Рефераты. MPEG форматы

·   Средства для использования MPEG-4 в студии. Для этих целей были приняты меры для сохранения некоторой формы совместимости с профайлами MPEG-2. В настоящее время, простой студийный профайл находится на фазе голосования (Simple Studio Profile), это профайл с кодированием только I-кадра при высоких скоростях передачи данных (несколько сот Мбит/с), который использует кодирование формы (shape coding). Ожидается добавление профайла ядра студии (Core Studio Profile) (с I и P кадрами).

·   Изучаются цифровые камеры. Это приложение потребует truly lossless coding, и not just the visually lossless that MPEG-4 has provided so far. A Preliminary Call for Proposals was issued in October 2000.

Системы

Advanced BIFS

Продвинутый BIFS предоставляет дополнительные узлы, которые могут быть использованы в графе сцены для мониторирования доступности и управляемости среды, такие как посылка команд серверу, продвинутый контроль воспроизведения, и так называемый EXTERNPROTO, узел, который обеспечивает дальнейшую совместимость с VRML, и который позволяет написание макросов, определяющих поведение объектов. Предусмотрено улучшенное сжатие данных BIFS, и в частности оптимальное сжатие для сеток и для массивов данных.

Текстуальный формат

Расширяемый текстовой формат MPEG-4 XMT (Extensible Textual format) является базовым для представления MPEG-4 описаний сцен, использующих текстовой синтаксис. XMT позволяет авторам текста обмениваться его содержимым друг с другом. Консорциумом Web3D разработаны средства обеспечения совместимости с расширяемым X3D (Extensible 3D), и интеграционным языком синхронизованного мультимедиа SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language) от консорциума W3C.

Формат XMT может быть изменен участниками SMIL, VRML, и MPEG-4. Формат может быть разобран и воспроизведен непосредственно участником W3C SMIL, преобразован в Web3D X3D и заново воспроизведен участником VRML, или компилирован в презентацию MPEG-4, такую как mp4, которая может быть затем воспроизведена участником MPEG-4. Ниже описано взаимодействие с XMT. Это описание содержит в себе MPEG-4, большую часть SMIL, масштабируемую векторную графику (Scalable Vector Graphics), X3D, а также текстуальное представление описания MPEG-7.

XMT содержит два уровня текстуального синтаксиса и семантики: формат XMT-A и формат XMT-Ù.

XMT-A является версией MPEG-4, базирующейся на XML, содержащей субнабор X3D. В XMT-A содержится также расширение MPEG-4 для X3D, что бы работать с некоторыми специальными средствами MPEG-4. XMT-A предоставляет прямое соответствие между текстовым и двоичным форматами.

XMT-Ù является абстракцией средств MPEG-4 высокого уровня, базирующейся на W3C SMIL. XMT предоставляет по умолчанию соответствие Ù и A.

Улучшенная модель синхронизации

Продвинутая модель синхронизации (обычно называемая ‘FlexTime’) поддерживает синхронизацию объектов различного происхождения с возможно разной временной шкалой. Модель FlexTime специфицирует временную привязку, используя гибкую модель с временными ограничениями. В этой модели, медиа-объекты могут быть связаны друг с другом в временном графе с использованием таких ограничений как "CoStart", "CoEnd", или "Meet". И, кроме того, для того чтобы обеспечить определенную гибкость и адаптацию к этим ограничениям, каждый объект может иметь адаптируемую длительность с определенными предпочтениями для растяжения и сжатия, которые могут быть применены.

Модель FlexTime базируется на так называемой метафоре "пружины". Пружина имеет три ограничения: минимальная длина, менее которой она не сжимается, максимальная длина, при которой она может оборваться, и оптимальная длина, при которой она остается ни сжатой, ни растянутой. Следуя модели пружины, временные воспроизводимые медиа-объекты могут рассматриваться как пружины, с набором длительностей воспроизведения, соответствующих этим трем ограничениям пружины. Оптимальная длительность воспроизведения (оптимальная длина пружины) может рассматриваться как предпочтительный выбор автора для длительности воспроизведения медиа-объекта. Участник, где возможно, поддерживает длительность воспроизведения настолько близко к оптимальному значению, насколько позволяет презентация, но может выбрать любую длительность между минимальной и максимальной, как это специфицировал автор. Заметим, что поскольку растяжение или сжатие длительности в непрерывных средах, например, для видео, подразумевает соответствующее замедление или ускорение воспроизведения, для дискретных сред, таких как статическое изображение, сжатие или растяжение сопряжено в основном с модификацией периода рэндеринга.

Профайлы в MPEG-4

MPEG-4 предоставляет большой и богатый набор средств для кодирования аудио-визуальных объектов. Для того чтобы позволить эффективную реализацию стандарта, специфицированы субнаборы систем MPEG-4, средств видео и аудио, которые могут использоваться для специфических приложений. Эти субнаборы, называемые ‘профайлами’, ограничивают набор средств, которые может применить декодер. Для каждого из этих профайлов, устанавливается один или более уровней, ограничивающих вычислительную сложность. Подход сходен с MPEG-2, где большинство общеизвестных комбинаций профайл/уровень имеют вид ‘главный_профайл @главный_уровень’. Комбинация профайл@уровень позволяет:

·        • конфигуратору кодека реализовать только необходимый ему субнабор стандарта,

·        • проверку того, согласуются ли приборы MPEG-4 со стандартом.

Существуют профайлы для различных типов медиа содержимого (аудио, видео, и графика) и для описания сцен. MPEG не предписывает или рекомендует комбинации этих профайлов, но заботится о том, чтобы обеспечить хорошее согласование между различными областями.

Визуальные профайлы

Визуальная часть стандарта предоставляет профайлы для кодирования естественного, синтетического и гибридного типов изображений. Существует пять профайлов для естественного видео-материала:

·        Простой визуальный профайл обеспечивает эффективное, устойчивое к ошибкам кодирование прямоугольных видео объектов, подходящих для приложений мобильных сетей, таких как PCS и IMT2000.

·        Простой масштабируемый визуальный профайл добавляет поддержку кодирования временных и пространственных, масштабируемых объектов в простом визуальном профайле. Он полезен для приложений, которые обеспечивают услуги на более чем одном уровне качества, связанных с ограничениями скорости передачи данных или ресурсами декодера, такими как использование Интернет и программное декодирование.

·        Центральный визуальный профайл добавляет поддержку кодировки время-масштабируемых объектов произвольной формы в простой визуальный профайл. Он полезен для приложений, осуществляющих относительно простую интерактивность (приложения Интернет мультимедиа).

·        Главный визуальный профайл добавляет поддержку кодирования черезстрочных, полупрозрачных, и виртуальных объектов в центральном визуальном профайле. Он полезен для интерактивного широковещательного обмена (с качеством для развлечений) и для DVD-приложений.

·        N-битный визуальный профайл добавляет поддержку кодирования видео объектов, имеющих пиксельную глубину в диапазоне от 4 до 12 бит в главный визуальный профайл. Он удобен для использования в приложениях для наблюдения.

Профайлами для синтетических и синтетико-натуральных гибридных визуальных материалов являются:

·        Простой визуальный профайл для анимации лица (Simple Facial Animation) предоставляет простые средства анимации модели лица, удобные для таких приложений как аудио/видео презентации лиц с ухудшенным слухом.

·        Визуальный масштабируемый профайл для текстур (Scalable Texture Visual) предоставляет пространственное масштабируемое кодирование статических объектов изображений (текстур), полезное для приложений, где нужны уровни масштабируемости, такие как установление соответствия между текстурой и объектами игр, а также работа с цифровыми фотокамерами высокого разрешения.

·        Визуальный профайл базовых анимированных 2-D текстур (Basic Animated 2-D Texture) предоставляет пространственную масштабируемоcть, SNR- масштабируемоcть, и анимацию, базирующуюся на сетках для статических объектов изображений (текстур), а также простую анимацию объектов лица.

·        Гибридный визуальный профайл комбинирует возможность декодировать масштабируемые объекты натурального видео произвольной формы (как в главном визуальном профайле) с возможностью декодировать несколько синтетических и гибридных объектов, включая анимационные статические объекты изображения. Он удобен для различных сложных мультимедиа приложений.

Версия 2 добавляет следующие профайлы для натурального видео:

·        Профайл ARTS (Advanced Real-Time Simple) предоставляет продвинутый метод кодирования прямоугольных видео объектов устойчивый к ошибкам, использующий обратный канал и улучшенную стабильность временного разрешения при минимальной задержке буферизации. Он удобен для кодирования в случае приложений реального времени, таких как видеотелефон, телеконференции и удаленное наблюдение.

·        Центральный масштабируемый профайл добавляет поддержку кодирования объектов произвольной формы с пространственным и временным масштабированием в центральный профайл. Главная особенность этого профайла является SNR, и пространственная и временная масштабируемость для областей и объектов, представляющих интерес. Он полезен для таких приложений как Интернет, мобильные сети и широковещание.

·        Профайл ACE (Advanced Coding Efficiency) улучшает эффективность кодирования для прямоугольных объектов и объектов произвольной формы. Он удобен для таких приложений как мобильный широковещательный прием, и другие приложения, где необходимо высокая эффективность кодирования.

Профайлы версии 2 для искусственного и синтетического/натурального гибридного визуального материала:

·        Продвинутый масштабируемый профайл текстур поддерживает декодирование текстур произвольной формы и статических изображений, включая масштабируемое кодирование формы, мозаичное заполнение и противостояние ошибкам. Он полезен для приложений, требующих быстрого произвольного доступа, а также нескольких уровней масштабируемости и кодирования статических объектов произвольной формы. Примерами таких приложений могут служить просмотр статических изображений в Интернет, а также считывание через Интернет изображений, полученных из цифровых фотоаппаратов с высоким разрешением.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.