Рефераты. Решение задач оптимизации бизнес-процессовс использованием прикладных программ

4.                Алгоритмы расчета финансовых результатов. Эти алгоритмы одинаково важны как при планировании, так и при учете исполнения бюджета. Себестоимость, маржа, рентабельность продуктов, активов, капитала, прибыль, оборачиваемость активов - все это показатели технологии финансового управления, являющиеся итогами выполнения тех или иных этапов бюджетирования.

Организация работы пользователей с системой

1.                Удобства в работе с системой.

·                   Утверждение статей и планов.

·                   Визуализация расхождений.

·                   Контроль ошибок.

·                   Версионность планов. Поддержка нескольких вариантов плана бюджета.

·                   Возможность одновременного планирования в произвольных временных периодах.

·                   Возможность изменять состав и структуру статей одновременно для плана и факта (исполнения) бюджета.

·                   Средства анализа бюджета: ранжирование, кластерный анализ, тренды, анализ отклонений, долей и т.д.

2.                Типы пользователей и права доступа. Типы пользователей и ассоциированные с ними различные права доступа как к функциям (алгоритмам) системы, так и к данным системы должны максимальным образом удовлетворять требованиям к безопасности данных, принятым в конкретном предприятии.

Архитектура, платформа, средства интеграции

1.                Архитектура. Самым важным вопросом при рассмотрении архитектуры системы является ее построение в виде файловой системы или системы с единой базой данных. Архитектура системы с единой базой данных подразумевает применение технологии «клиент-сервер». Эта архитектура может быть реализована как двухуровневая, так и многоуровневая (с выделенным сервером расчетов, сервером для организации взаимодействия с пользователями и т.д.)

2.                Программно-аппаратная платформа - сервер базы данных и сервера приложений, платформа для организации рабочих мест, требования к сетевым коммуникациям.

3.                Средства расширения функций системы:

·                   Наличие в системе генераторов отчетов. К ним могут относиться специализированные конструкторы отчетов, OLAP-средства, встроенные генераторы отчетов типа «одна кнопка» для конечных пользователей.

·                   Наличие в системе языка формул и/или скриптового языка - для реализации алгоритмов расчетов.

4.                Средства интеграции с другими средствами автоматизации предприятия:

·                   Возможности по интеграции с офисными приложениями.

·                   Применение XML для интеграции с другими системами автоматизации предприятия.

Стоимость лицензий

Выделим три ценовых диапазона по стоимости системы: дешевые программные продукты (до 1 000 долл. США), продукты средней стоимости (от 1 до 10 тыс. долл. США) и дорогие системы (свыше 10 000 USD). Под стоимостью продукта при этом понимается средняя стоимость закупаемых лицензий системы типичной компанией-клиентом


2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Логическая последовательность процесса бюджетирования


Последовательность формирования основного бюджета удобно представить в виде блок-схемы (рис. 5). Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования.

Рис. 5. Блок-схема процесса бюджетирования организации.

2.2. Методология расчета сводного бюджета предприятия


Общий бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы для организации в целом. Он состоит из двух основных бюджетов – операционного и финансового бюджетов.

Бюджет следует рассматривать как систему организационного взаимодействия центров планирования (ЦП), центров финансовой ответственности (ЦФО) и центров затрат (ЦЗ), направленную на составление обоснованных бизнес - прогнозов по функциональным областям деятельности предприятия и дальнейшего получения на их основе бизнес - заданий посредством финансово-хозяйственного моделирования.

Методология формирования общего бюджета организации представлена на рисунке 6.


Рис. 6. Методология формирования общего бюджета организации

2.2.1. Формирование системы бизнес-прогнозов для расчета сводного бюджета предприятия

Бюджетное планирование на предприятиях во многом зависит от качества прогнозов основных показателей их производственной деятельности, рыночной конъюнктуры, состояния денежного обращения, курса рубля и т.д.

Бизнес-прогнозы представляют собой совокупность плановых данных, отражающих особенности внешней и внутренней среды предприятия на плановый период. Бизнес-прогнозы дифференцируются по направлениям прогнозирования: спрос, нормируемые затраты, налогообложение, инфляция и т.д. Каждый центр планирования отвечает за строго определенный бизнес-прогноз

 

2.2.1.1. Бизнес-прогнозы для расчета операционных бюджетов

Для того чтобы выполнить расчет операционных бюджетов предприятия необходимо подготовить следующие бизнес прогнозы:

1. Курсы валют и инфляция

Методический инструментарий прогнозирования годового темпа и индекса инфляции основывается на ожидаемых среднемесячных ее темпах. Такая информация содержится в публикуемых прогнозах экономического и социального развития страны на предстоящий период. Результаты прогнозирования служат основой последующего фактора инфляции финансовой деятельности предприятия.

При прогнозировании годового темпа инфляции используется следующая формула:

ТИг = (1+ ТИм)12-1, где

ТИг –прогнозируемый годовой темп инфляции, выраженный десятичной дробью;

ТИм – ожидаемый среднемесячный темп инфляции в предстоя­щем периоде, выраженный десятичной дробью.

По указанной формуле может быть рассчитан не только прогнозируемый годовой темп инфляции, но и значение этого показателя на конец любого месяца предстоящего года.

При прогнозировании годового индекса инфляции используются следующие формулы:

ИИг = 1+ ТИг;

или

ИИг = (1+ ТИм)12, где

ИИг – прогнозируемый годовой индекс инфляции, выраженный десятичной дробью;

ТИг – прогнозируемый годовой темп инфляции, выраженный десятичной дробью (рассчитанный по ранее приведенной формуле);

ТИм – ожидаемый среднемесячный темп инфляции, выраженный десятичной дробью.

При планировании расчетов в иностранной валюте российские компании используют прогнозный курс на предстоящий период для формирования сводных бюджетных форм.

Валютные курсы формируются на мировом валютном рынке в зависимости от спроса и предложения, которые определяются многими факторами. Непосредственно на курс валюты влияют состояние ее платежного баланса, разницы процентных ставок на международных денежных рынках, степень использования валюты данной страны на еврорынке и в международных расчетах, доверие к валюте страны и другие факторы.

2. Индексы изменения цен

На данном этапе необходимо составить перечень цен по основным статьям бюджета предприятия: готовая продукция; сырье и материалы; энергетика и т.д., а также охарактеризовать прогнозные колебания стоимости вышеуказанных бюджетных статей. Наиболее важная задача этапа – определение ценовой политики предприятия

В современных условиях российские предприятия, осуществляя планирование реализации товара с наибольшей выгодой, могут применять нормативно-параметрические методы ценообразования:

·                     сравнение удельных показателей товара - отношение цены товара к главному параметру, определяющему полезность потребительской ценности замещаемых товаров, относится к предварительной ("грубой") оценки товара;

·                     метод регрессивного анализа позволяющий найти эмпирическую формулу зависимости цены от технико-экономических параметров изделий с помощью построение системы нормальных уравнений и расчета коэффициентов регрессии. Цена выступает как функция параметров.

·                     агрегатный метод сравнения и формирования цены заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости узлов и комплектующих;

·                     балльный способ сопоставления цен устанавливает число баллов по значимости параметров изделий для потребителей на основе экспертных оценок, суммирование которых определяет интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому виду продукции на стоимостную оценку одного балла определяется общая ориентировочная оценка нового изделия;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.