Рефераты. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы Азнакаевского райпо

На исследуемом предприятии, как выяснилось в ходе анализа, наиболее значительно на производство продукции влияет использование трудовых ресурсов.

Резервы роста выпуска продукции за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и повышения среднечасовой выработки рабочих составляет: 2210,6 тыс. руб. Резерв увеличения рабочих мест – 7, это означает, что предприятие может при имеющихся ресурсах создать еще 7 рабочих мест, за счет которых выпуск продукции увеличится на 2205 тыс. руб.

Также Азнакаевское райпо может увеличить фонд рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия на 27 ч на одного рабочего в год, что даст прирост продукции на 5,06 тыс. руб. на одного рабочего в год, а повышение среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы на 0,02 тыс. руб. в час увеличит объем производства на 0,54 тыс. руб. на одного рабочего в год.

Увеличить производство продукции за счет сокращения потерь рабочего времени по вине предприятия на Азнакаевском райпо можно на 480 тыс. руб.

За счет повышения среднегодовой выработки одного работника, занятого в основном производстве, можно увеличить производство продукции на 30 тыс. руб. в год.

Таким образом, оптимизация использования трудовых ресурсов на Азнакаевском райпо должна проходить по следующим направлениям:

- создание новых рабочих мест;

- увеличения фонда рабочего времени;

- повышения среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

- сокращение потерь рабочего времени по вине предприятия;

- повышения среднегодовой выработки одного работника, занятого в основном производстве.

Трудно переоценить значение эффективного использования основных фондов на предприятии. Решение этой задачи означает увеличение производства продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала, улучшение баланса оборудования, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства.

На Азнакаевском райпо количество основных средств возрастает, но их обновление идет медленными темпами. Резерв роста фондоотдачи на Азнакаевском райпо составляет 0,2 рубля продукции на единицу основных фондов.

Чтобы увеличить рентабельность основных фондов и получить дополнительно 0,2 рубля продукции без привлечения дополнительных средств Азнакаевскому райпо необходимо:

- уменьшить сокращение основных фондов за счет консервации и списания;

- сократить и, возможно, ликвидировать внутрисменные простои оборудования путем повышения качества ремонтного обслуживания оборудования, своевременного обеспечения основного производства рабочей силой.

- сократить целодневные простои оборудования, повысить коэффициент сменности его работы.

Основной целью коммерческой деятельности предприятия является получение прибыли. Рассмотрим за счет каких внутренних резервов можно увеличить прибыль на Азнакаевском райпо.

Как видно из проведенного анализа финансовой деятельности предприятия на изменение прибыли наиболее значительно повлияли следующие факторы:

- производительность труда;

- скорость оборота товарных ресурсов;

- изменение себестоимости и структуры товарной продукции;

Таким образом, учитывая резервы увеличения прибыли за счет этих факторов можно сказать, что, используя рациональные методы повышения эффективности этих факторов можно увеличить прибыль предприятия на 432 тыс. руб.

Показатели рентабельности предприятия в целом более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому, что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

На уровень рентабельности Азнакаевского райпо наибольшее влияние оказали изменение себестоимости продукции, уменьшение среднереализационных цен. Поэтому использование Азнакаевским райпо источников повышения уровня рентабельности – увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости, повысит рентабельность предприятия на 0,8%.

Все мероприятия по повышению эффективности производства разработаны без привлечения дополнительных средств, только за счет более рационального использования внутренних ресурсов предприятия.

3.3. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа

3.3.1. Понятие и значение маржинального анализа

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу; его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибыль, - и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинального дохода.

Маржинальный доход предприятия – это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:

- более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

- определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

- установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

- исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

- обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.


3.3.2. Определение безубыточности объема продаж и зоны безопасности предприятия

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия – основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий.

Для определения их уровня можно использовать аналитический (табл. 3.1.) и графический способы.


Таблица 3.1.

Данные для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

Показатель

Значение показателя

Производственная мощность предприятия

716 тыс. шт.

Цена изделия

132 руб.

Выручка (нетто) (В)

94593 тыс. руб.

Продолжение таблицы 3.1.


Постоянные затраты (А)

15035 тыс. руб.

Переменные расходы на единицу продукции (b)

84 руб.

Переменные расходы на весь выпуск продукции (Зпер)

60140 тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции (П)

19418 тыс. руб.

Маржинальный доход (МД = В – Зпер)

34453 тыс. руб.

Доля маржинального дохода в выручке (Дмд)

0,36

Ставка маржинального дохода (Смд)

48 тыс. руб.


Для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия построим график (рис. 3.1.). По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали – себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.

Рис. 3.1. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью


По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.

На исследуемом предприятии критическая точка расположена на уровне 55,8% возможного объема реализации продукции (рис. 3.2.). Если пакет заказов на продукцию предприятия больше 55,8% от его производственной мощности, то будет прибыль. При пакете заказов 78,4% от возможного объема производства прибыль составит половину максимальной суммы. Если же пакет заказов будет менее 55,8% от фактической производственной мощности, то предприятие будет убыточным или обанкротится.

Рис. 3.2. Определение точки безубыточности


Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 716 тыс. штук изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 55,8%, при реализации 620 тыс. штук изделий – 20% и т.д. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.