Рефераты. Решение задач оптимизации бизнес-процессовс использованием прикладных программ

·                     методы экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на этой основе уровня его цены основаны на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений о цене товара.

Индекс цен - показатель динамики, увеличения или уменьшения цен, характеризующий относительное изменение цен на планируемый период.

Для расчета операционных бюджетов, установления прогнозных цен, необходимо:

1.                   сформировать группы по доходным и расходным статьям бюджета - реализуемая продукция, сырье, энергоресурсы и др.;

2.                   определить уровень и неоднородность инфляции - различие темпов роста цен по видам продукции и ресурсов.

Для учета неоднородности инфляции удобно ввести базисные коэффициенты неоднородности и коэффициенты неоднородности темпов роста цен для каждого бюджетного элемента в конкретном планируемом периоде. На основании прогнозного уровня инфляции и коэффициентов неоднородности определить индексы цен на продукцию и материальные ресурсы для расчета прогнозных цен.

3. Расчеты с покупателями.

Данный этап предназначен для определения состава потенциальных покупателей продукции, а также основных направлений политики предприятия в области коммерческой деятельности. В этих целях необходимо определить положение предприятия на рынке, проработать положения снабженческо-сбытовой политики, а также обеспечить должную организацию и функционирование сбытовой службы организации. Определяется стратегия выхода предприятия на рынок, варианты выхода на различные сектора и сегменты рынка, емкость рынка сбыта, портфель заказов, доля предприятия на рынке и ее динамика, ценовая стратегия, рост производства. Определяются  основные потребности потребителей, пути выхода на них, вероятность появления новых потребителей, платежеспособность потребителей и их обязательность в платежах, расположение потребителей, способы доставки продукции до них.

Прогноз сбыта – важнейший элемент планирования деятельности предприятия. Используются две группы методов прогноза сбыта:

1.                 анализ тренда, анализ доли на рынке, коллективные оценки специалистов или экспертов, опрос потребителей и др.;

2.                метод последовательных соотношений, метод наращивания рынка,  методы статистического анализа. 

Прогноз рекомендуется составлять на год с разбивкой по месяцам или даже неделям. Во внимание принимаются возможные сезонные колебания объемов продаж (в натуральном и стоимостном выражениях). В связи с этим прогноз систематически корректируется в зависимости от реальных результатов продаж.

Прогнозируемая структура продаж разбивается по отдельным ассортиментным группам, потребителям, временным периодам и т.д. При этом определяется доля рынка, которую держит предприятие на рынке определенного вида продукции. Рыночные доли могут устанавливаться по числу покупателей, по объемам продаж, по обороту.

4. Складские запасы и незавершенное производство.

Планирование складских запасов в рамках общей процедуры бюджетирования имеет немаловажное значение. Для промышленного предприятия прогнозирование складских запасов следует вести в двух направлениях:

·                    по запасам сырья и материалов;

·                    по запасам готовой продукции

1. Прогноз запасов сырья и материалов необходим для корректного формирования бюджета закупок, рассчитываемого с учетом потребности на производственную программу, имеющихся остатков на складе и нормативного страхового запаса:

Планируемая величина закупки компонента = Плановая потребность в компоненте по нормам на производственную программу -

-Остаток компонента на начало периода + Количество компонента, необходимое для формирования нормативного страхового запаса на складе

2. Прогноз запасов готовой продукции влияет на правильное формирование производственной программы, рассчитываемой с учетом спроса на продукцию, имеющихся остатков на складе и производственных возможностей предприятия

План производства продукта = Спрос на продукт - Остаток продукта на начало периода - Количество продукта, ограничиваемое производственными возможностями + Количество продукта, необходимое для формирования нормативного страхового запаса на складе для обеспечения ритмичности отгрузки

В свою очередь, каждое из направлений прогнозирования необходимо разделять на две составляющие:

- Прогнозирование остатков на начало планового периода;

- Расчет нормативных величин страховых запасов.

Прогнозирование остатков на начало планового периода.

Если проведенный анализ динамики складских запасов по фактическим данным показывает, что на начало каждого месяца они находятся примерно на одном и том же уровне (такая ситуация может возникать либо при ритмичной работе предприятия и поддержании на складе нормативных страховых запасов, либо при наличии на складе "мертвых запасов"), то в качестве остатков на начало планируемого года можно взять имеющиеся сведения об остатках, например, на 1 ноября или 1 декабря текущего года. Если уровень запасов не стабилен, а политика управления производством прогнозируемо приведет к изменению складских запасов к началу планового года, то для расчета остатков целесообразно воспользоваться следующими формулами:

Для расчета остатков сырья и материалов на начало планируемого года:

Остаток компонента на начало планируемого года = Остаток компонента на текущий момент + Величина закупки компонента в соответствии с планом текущего года - Плановый расход компонента на производственную программу

Для расчета остатков готовой продукции на начало планируемого года:

Остаток продукта на начало планируемого года = Остаток продукта на текущий момент + Планируемая величина производства продукта - Планируемая отгрузка продукта

Расчет нормативных величин страховых запасов

Целью создания страхового запаса является обеспечение производства в случае каких-либо сбоев в процессе поставки. Расчет нормативного страхового запаса осуществляется по формуле:

Зстр = Мп (То + Ттр + Тпр + Тпод), где

Мп – среднемесячное потребление материала;

То – время на отгрузку материала поставщиком;

Ттр – время транспортировки;

Тпр – время на приемку материала потребителем;

Тпод – время на подготовку материала к производству.

Страховой запас готовой продукции формируется для компенсации колебаний между спросом и предложением. Его величину можно задать в процентах от месячного объема продаж, либо в днях запаса.

Прогнозирование незавершенного производства.

Размер незавершённого производства в стоимостном выражении, планируемый при разработке производственной программы, может рассчитываться по формуле:

НЗП = Тц х Стп х Кн.з./ Дп, где

Тц - длительность производственного цикла, дней;

Стп - себестоимость выпуска товарной продукции;

Кн.з. - коэффициент нарастания затрат;

Дп - количество дней в плановом периоде.

Коэффициент нарастания затрат определяется по формуле:

Кн.з. = (Ум + 1) / 2 , где

Ум - удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции.

5. Производственные мощности предприятия.

Производственная мощность предприятия (цеха или производственного участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.

Производственная мощность – величина динамичная, изменяющаяся под влиянием различных факторов. Поэтому она рассчитывается применительно к определенному периоду времени и даже календарной дате. Мощность определяется на начало планового периода – входная мощность и на конец планового периода – выходная мощность. Последняя рассчитывается по формуле:

Мк = Мн + Мс + Mр + Мо + Мнз – Мв, где

Мк – мощность на конец планового периода; Мн – производственная мощность на начало планового периода; Мс – ввод мощностей в результате строительства новых, расширения действующих мощностей; Мр – прирост мощности вследствие реконструкции; Mо – увеличение мощности в результате технического переоснащения и проведения других организа­ионно-технических мероприятий; Мнз – увеличение (уменьшение) мощностей вследствие изменения номенклатуры продукции; Мв – уменьшение мощности вследствие ее выбытия. Кроме входной и выходной мощностей определяется также величина среднегодовой мощности (Мср) по формуле:

Мср = Мн + ((Мс * Тс+ Мр * Тр + Мо * То + Мнз * Тнз - Мв * Тв) / 12),    (3.13.), где

Тс, Тр, То, Тнз, Тв – сроки действия соответствующих мощностей с момента их введения и до конца планового года.

В целях определения производственных мощностей предприятия для расчета бюджета каждый продукт закрепляется за соответствующей установкой, по которой определяется суточная мощность выпуска и запланированные остановки, когда производство изделия прекращается.

После внесения суточной мощности происходит расчет месячных мощностей выпуска каждого продукта по следующей формуле:

Мм = Мс * N, где

Мс – суточная мощность установки по продукту;

N – количество рабочих дней месяца.

6. Нормируемые затраты.

Функцию нормирования следует рассматривать как процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливающих количественную и качественную оценку различных элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция оказывает воздействие на поведение объекта, четкими и строгими нормами дисциплинирует разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивая равномерный и ритмичный ход производства, его высокую эффективность. Рассчитываемые по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры партий, заделов деталей и др.) служат основой планирования, определяют продолжительность и порядок движения предметов труда в процессе производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.