Рефераты. Проект мероприятий по снижению себестоимости услуг в АО "Асфальтстрой" г. Москвы

Проект мероприятий по снижению себестоимости услуг в АО "Асфальтстрой" г. Москвы

Университет Сервиса

Институт экономики предпринимательства и коммерции













ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема :

Проект мероприятий по снижению себестоимости услуг (продукции) на примере АО «Асфальтстрой» г.Москва






Выполнила

Студентка группы

ЭЗТ-4-1

Канева Надежда








Москва – 2003 г.



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ............................................................................................... 6

1.1. Значение, задачи и источники анализа себестоимости продукции...... 6

1.2. Структура и состав себестоимости продукции.................................... 8

1.3. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции........... 10

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СТРУКТУРЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ АО «АСФАЛЬТСТРОЙ»........................................................................... 16

2.1. Характеристика деятельности АО «Асфальтстрой»........................... 16

2.2. Анализ себестоимости единицы продукции....................................... 20

2.3. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции................ 23

2.4. Факторы  изменения  общей  суммы  затрат  на производство продукции         35

2.5 Анализ себестоимости отдельных видов продукции.......................... 38

2.6. Анализ прямых материальных затрат.................................................. 43

2.7. Анализ косвенных затрат..................................................................... 52

ГЛАВА 3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО........................................................ 64

3.1. Разработка методики прогнозного формирования затрат предприятия... 64

3.2. Расчет прогнозных величин планируемых затрат на 2004 год........... 72

3.3.Организационно-технические мероприятия сокращения затрат на производство        77

3.4.Экономический результат от сокращения затрат предприятия.......... 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................... 98


ВВЕДЕНИЕ


В условиях конкурентного рынка огромное значение приобретает рациональное использование ресурсов производства, управление издержками производства, финансами предприятия.

Уровень затрат строительной продукции в значитель­ной мере определяется самим предприятием-производителем. В основе стоимости издержек производства лежат объективные факторы: потребность в сырье, механизмах, рабочей силе, сло­жившийся уровень цен на эти ресурсы. В то же время на себес­тоимость продукции существенно влияет рациональное и эф­фективное использование этих ресурсов.

Снижения затрат строительно-монтажных работ мож­но достичь за счет:

·                    применения производительной техники;

·                    повышения сменности с изменением режима работы строи­тельных организаций, транспорта, занятого на перевозках в пределах стройплощадки, внедрения экономичной технологии;

·                    реорганизации управления строительным производством;

·                    экономии материалов за счет рационального снабжения, хранения и расходования.

Существуют и более тонкие и скрытые факторы, которые тре­буют привлечения научных методик, обширной информацион­ной базы, экономически высококвалифицированных управлен­ческих кадров:

































































·                    выбор рациональных темпов, сроков строительства;

·                    оптимизация номенклатуры выпуска продукции, типов работ;

·                    пределение рациональной степени использования произ­водственной мощности;

·                    политика обновления строительных машин;

·                    выбор эффективного портфеля заказов;

·                    оптимальное управление запасами сырья, материалов, конструкций;

·                    профессиональный маркетинг.

Снижения себестоимости СМР можно достичь:

·                    за счет снижения затрат на строительные материалы, детали, конст­рукции.

·                    за счет увеличения выработки при улучшении использования строительных машин.

·                    за счет  повышения производи­тельности труда за счет увеличения сборности строительства.

Особое внимание необходимо уделить элементу «Сокращение накладных расходов». В этих целях составляется реальная смета накладных расходов и делается сопоставление ее с размером на­кладных расходов, предусмотренных в сметной стоимости СМР.

Таким образом рассмотрение путей совершенствования управления затратами в строительстве, их планирование приобретает все большую актуальность.

Цель настоящей работы – рассмотреть формирование себестоимости  строительной организации и наметить пути ее снижения.

Исходя из цели работы определены и задачи:

·                    провести анализ процесса формирования затрат на производство предприятия строительной индустрии

·                    провести анализ состава и динамики затрат на производство

·                    наметить  пути и средства совершенствования управления  затратами.

Объектом исследования в настоящей работе определена строительная организация АО «АСФАЛЬТСТРОЙ».

При написании работы были использованы руководящие документы Госстроя РФ, труды отечественных авторов и внутренние документы исследуемой организации.


ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Значение, задачи и источники анализа себестоимости продукции

Полная себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции имеет большое значение для экономики предприятия, т. к. размер получаемой им прибыли в значительной мере зависит от уровня себестоимости. Как известно, прибыль есть разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью. Следовательно, если себестоимость ниже, то прибыль выше, и наоборот. Предприятиям необходимо добиваться повышения рентабельности, ликвидации убыточности производства, увеличения прибыли не за счет повышения цен на свою продукцию, а за счет снижения себестоимости и улучшения ее качества, т.к. само по себе повышение цен на продукцию никакой реальной выгоды обществу не несет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.