Рефераты. Проект мероприятий по снижению себестоимости услуг в АО "Асфальтстрой" г. Москвы

Задачами анализа себестоимости продукции являются:

·                    оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;

·                    установление  динамики  и  степени  выполнения  плана по себестоимости;

·                    определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;

·                    анализ себестоимости отдельных видов продукции;

·                    выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Анализ  себестоимости  продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

Основные источники информации:

·                   данные статистической отчетности;

·                   ф. №5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции»;

·                   данные бухгалтерского учета: синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств;

·                   соответствующие ведомости, журналы — ордера, плановые и отчетные  калькуляции себестоимости продукции.

Анализ затрат на рубль товарной продукции

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции, являющийся относительным - затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.

В процессе анализа нам следует изучить также динамику затрат на рубль товарной продукции и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю.

Таблица 1

Динамика затрат на рубль товарной продукции



АО «Асфальтстрой»


АО «Бетон»

В среднем по отpасли


Год


Уровень показателя,

коп.


Темп роста, %


Уровень показателя,

коп.


Темп роста,

%


Уровень показателя, коп.



Темп роста, %


1999


89,3


100


88,9


100


89,0


100


2000


88,5


99,1


88,3


99,3


88,4


99,3


2001


87,9


98,4


88,0


98,9


87,8


98,7


2002


86,2


96,5


86,8


97,6


86,5


97,2


2003 (ожид)


85,17


94,8


85,9


96,6


86,1


96,7



Из таблицы 1 видно, что за пять лет АО «Асфальтстрой» добилось определенных успехов в снижении затрат на рубль товарной продукции. За этот период уровень данного показателя на анализируемом предприятии снизился на 5,8%, у предприятия-конкурента «Бетон» - на 3,4%, а в среднем по отрасли - на 3,3%. Следовательно, по темпам снижения затрат на рубль продукции, АО «Асфальтстрой» опережает другие предприятия по отрасли.

Следующий этап анализа изучение выполнения плана и определение влияния факторов на изменение уровня данного показателя.

Затраты на рубль товарной продукции непосредственно зависят г»т изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и от изменений стоимости произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиться или уменьшиться за счет уровня ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы. Стоимость товарной продукции зависит от объема выпуска, его структуры и цен на продукцию.

Взаимосвязь перечисленных факторов показана на рис.1:


Рис. 1. Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции

Влияние факторов первого уровня за изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепной подстановки по данным о выпуске товарной продукции.

Товарная продукция


Тыс.руб.


по плану

Σ (VВПiпл х Цiпл)

24840

фактически по плановой

структуре и плановых ценах

Σ (VВПiф х Цiпл)

 ±Δ ТПстр


28624

фактически по ценам плана

Σ(VВПiф х Цiпл)

28724

фактически по фактическим ценам

Σ (VВПiф х Цiф)

33 179


Аналитические   расчеты   (таблица   2)   показывают,   что Асфальтобетонный завод уменьшил затраты на рубль товарной продукции на 7,22 коп. (84,1 - 91,32), в том числе за счет:

•увеличения объема производства продукции на 2,47 коп. (88,85-91,32);

•изменения структуры производства на 0,29 коп. (88,56-88,85);

•повышения оптовых цен на продукцию на 13,04 коп. (84,1-97,14). Остальные  факторы  вызвали  повышение  этого  показателя соответственно 8,16 и 0,42 к.

Таблица 2

Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат на рубль товарной продукции





Фактор






Затраты на рубль товарной продукции,коп.


Объем производства

Структура производства

Уровень удельных переменных затрат

Сумма постоянных затрат

Отпускные цены на продукцию

План

=22685/24840=91,32


План


План


План


План


План


Усл. 1=25433/28624=88,85


Факт


План


План


План


План


Усл.2=25438/28724=88,5б


Факт


Факт


План


План


План


Усл.3=27783/28724-96,72


Факт


Факт


Факт


План


План


Усл.4=27903/28724=97,14


Факт


Факт


Факт


Факт


План


Факт=27903/33179=84,1


Факт


Факт


Факт


Факт


Факт


А oбщ.=84,l-91,32=-7,22к.


-2,47


-0,29


+8,16


+0,41


-13,04


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.