|
||
Пространство на жестком диске |
30 МБ для размещения системы и 20 МБ для размещения временных файлов и файлов отчетов |
|
Монитор |
SVGA, разрешение 800х600 |
SVGA, разрешение 1024х768 или выше |
Привод CD-ROM |
Необходим для установки программного обеспечения, если нет возможности обеспечить сетевой ресурс со свободным доступом |
|
Сетевой адаптер |
Необходим при наличии ЛВС, 10 MBit |
Необходим при наличии ЛВС, 100 MBit |
Операционная система |
Microsoft Windows 95/98/ME, Windows NT 4.0 Workstation, Windows 2000 Professional, Windows XP Professional Edition |
|
Прочее ПО |
Microsoft Internet Explorer 5.0, Microsoft Office 98 или выше |
|
Сервер расчетов |
||
Процессор |
Intel® или совместимый Pentium 200 или выше |
Intel® или совместимый Pentium II 450 или выше |
Оперативная память |
128 МБ |
256 МБ или больше |
Пространство на жестком диске |
30 МБ для размещения системы и от 100 МБ для размещения временных файлов |
|
Монитор |
SVGA, разрешение 800х600 |
|
Привод CD-ROM |
Необходим для установки программного обеспечения, если нет возможности обеспечить сетевой ресурс со свободным доступом |
|
Сетевой адаптер |
Необходим при наличии ЛВС, 10 MBit |
Необходим при наличии ЛВС, 100 MBit |
Операционная система |
Microsoft Windows 95/98/ME, Windows NT 4.0 Workstation, Windows 2000 Professional, Windows XP Professional Edition, Windows NT Server 4.0, Windows 2000 Server (любая версия) |
Математическое обеспечение
План производства составляется на основании предполагаемого спроса и с учетом возможностей предприятия и служит базой для формирования плана отгрузки. Объем отгруженной продукции рассчитывается:
Vотг = Oнм + Vтп+Vзак – Окм,,
где:
Vот - объем отгруженной продукции рассчитывается
Онм - остатки готовой продукции на складе на начало месяца,
Vтп - объем товарной продукции,
Vзак - объем покупной продукции,
Окм - остатки готовой продукции на складе на конец месяца.
Потребность в материалах для выполнения производственной программы рассчитывается на основании предполагаемого объема производства и обоснованных норм расходования материальных ресурсов:
,
где:
Vвп - объем валового выпуска конкретного продукта,
Ni - норма расхода материала на единицу продукции,
m- количество продуктов.
В бюджете закупок потребность в материалах корректируется на величину складских запасов и увеличивается на объем опережающих закупок, обусловленных ограничениями поставки. Учитывая специфику производства, при согласовании планов объема выпускаемой продукции и времени, определяется потребность в расходовании материальных ресурсов с учетом срока обеспечения и незавершенного производства рассчитывается по формуле:
,
где:
дельта Vскл- прирост складских запасов материалов,
дельта Vнзп -прирост материалов для изменения незавершенного производства,
Vупз - потребность в материалах для условно-постоянных затрат предприятия,
Vбуд - объем опережающих закупок для удовлетворения будущих потребностей.
Рассчитывая бюджет предприятия, при наличии производственных возможностей, определяется выработка и отпуск собственных энергоресурсов:
Vвп - объем валового выпуска j-продукта;
m- количество продуктов;
Ni - норма расходования на единицу продукции;
Vупзi - постоянная потребность в i-энергоресурсе для хозяйственных нужд;
Vтрi - транзитная потребность суббабонентов в i-энергоресурсе;
Vпотi - планируемые потери i-энергоресурса;
Vпрi - объем производства i-энергоресурса.
Организационно-методическое обеспечение
Организационно-методическое обеспечение системы бюджетирования представлено «Положением о бюджетировании» (приложение 6) - документом, регламентирующим назначение системы бюджетирования, структуру бюджетов, принцыпы финансового планирования, бюджетный регламент, контроль за исполнением бюджета
2.4. Разработка технологических процессов решения комплекса
задач
Для реализации системы бюджетирования на предприятии с использованием ПМК «КИС:бюджетирование» необходимо проделать ряд операций, описанных ниже.
2.4.1. Формирование нормативно-справочной информации
Начинаем с формирования справочной системы - базы для всех модулей программы необходимой для ввода данных, не зависящих от вариантов бюджета. Для этого формируем следующие основные справочники:
· Справочник единиц измерения, предназначенный для обеспечения идентичности всех используемых единиц измерения бюджетных статей.
· Справочник валют, предназначеный для обеспечения идентичности валют бюджетных статей. Все валюты, используемые предприятием, должны быть внесены в справочник для последующего использования в бизнес-прогнозах.
· Справочник контрагентов (рис 8), предназначенный для определения контрагентов предприятия и разделения их по различным признакам. Список контрагентов необходим для формирования контрактов на продажу продукции и услуг, а также покупку различных компонентов.
Рис. 8. Справочник контрагентов
Экранная форма состоит из 2-х частей. В левой её части содержатся разделы справочника в виде четкой иерархии разделов. В правой части отображаются контрагенты, содержащиеся в данном разделе.
· Справочник бюджетных элементов (рис. 9), предназначенный для определения составляющих бюджетных статей. Элементы являются основой для составления бюджета: все плановые данные относятся непосредственно к элементам. В дальнейшем элементы группируются в статьи бюджета. Обычно для определения списка элементов первоначально необходимо укрупнено определить статьи бюджета. В справочник элементов вводится срок хранения элемента для расчета производственной программы и операционных бюджетов.
· Справочник структурных подразделений (рис ), предназначенный для описания организационной структуры, что необходимо для последующего распределения полномочий между структурными подразделениями предприятия.
Рис. 9. Справочник структурных подразделений
· Справочник продукции, работ и услуг (рис. 10), необходимый для описания производственной инфраструктуры предприятия, а также определения пересечения технологических маршрутов отдельных видов изделий (конкурирующих продуктов). Каждый продукт закрепляется за соответствующим цехом и оборудованием. В справочнике можно создавать желаемую иерархию производств, подразделений, добавлять в них оборудование и продукты, а также устанавливать кратность производства.
Рис. 10. Справочник продукции, работ, услуг
· Справочник ассортиментных групп, предназначенный для группировки однородных продуктов по разделам для последующего формирования укрупненных печатных форм.
2.4.2. Формирование регламента бюджета
Для описания специфики бюджетного процесса предприятия, а также распределения обязанностей между структурными подразделениями формируем регламент бюджетирования. Для этого осуществляем следующие действия:
· Распределяем полномочия в бюджетном процессе между структурными подразделениями предприятия путем заполнения соответствующей формы (рис 11). Для этого бюджет следует рассматривать как систему организационного взаимодействия центров планирования и центров финансовой ответственности, направленную на составление обоснованных бизнес-прогнозов по функциональным областям деятельности предприятия и дальнейшего получения на их основе бизнес-заданий посредством финансово-хозяйственного моделирования.
Рис. 11. Форма «Распределение полномочий в бюджетном процессе»
· Составляем структуру бюджета (рис. 12) предназначенную для составления бюджетного классификатора, включающего в себя статьи и элементы. Для этого выполняем следующие операции:
1. группируем элементы бюджета в статьи.
2. назначаем центры финансовой ответственности (ЦФО) по элементам.
3. Формируем иерархическую структуру статей и подстатей для формирования бюджета доходов и расходов (БДР) и бюджета движения денежных средств (БДДС).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.