Рефераты. Решение задач оптимизации бизнес-процессовс использованием прикладных программ

2 556

639

1 425

2 213

3 001

3 789

Внереализационные расходы

 

1 288

322

567

890

1 213

1 536

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

3 319

2 042

4 999

7 642

6 167

1 301

Отложенные налоговые активы

 

 

 

 

 

 

 

Отложенные налоговые обязательства

 

 

 

 

 

 

 

Текущий налог на прибыль

 

2 754

389

1 233

934

693

962

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

565

1 653

3 766

6 708

5 474

339

 


 

 

 

Приложение 4

Рис. 48. Организационно-управленческая модель бюджетного процесса



 

 

Приложение 6

 

Положение о бюджетировании

Общие положения

Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности предприятия и (или) его структурного подразделения (ЦФО) на конкретный период, в котором определены вероятные доходы и расходы, порядок осуществления расчетов с поставщиками и клиентами (условия поступления денежных средств), расходования поступивших денежных средств по операциям, прирост стоимости (капитала) предприятия (вероятная динами­ка активов и обязательств).

Бюджет ЦФО — это план, в котором определены цели ЦФО, нормативы (задания) по их реализации, задания по объемам привлекаемых ресурсов и всем видам расходов, связанных с выполнением заданий (прямые и накладные), задания по нормам и массе получаемой прибыли (валовой, операционной, балансовой и чистой).

Бюджеты разрабатываются для организации в целом, для центров финансовой ответственности и отдельных проектов (бизнес-планов), характеризующих коммерческую оценку конкретных новых направлений хозяйственной деятельности.

Центром финансовой ответственности является любое структурное подразделение, которое имеет обособленный в финансовом, организационном (юридическом) или хозяйственном (по продукту или региону) отношении вид деятельности (бизнеса), в состоянии контролировать (влиять на) доходы и расходы этого бизнеса и чье руководство имеет право принимать решения по оперативным вопросам и несет ответственность за финансовые результаты их исполнения.

1. Назначение системы финансового планирования

Назначение системы финансового планирования состоит в:

·        повышении финансовой устойчивости и улучшении финансового состояния ООО в целом;

·        увеличении эффективности использования имеющихся в распоряжении ООО активов (материальных и нематериальных ресурсов), повышении производительности труда;

·        повышении обоснованности выделения финансовых ресурсов, прежде всего кредитов, по отдельным направлениям хозяйственной деятельности ООО, видам контрактов (договоров);

·        проведении мониторинга финансовой эффективности отдельных видов хозяйственной деятельности;

·        прогнозировании, анализе и оценке различных сценариев изменения финансового состояния ООО, его структурных подразделений и видов деятельности для оперативного принятия соответствующих управленческих решений;

·        определении наиболее эффективных (с учетом сложившейся конъюнктуры и других факторов) видов и направлений хозяйственной деятельности ООО;

·        создании основы для проведения структурной перестройки ООО, определения тех программ и видов хозяйственной деятельности которые предстоит свернуть в обозримом будущем или, наоборот, расширить;

·        усилении стимулирования руководителей и работников структурных подразделений ООО к повышению рентабельности осуществляемых ими видов деятельности, повышению ответственности за связанные с этим доходы и расходы, за конечные финансовые результаты;

·        обучении руководителей и работников структурных подразделений ООО, чья деятельность связана с получением доходов, основам финансового планирования и финансового менеджмента, лучшему сопоставлению доходов и расходов, связанных с хозяйственной деятельностью их подразделений;

·        повышении финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений;

·        обеспечении лучшей взаимосвязи между интересами отдельного подразделения ООО и интересами предприятия в целом.

2. Структура бюджетов

Система финансового планирования для ООО разрабатывается в двух уровнях:

Уровень 1. Сводные бюджеты (для ООО в целом) в составе основных бюджетов:

·               доходов и расходов;

·               движения денежных средств;

·               расчетный баланс;

и вспомогательных:

·               первоначальных (капитальных) затрат (инвестиционный бюджет);

·               кредитный план.  

Уровень 2. Бюджеты ЦФО в составе основных бюджетов:

·               доходов и расходов;

·               движения денежных средств;

·               расчетный баланс;

и вспомогательных:

·                           первоначальных (капитальных) затрат;

·                           кредитный план.

Для ООО в целом разрабатываются сводные бюджеты доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет первоначальных (капитальных) затрат и сводный расчетный баланс. Для ЦФО разрабатываются бюджеты доходов и расходов, движения денежных средств, бюджет пер­воначальных (капитальных) затрат и расчетные балансы.

Система финансового планирования базируется на следующих принципах:

·        унификация (единообразие) всех бюджетных форм для всех ЦФО, независимо от специфики их хозяйственной деятельности;

·        унификация (согласованность) бюджетных периодов для ООО, ЦФО и других структурных подразделений;

·        унификация процедур разработки бюджетов различных уровней;

·        совместимость бюджетных форм (форматов) с установленными формами  государственной отчетности;

·        совместимость вспомогательных бюджетных документов с основными бюджетными формами (форматами);

·        обеспечение возможности составления сводного бюджета;

·        стабильность (неизменность) процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов (показателей) на протяжении всего первоначально установленного бюджетного периода;

·        разделение накладных расходов на затраты ЦФО (общецеховые) и ООО в целом (общезаводские) по формуле, единой для всех подразделений;

·        непрерывность процедуры составления бюджетов, предусматривающей регулярный пересмотр и корректировку ранее сделанных прогнозов на новый период, не ожидая завершения действующего;

·        перед всеми подразделениями заранее формулируются финансовые цели в виде заданий определенных норм рентабельности (доли чистой (нераспределенной) прибыли в чистой - нетто выручке от реализации (в чистых продажах), операционной прибыли от реализации в чистой - нетто выручке от реализации (в чистых продажах), оказывающихся в распоряжении ЦФО в бюджетный период, лимитов отдельных видов затрат в виде процента от выручки от реализации (чистых продаж) или фиксированных сумм в абсолютных цифрах);

·        учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств необходимо проводить в сопоставимых по времени (с поправкой на инфляцию) единицах учета;

·        детальный учет преимущественно наиболее важных статей расходов, чья доля в чистых продажах достаточно велика в процентном отношении.


3. Бюджетный регламент

С учетом специфики ООО и нестабильности хозяйственной конъюнктуры бюджетный период вводится продолжительностью 12 месяцев с поквартальной и помесячной разбивкой.

По итогам первого месяца I квартала корректируются прогнозы и оценки на следующие месяцы того же (I) квартала, а также на II—IV кварталы.

По итогам второго месяца I квартала корректируются оценки на третий месяц того же квартала, составляются прогнозы на II квартал с помесячной (для БДиР и БДДС) и подекадной (для БДДС) разбивкой соответственно и корректируются оценки на II—IV кварталы.

По итогам I квартала корректируются данные на 1—3 месяцы П квартала и разрабатывается предварительный общий прогноз (проформа) на пятый (следующий за IV) квартал (т. е. I квартал следующего года). ,

Бюджетные наметки (прогнозы) на I—IV кварталы в целом нового года бюджетного периода составляются и представляются до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу соответствующего квартала.

Бюджетные наметки на 1—3 месяцы I квартала бюджетного периода разрабатываются и представляются до 20-го числа месяца, предшествующего первому месяцу I квартала. Одновременно представляются отчеты о фактическом исполнении бюджетов за прошлые (истекшие) периоды.

Порядок разработки бюджетов внутри бюджетного периода.

1.                 До 20-го числа первого месяца I квартала представляются скорректированные бюджеты на второй и третий месяцы I квартала и на II—IV кварталы в целом.

2.                 Подведение итогов первого месяца I квартала осуществляется до 10-го числа второго месяца I квартала.

3.                 До 20-го числа второго месяца представляются скорректированные бюджеты на третий месяц I квартала, на II квартал с помесячной разбивкой и на III—IV кварталы в целом.

4. Подведение итогов второго месяца I квартала осуществляется до 10-го числа третьего месяца I квартала.

5. До 20-го числа третьего месяца представляются скорректированные бюджеты на II квартал с помесячной разбивкой и на III—IV кварталы в целом, а также составляется общий предварительный прогноз (проформа) на I квартал нового бюджетного периода (на новый календарный год), т. е. на I квартал, следующий за IV кварталом текущего бюджетного периода.

6. Подведение итогов I квартала осуществляется до 10-го числа первого месяца II квартала.

Разработка соответствующих бюджетов внутри II и III кварталов осуществляется согласно пп. 1 - 6 бюджетного регламента.

При подведении итогов за II квартал корректируются прогнозы на Ш и IV кварталы, проформа на I квартал следующего года и составляются проформы (предварительные варианты) на II квартал следующего года. Утверждение бюджета на новый год осуществляется с учетом ранее подготовленных поквартальных проформ.

При корректировке бюджетов представляются данные о фактическом исполнении бюджетов (до 10-го числа месяца, следующего за отчетным).


4. Организация бюджетного управления

4.1. Организация финансового планирования

При отсутствии в ЦФО специального подразделения, занимающегося финансовым планированием и анализом, эти функции выполняет специально выделенная группа работников планово-экономического отдела во взаимодействии с другими службами, которые должны предоставлять информацию, необходимую для составления бюджетов. Рабочая группа по бюджетированию (плановики ЦФО) составляют бюджеты и корректирует их внутри бюджетного периода. Бюджеты капитальных (первоначальных) затрат, кредитный план и бюджет движения денежных средств в целом согласовываются с отделом платежей (финансовым отделом). Бухгалтерская служба (бухгалтеры ЦФО) отвечают за подготовку отчетов о выполнении бюджетов и (или) предоставляют необходимые данные.

4.2. Бюджетный контроль

Бюджетный контроль за правильностью заполнения бюджетных форм и достоверностью включенной в них информации осуществляется бюджетным комитетом.

Результаты исполнения бюджетов ЦФО ежемесячно докладываются бюджетному комитету, который принимает решения о мерах по исправлению негативных тенденций и поощрению тех ЦФО, которые превысили бизнес-задания.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.