не  наделенная  правом  собственности  на  имущество,  закрепленное  за  ней  собственником.  Важным  является  положение,  что  имущество  унитарного  предприятия  является  неделимым  и  не  может  быть  распределено  по  видам  (долям,  паям),  в  том  числе  между  его  работниками.

Имущество  государственного  или  муниципального  предприятия  находится  соответственно  в  государственной  или  муниципальной  собственности  и  принадлежит  такому  предприятию  на  праве  хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления.

Таким  образом,  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  первой  частью  ГК  РФ  создаются  и  действуют  два  типа  унитарных  предприятий: 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.