Рефераты. Решение задач оптимизации бизнес-процессовс использованием прикладных программ

Существуют следующие виды нормируемых затрат:

·      нормы оплаты труда

·      нормы расхода сырья и материалов

·      нормы потребления энергоресурсов.

Нормируемые затраты планируются для каждого продукта отдельно по соответствующим статьям затрат и участвуют в расчете общей потребности предприятия на производственную программу и расчете себестоимости продукции.

7. Условно-постоянные затраты.

Бизнес-прогноз «Условно-постоянные затраты» предназначен для планирования косвенных расходов, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг и внереализационных расходов предприятия и взаимоувязан с дополнительными прогнозами «Распределение косвенных затрат» и «Генерация потребностей».

К условно-постоянным затратам относятся общепроизводственные и общезаводские расходы.

Прогноз общепроизводственных расходов представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде.

Этот прогноз имеет две цели:

·                   интегрировать все прогнозы общепроизводственных расходов, разработанные менеджерами по производству и его обслуживанию;

·                   аккумулируя эту информацию, предоставить данные для вычисления нормативов этих расходов на предстоящий учетный период.

Прогноз общих административных расходов представляет собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с производством и сбытом, но необходимых для поддержания деятельности в целом в будущем периоде. Разработка такого прогноза нужна для обеспечения информации, для оценки объема необходимых средств, а также для целей контроля этих расходов.

8. Расчеты с поставщиками

Этап сбора информации о контрагентах в рамках бюджетного планирования имеет цель определения состава потенциальных поставщиков сырья и материалов, а также основных направлений политики предприятия в области снабжения. С каждым поставщиком предприятие может иметь один или более контрактов на покупку сырья и материалов, содержащих индивидуальные параметры: базовую цену; жестко заданное изменение цен по месяцам (в случае если оно отлично от индекса изменения цен по данной статье); объем предложения поставщика или снятие ограничений по объему, если предложение поставщика не ограничено или достаточно для предприятия; отсрочку платежа или требуемую предоплату; вероятность совершения сделки по данному контракту (определяет приоритетность покупок при формировании бюджета закупок предприятия); процент оплаты деньгами и т.д.  Если по контракту с поставщиком требуется производить предоплаты, то необходимо указать авансы на конец периода, чтобы получить правильный расчет выплат последнего месяца.

Для составления прогноза можно выбрать один из следующих способов планирования расчетов с поставщиками:

- проранжировать поставщиков по объему поставок за прошлые периоды, выбрать по каждой позиции закупаемого материала 1-3х поставщиков, на долю которых приходится большая часть поставок, и внести их в систему для участия в расчете бюджета.

- объединить поставщиков в условные группы по ценовому признаку, условиям оплаты и поставки, т.к., как правило, в одной отрасли под влиянием конкуренции складываются схожие параметры предложения.

При этом необходимо как можно точнее представить и заложить в бюджет ценовую политику взаиморасчетов с поставщиками либо на основе сложившихся тенденций по данным анализа изменения цен прошлых лет, либо на основе условий контракта или проведенных переговоров.


2.2.1.2. Бизнес-прогнозы для расчета финансового бюджета

Для того чтобы выполнить расчет финансового бюджета предприятия необходимо подготовить следующие бизнес прогнозы:

1. Дебиторская и кредиторская задолженность прошлых лет

Формирование политики управления дебиторской задолженностью предприятия осуществляется по следующим основным этапам.

1. Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде. На первом этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности предприятия и его динамика в предшествующем периоде.

На втором этапе анализа определяются средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде.

На третьем этапе анализа подробно рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности, выделяются сомнительная и безнадежная задолженность. В процессе этого анализа используются следующие показатели: коэффициент просроченности дебиторской задолженности и средний «возраст» просроченной (сомнительной безнадежной) дебиторской задолженности.

На четвертом этапе анализа определяют сумму эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность.

2. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции. Тип кредитной политики характеризует принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия. Различают три принципиальных типа кредитной политики предприятия : консервативный, умеренный и агрессивный.

3. Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту. Расчет необходимой суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:

Идз = (ОРк * Кс/ц * (ППКср + ПРс) / 360), где

Идз – необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;

ОРк – планируемый объем реализации продукции в кредит;

Кс/ц – коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью;

ППКср – средний период предоставления кредита покупателям, в  днях;

ПРср – средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, дни.

4. Формирование системы кредитных условий. В состав этих условий входят следующие элементы: срок предоставления кредита, размер предоставляемого кредита (кредитный лимит), стоимость предоставления кредита, система штрафных санкции за просрочку исполнения обязательств

5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита. Включает следующие основные элементы:

·                   определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей;

·                   формирование и экспертизу информационной базы проведе­ния оценки кредитоспособности покупателей;

·                   выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей;

·                   группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности;

·                   дифференциацию кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей.

6. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности. В составе этой процедуры должны быть предусмотрены: сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

7. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности. Такой контроль организуется в рамках построения общей системы финансового контроля на предприятии как самостоятельный его блок.

Кредиторская задолженность может быть внутренней и внешней по отношению к предприятию. В рамках подготовки данных для бюджетного планирования необходимо оценить размер кредиторской задолженности на начало планируемого периода и определить период ее предполагаемого погашения.

2. Прочая деятельность

Прочая деятельность предприятия определяется реализацией основных средств, реализацией прочих активов, а также различными внереализационными доходами и расходами предприятия, такими как: штрафы, пени и неустойки и другие экономические санкции; проценты, полученные по суммам средств, числящихся на счетах предприятия и т.д.

Необходимость прогноза этих видов деятельности вызвана тем, что на некоторых предприятиях удельный вес доходов (расходов) от данных операций достаточно велик и значительно влияет на формирование прибыли предприятия.

Детализация доходов и расходов от прочих видов деятельности зависит от их специфики на конкретном предприятии.

3. Прогноз инвестиций.

Для того чтобы определить целесообразность вложения средств предприятия необходимо проработать различные варианты инвестиционных проектов. Работа по определению экономической эффективности инвестиционного проекта является одним из наиболее ответственных этапов, включающий детальный анализ и интегральную оценку всей технико-экономической и финансовой информации.

Для оценки инвестиционной деятельности могут применяться следующие показатели:

·                     соотношение капиталовложений в объекты производственного и непроизводственного назначения характеризует отвлечение средств на непроизводственное развитие;

·                     соотношение заемных и собственных средств в инвестиционной деятельности, характеризует привлекательность компании для инвесторов и зависимость от заемного капитала в инвестиционной деятельности;

·                     внутренняя норма доходности по каждому новому инвестиционному проекту, определяющая предельную эффективность капиталовложений. Норма дисконта, при которой дисконтированная стоимость притока реальных денег (поступлений от проекта) равна дисконтированной стоимости оттоков (инвестиций);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.