Рефераты. MPEG форматы

Узел TemporalTransform

TemporalTransform поддерживает синхронизацию узлов в пределах сцены с медиа потоком, или его сегментом, и поддерживает гибкое преобразование ко времени сцены. Этот группирующий узел может гибко поддерживать замедление, ускорение, замораживание или смещение временной шкалы сцены для рэндеринга узлов содержащихся в ней. Его дочернее поле может содержать список узлов типа SF3Dnode, а узел может влиять на замедление, ускорение, замораживание или смещение временной шкалы композитора, когда он осуществляет рэндеринг дочерних узлов, которые преобразованы этим узлом. Кроме того, этот узел имеет поле url, которое может ссылаться на элементарный поток или его сегмент и в этом случае, узел воздействует на временную шкалу потока, указанного в ссылке.

Узел TemporalGroup

Узел TemporalGroup специфицирует временное соотношение между заданным числом TemporalTransforms, чтобы выровнять временные шкалы узлов, в графе сцены. Временная настройка среды с целью удовлетворения ограничений и обеспечения гибкости осуществляется на уровне sync. TemporalGroup может рассматривать временные свойства его дочек и когда все они готовы, а временные ограничения выполнены, может быть дано разрешение на их воспроизведение.

Дескриптор сегмента (SegmentDescriptor)

Массив SegmentDescriptors добавляется в качестве составного элемента в ES_Descriptor. SegmentDescriptor идентифицирует и помечает сегмент потока, так что отдельные сегменты потока могут быть адресуемы с помощью их полей url в узле TemporalTansform.

Модель исполнения

Временное декодирование и настройка часов медиа потоков в соответствии с временными метками является функцией слоя sync. Модель FlexTime требует небольшого изменения модели буферизации MPEG-4 и декодирования. Декодирование может быть задержано у клиента, по отношению к стандартному времени.

Модель буферов для flextime может быть специфицировано следующим образом: "В любое время от момента, соответствующего его DTS, вплоть до границы времени, заданной Flextime, AU немедленно декодируется и удаляется из буфера." Так как точное время удаления из буфера декодирования AU может варьироваться, нельзя быть уверенным, что оно будет удалено раньше наихудшего времени (максимальная задержка для медиа-потока). Используя наихудшее время, а не время, заданное DTS, буфер декодирования может управляться и не так, как предписывается MPEG-4.

Описание синтаксиса

MPEG-4 определяет язык синтаксического описания чтобы характеризовать точный двоичный синтаксис для двоичных потоков, несущих медиа-объекты и для потоков с информацией описания сцены. Это уход от прошлого подхода MPEG, использовавшего язык псевдо C. Новый язык является расширением C++, и используется для интегрированного описания синтаксического представления объектов и классов медиа-объектов и сцен. Это предоставляет удобный и универсальный способ описания синтаксиса. Программные средства могут использоваться для обработки синтаксического описания и генерации необходимого кода для программ, которые выполняют верификацию.

Двоичный формат описания сцены BIFS (Binary Format for Scene description)

Кроме обеспечения поддержки кодирования индивидуальных объектов, MPEG-4 предоставляет также возможность создать набор таких объектов в рамках сцены. Необходимая информация композиции образует описание сцены, которая кодируется и передается вместе с медиа-объектами. Начиная с VRML (Virtual reality Modeling Language), MPEG разработал двоичный язык описания сцены, названный BIFS. BIFS расшифровывается как BInary Format for Scenes.

Для того чтобы облегчить авторскую разработку, а также создание средств манипулирования и взаимодействия, описания сцены кодируются независимо от потоков, имеющих отношение в примитивным медиа-объектам. Специальные меры предпринимаются для идентификации параметров, относящихся к описанию сцены. Это делается путем дифференциации параметров, которые используются для улучшения эффективности кодирования объектов (например, векторы перемещения в алгоритмах видео-кодирования), а также те, которые используются в качестве модификаторов объекта (например, положение объекта на сцене). Так как MPEG-4 должен допускать модификацию последнего набора параметров без необходимости декодировать самих примитивных медиа-объектов, эти параметры помещаются в описание сцены, а не в примитивные медиа-объекты. Следующий список предлагает некоторые примеры информации, представленные в описании сцены.

Как объекты группируются. Сцена MPEG-4 следует иерархической структуре, которая может быть представлена как ориентированный граф без циклов. Каждый узел графа является медиа-объектом, как показано на рис. 37. Три структуры не обязательно являются статическими; атрибуты узла (например, позиционирующие параметры) могут быть изменены, в то время как узлы могут добавляться, замещаться, или удаляться.

Рис. 37. Возможная логическая структура сцены

Как объекты позиционируются в пространстве и времени. В модели MPEG-4, аудиовизуальные объекты имеют протяженность в пространстве и во времени. Каждый медиа-объект имеет локальную координатную систему. Локальная координатная система объекта является той, в которой объект имеет фиксированное пространственно-временное положение и шкалу. Локальная координатная система служит в качестве указателя для манипулирования медиа-объектом в пространстве и во времени. Медиа-объекты позиционируются на сцене путем спецификации координатного преобразования из локальной координатной системы объекта в глобальную систему.

Выбор значения атрибута. Индивидуальные медиа-объекты и узлы описания сцены демонстрируют набор параметров композиционному слою через который может частично контролироваться их поведение. Среди примеров можно назвать понижение звука (pitch), цвет для синтетических объектов, активация или дезактивация информации улучшения для масштабируемого кодирования и т.д.

Другие преобразования медиа-объектов. Как упомянуто выше, структура описания сцены и семантика узла подвержены сильному влиянию VRML, включая его модель событий. Это предоставляет MPEG-4 очень богатый набор операторов конструирования сцены, включая графические примитивы, которые могут использоваться для построения сложных сцен.

Продвинутый формат BIFS

BIFS версия 2 (продвинутый BIFS) включает в себя следующие новые возможности:

·   Моделирование продвинутой звуковой среды в интерактивных виртуальных сценах, где в реальном времени вычисляются такие характеристики как рефлексы в комнате, реверберация, допплеровсеие эффекты и перегораживание звука объектами, появляющимися между источником и слушателем. Моделирование направленности источника звука позволяет осуществлять эффективное включение звуковых источников в 3-D сцены.

·   Анимация тела с использованием на уровне декодера модели тела по умолчанию или загружаемой модели. Анимация тела осуществляется путем посылки анимационных параметров в общем потоке данных.

·   Применение хроматических ключей, которые служат для формирования формы маски и значения прозрачности для изображения или видео последовательности.

·   Включение иерархических 3-D сеток в BIFS сцен.

·   Установление соответствия интерактивных команд и медийных узлов. Команды передаются серверу через обратный канал для соответстующей обработки.

·   PROTOs и EXTERNPROTOs

Взаимодействие с пользователем

MPEG-4 позволяет пользователю взаимодействие с отображаемым материалом. Это взаимодействие может быть разделено на две главные категории: взаимодействие на стороне клиента и взаимодействие на стороне сервера. Взаимодействие на стороне клиента включает в себя манипуляцию материалом, который обрабатывается локально на терминале конечного пользователя. В частности, модификация атрибута узла описания сцены, например, изменения положение объекта, делание его видимым или невидимым, изменение размера шрифта узла синтетического текста и т.д., может быть выполнено путем трансляции событий пользователя. Событием пользователя может быть нажатие клавиши мыши или команда, введенная с клавиатуры.

Другие формы взаимодействия на стороне клиента требуют поддержки со стороны синтаксиса описания сцены и должны быть специфицированы в стандарте. Использование структуры событий VRML предоставляет богатую модель, на основании которой разработчики могут создать вполне интерактивный материал.

Взаимодействие на стороне сервера включает в себя манипуляцию материалом на стороне отправителя в результате действий пользователя. Это, разумеется, требует наличия обратного канала.

IPR идентификация и защита

MPEG-4 предоставляет механизмы для защиты прав интеллектуальной собственности (IPR). Это достигается путем предоставления кодированных медиа-объектов с опционным набором данных идентификационной интеллектуальной собственности IPI (Intellectual Property Identification), несущим информацию о содержимом, типе содержимого и о владельцах прав на данный материал. Набор данных, если он имеется, является частью дескриптора элементарного потока, который описывает поточную информацию, ассоциированную с медиа-объектом. Номер набора данных, который ассоциируется с каждым медиа-объектом достаточно гибок; другие медиа-объекты могут использовать тот же набор. Предоставление наборов данных позволяет внедрить механизм отслеживания, мониторинга, выставления счетов и защиты от копирования.

Каждое широкодиапазонное приложение MPEG-4 имеет набор требований относящихся к защите информации, с которой оно работает. Эти приложения могут иметь разные требования по безопасности. Для некоторых приложений, пользователи обмениваются информацией, которая не имеет собственной ценности, но которая, тем не менее, должна быть защищена, чтобы защитить права собственности. Для других приложений, где управляемая информация для ее создателя или дистрибьютора имеет большую ценность, требуется управление более высокого уровня и более надежные механизмы защиты. Подразумевается, что дизайн структуры IPMP должен учитывать сложность стандарта MPEG-4 и разнообразие его применений. Эта структура IPMP оставляет детали системы IPMP на усмотрение разработчиков. Необходимые уровень и тип управления и защиты зависят от ценности материала, комплексности, и сложности, связанных с этим материалом бизнес моделей.

Данный подход позволяет конструировать и использовать системы IPMP специфичные для доменов (IPMP-S). В то время как MPEG-4 не стандартизует сами системы IPMP, он стандартизует интерфейс IPMP MPEG-4. Этот интерфейс состоит из IPMP-дескрипторов (IPMP-Ds) и элементарных потоков IPMP (IPMP-ES).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.