Рефераты. Решение задач оптимизации бизнес-процессовс использованием прикладных программ

Коэффициент экономической эффективности больше нормативный коэффициент эффективности затрат, следовательно, капиталовложения экономически целесообразны.

Срок окупаемости затрат определяется по формуле:

,                                        (22)

где    T – срок окупаемости затрат, лет.

Учитывая, что экономический эффект от внедрения системы бюджетирования на предприятии возможен только при окончании бюджетного цикла (в данном случае 1 год), срок окупаемости затрат принимается 1 год.

 

3.3. Организационные аспекты внедрения проектных решений


Организация работ по внедрению системы бюджетного планирования является достаточно сложной управленческой процедурой, так как охватывает большое количество сотрудников и должна обеспечивать их эффективное взаимодействие.

Срок внедрения процедуры бюджетного планирования в зависимости от сложности бизнес-процессов предприятия составляет в среднем 1 месяц

В целях наиболее эффективной организации работ по внедрению автоматизированной системы бюджетного планирования необходимо предусмотреть выполнение следующих основных этапов:

1.                 Работы по внедрению системы бюджетного планирования на предприятии начинаются с определения отдела, ответственного за координацию процедуры бюджетирования. Для управления бюджетным процессом на предприятии, на базе планово-экономического создается рабочая группа по бюджетированию. В данном случае в состав рабочей группы будут входить:, экономист ПЭО, бухгалтер, сотрудник финансового отдела. Функциональная модель автоматизированного рабочего места рабочей группы по бюджетированию представлена в приложении 5.

2.                 Изучается существующая процедура планирования деятельности предприятия для последующей настройки автоматизированной системы.

3.                 Осуществляется разработка финансово-экономической модели предприятия (приложение 4). В этих целях бюджет следует рассматривать как систему организационного взаимодействия центров планирования (ЦП), центров финансовой ответственности (ЦФО) и центров затрат (ЦЗ), направленную на составление обоснованных бизнес-прогнозов по функциональным областям деятельности предприятия и дальнейшего получения на их основе бизнес-заданий посредством финансово-хозяйственного моделирования.

4.                 Разрабатывается регламент бюджетирования: определяются необходимые бизнес – прогнозы, их назначение и содержание; по каждому бизнес – прогнозу назначаются центры планирования;

5.                 Разрабатывается положение о системе бюджетного планирования деятельности предприятия, в котором должны содержаться:

·                   понятие и назначение бюджета предприятия;

·                   общая методология бюджетного планирования на предприятии;

·                   отчетные формы бюджета предприятия;

·                   общая методология исполнения бюджета на предприятии;

·                   отчетные формы по исполнению бюджета предприятия.

6.                 Согласовываются и утверждаются положение о системе бюджетного планирования деятельности предприятия, структура бюджета и регламент бюджетирования.

7.                 Совместно с программистом предприятия производится анализ компьютерной техники, действующего программного обеспечения и локальной сети предприятия. Определяется сервер для установки программы.

8.                 Производится первичный инструктаж сотрудников рабочей группы по работе с автоматизированной системой бюджетного планирования и назначению справочников, бизнес-прогнозов и бизнес-заданий.

9.                 Составляется распоряжение об ответственности сотрудников рабочей группы по бюджетированию за организацию работ структурных подразделений предприятия с конкретными бизнес-прогнозами и справочной информацией.

10.            Совместно с программистом проводится анализ нормативно-справочной информации в существующих информационных системах предприятия и определяется возможность ее последующей синхронизации с программой «КИС: Бюджетирование» и периодичность её импорта в систему «КИС: Бюджетирование».

11.            В систему вводится организационная структура предприятия (в справочник структурных подразделений). В настройке полномочий подразделения наделяются правами выступать в бюджете в качестве ЦП, ЦФО в соответствии с утвержденным регламентом. Настраиваются права доступа для сотрудников рабочей группы по бюджетированию. Создается вариант бюджета.

12.            Подготавливается приказ и план-график проведения обучения специалистов предприятия работе с программой «КИС: Бюджетирование». Специалистами группы внедрения проводится обучение и аттестация специалистов предприятия.

13.            Организуется процесс ввода данных для расчета бюджета.

14.            Производится расчет бюджета предприятия.

15.            Осуществляется анализ расчетных данных, организуется защита данных центрами планирования, и вносятся необходимые корректировки.

16.            Утверждается окончательный вариант бюджета.

17.            Разрабатывается механизм контроля исполнения бюджета:

·                   Определяется перечень бюджетов, по которым будет вестись исполнение бюджета в системе «КИС: Бюджетирование». Определяется формат представления данных.

·                   Создается вариант исполнения бюджета, связанный с соответствующим вариантом бюджета.

·                   Назначается регламент исполнения бюджета: определяются необходимые задания на ввод фактических данных, по каждому заданию назначается ЦФО, описываются назначение и необходимое содержание каждого задания.

·                   Формы по исполнению бюджета предприятия предоставляются для анализа руководству предприятия.

Таким образом, следует отметить, что для постановки бюджетирования необходимы не только грамотное решение методологических проблем, вдумчивое осмысление нужного инструментария финансового планирования, но и разработка соответствующих организационных процедур, регламентирующих все вопросы взаимоотношений отдельных структурных подразделений с руководством предприятия.


Заключение


За последние годы, специализированные системы бюджетирования получили широкое распространение и в настоящее время рассматриваются как отдельный класс автоматизированных информационных систем.

В результате проведенного в работе анализа из представленных на рынке систем бюджетирования для моделирования деятельности промышленного предприятия выбран программно-методический комплекс «КИС: Бюджетирование», успешно апробированный на ряде промышленных предприятий. Методология бюджетного планирования, реализованная в ПМК КИС:Бюджетирование , предусматривает:

- глубокое технико-экономическое обоснование экономических показателей на основе детального расчета производственной программы по каждой номенклатуре изделий с учетом объема заказов, требуемого производственного оборудования и мощностей, производственного цикла изделий, норм и нормативов для выпуска единицы продукции и т.д. Рассчитанные таким образом финансовые показатели ложатся в основу себестоимости, бюджета закупок, бюджета продаж, бюджета заработной платы, бюджетов подразделений и бюджета доходов и расходов

- расчет финансовых потоков на основе обоснованных экономических показателей с учетом условий оплаты и поставки, минимальных партий поставщиков; графика финансирования начисленных налоговых платежей, сырья и материалов, заработной платы и т.д. приводит к формированию бюджета движения денежных средств.

В третьей части дипломной работе проанализированы факторы, влияющие на экономическую эффективность внедрения системы бюджетирования. Рассчитан годовой экономический эффект от внедрения системы бюджетирования в ООО «Брянскпромбетон», составивший 2 728 676,14 руб. Рассмотрены организационные аспекты внедрения системы бюджетирования на предприятии.


Литература


1.                 Батрин Ю.Д. Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий. Монография. М.: Высшая школа, 2001

2.                 Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы : Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. - М.: Инфра-М, 1999. - 298 с.

3.                 Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. / Воронова Т.А., Ляпунов С.И., Попов В.М. - Финансы и статистика, 2003, с. – 256.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.