Рефераты. Проект мероприятий по снижению себестоимости услуг в АО "Асфальтстрой" г. Москвы

Анализ себестоимости продукции имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост или снижение и на этой основе дать оценку работы предприятия и определить возможности и резервы снижения себестоимости продукции.


































































Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ.

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции. Если она за отчетный период повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора на такую же величину.

Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Это видно из формулы исчисления размера прибыли (П), где себестоимость (С) вычитается из выручки от реализации (РП): П=РП-С. Себестоимость является одной из составных частей элементов этого объекта управления. Анализ, выполняя одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления себестоимостью в целом.

Себестоимость промышленной продукции — это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В себестоимости находит отражение стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственные услуги сторонних организаций.

Полная себестоимость продукции отражает совокупные затраты производственных  ресурсов,  удельная  себестоимость  (себестоимость, приходящаяся на 1 руб. продукции) - эффективность использования ресурсов. Себестоимость - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

• выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;

• объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин.

1.2. Структура и состав себестоимости продукции

На предприятиях планирование и учет себестоимости продукции ведется в разрезе элементов затрат и калькуляционных статей расходов.

Элементы затрат подразделяются на 4 группы: а) материальные затраты (сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия); б) затраты на оплату труда (зарплата и отчисления на социальные нужды); в) амортизация ОС; г) прочие затраты (износ Нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банков, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.). Таким образом, планирование и учет себестоимости продукции по элементам затрат создает условия для контроля и анализа себестоимости продукции в разрезе элементов, составляющих сам процесс производства продукции: затраты предметов труда (материальные затраты); затраты самого труда (оплата труда и отчисления на социальные нужды); затраты средств труда (амортизация ОС); накладные расходы (прочие затраты).

С внедрением новой техники и совершенствованием организации производства уменьшается доля затрат на оплату труда и возрастает доля материальных затрат и доля амортизации ОС. Изменение структуры затрат в сторону уменьшения удельного веса материальных затрат при относительном увеличении затрат на оплату труда связано со структурными сдвигами в составе продукции.

Следовательно, группировка затрат по элементам позволяет провести анализ материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости, фондоемкости продукции и установить влияние технического прогресса на себестоимость продукции, т.е. вести контроль за правильностью направления развития себестоимости продукции в целом по предприятию.

Группировка затрат по статьям калькуляции нужна для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве. Группировка затрат по статьям калькуляции указывает, на какие цели и в каких размерах произведены расходы, что облегчает путем анализа поиск резервов для их сокращения. Статьи калькуляции включают в себя: сырье и материалы, возвратные отходы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды производственных рабочих, расходы на подготовку и освоение производства, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, коммерческие расходы, управленческие расходы.

Все калькуляционные статьи расходов следует подразделить на две группы по признаку их зависимости от объемов производства продукции:

а) постоянные, не зависящие от объема производства (амортизация ОС, аренда помещений, налог на имущество, повременная оплата и др.);

б) переменные, изменяющиеся, как правило, пропорционально объему производства продукции (сдельная зарплата, сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели и др.).

Необходимость деления калькуляционных расходов на постоянные и переменные имеет большое аналитическое значение, т.к. дает возможность проследить влияние постоянных расходов на уровень себестоимости продукции при изменении объема производства: при росте объема производства продукции сумма постоянных расходов в ее себестоимости снижается обратно пропорционально и наоборот. Переменные расходы в этом случае никакого влияния на себестоимость продукции не оказывают, т.к. в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину.

1.3. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции

Обобщающие показатели себестоимости продукции служат для общей оценки уровня издержек производства по предприятию в целом или по его структурным подразделениям, и к таким показателям относятся абсолютные показатели:

• Технологическая себестоимость (затраты, связанные с технологией производства продукции: сырье, материалы, топливо, энергия, заработная плата основных производственных рабочих);

• Себестоимость отдельных цехов и подразделений (технологическая себестоимость + цеховые расходы);

• Полная себестоимость продукции, которая отражает затраты на производство, управление и реализацию (производственная себестоимость + коммерческие расходы);

• Себестоимость единицы отдельных видов продукции.

Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также д 1я сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования - самими предприятиями.

Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основной соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость — один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.