Рефераты. MPEG форматы

Упомянутые выше средства используются в двух новых ‘продвинутых масштабируемых текстурах’ и продвинутом центральном профайле (advanced core profile).

Кодирование нескольких видов и большого числа вспомогательных компонентов

В MPEG-4 видео версии 1 поддерживается до одного альфа-канала на видео канальный слой и определены три типа формы. Все три типа формы, т.е. двоичная форма, постоянная форма и форма с серой шкалой, допускают прозрачность видео объекта. При таком определении MPEG-4 не может эффективно поддерживать такие вещи как многовидовые видео объекты (Multiview Video Objects). В версии 2 введено применение множественных альфа-каналов для передачи вспомогательных компонент.

Базовой идеей является то, что форма с серой шкалой не является единственной для описания прозрачности видео объекта, но может быть определена в более общем виде. Форма с серой шкалой может, например, представлять:

·   Форму прозрачности

·   Форму несоразмерности (Disparity shape) для многовидовых видео объектов (горизонтальных и вертикальных)

·   Форму глубины (Depth shape) (получаемую посредством лазерного дальномера или при анализе различия)

·   Инфракрасные или другие вторичные текстуры

Все альфа-каналы могут кодироваться с помощью средств кодирования формы, т.е. средства двоичного кодирования формы и средства кодирования формы с серой шкалой, которые используют DCT с компенсаций перемещения, и обычно имеют ту же форму и разрешение, что и текстура видео объекта.

В качестве примера использования множественных вспомогательных компонентов в случае формы несоразмерности для многовидовых видео объектов описаны ниже.

Общим принципом является ограничение числа пикселей, которые следует кодировать при анализе соответствия между конкретными видами объекта, доступными на стороне кодировщика. Все области объекта, которые видны со стороны более чем одной камеры, кодируются только один раз с максимально возможным разрешением. Соотношения несоразмерности могут быть оценены из исходных видов, чтобы реконструировать все области, которые были исключены из кодирования путем использования проекции со скомпенсированной несоразмерностью. Один или два вспомогательных компонентов могут быть выделены, чтобы кодировать карты несоразмерности, указывающие на соответствие между пикселями различных видов.

Мы назначаем области, которые используются для кодирования данных от каждой конкретной камеры как "области интереса" (AOI). Эти AOI могут теперь быть просто определены как видео объекты MPEG-4, и закодированы с их ассоциированными значениями несоразмерности. Из-за возможного отражения объектов в различных видах, а также из-за отклонений цветов или различия экспозиций для разных камер, границы между областями, которые нужно реконструировать на основе разных исходных видов могут оказаться видимыми. Чтобы решить эту проблему, необходимо предварительно обработать пиксели вблизи границ AOI, так чтобы осуществить плавный переход путем интерполяции пикселей из различных смежных видов в пределах переходной области.

Чтобы реконструировать различные точки зрения из текстуры, проекция поверхности с компенсации несоразмерности формируется из текстурных данных в пределах конкретных AOI, с привлечением карты несоразмерностей, полученной из вспомогательной компоненты, декодированной из видео потока MPEG-4. Каждая AOI обрабатывается независимо, а затем проекции изображений ото всех AOI собираются для получения окончательного вида видео объекта с заданной точки зрения. Эта процедура может быть выполнена для системы с двумя камерами с параллельной установкой, но может быть распространена на случай с несколькими камерами со сходящимися оптическими осями.

Анимация лица

‘Лицевой анимационный объект’ может использоваться для представления анимированного лица. Форма, текстура и выражения лица управляются параметрами определения лица FDP (Facial Definition Parameters) и/или параметрами анимации лица FAP (Facial Animation Parameters). Объект лица содержит базовый вид лица с нейтральным выражением. Это лицо может уже отображено. Оно может также получить немедленно анимационные параметры из потока данных, который осуществит анимацию лица: выражения, речь и т.д. Между тем, могут быть посланы параметры определения, которые изменять облик лица от некоторого базового к заданному лицу со своей собственной формой и (опционно) текстурой. Если это желательно, через набор FDP можно загрузить полную модель лица.

Анимация лица в MPEG-4 версии 1 предназначена для высоко эффективного кодирования параметров анимации, которые могут управлять неограниченным числом моделей лица. Сами модели не являются нормативными, хотя существуют средства описания характеристик модели. Кадровое и временное-DCT кодирование большой коллекции FAP может использоваться для точной артикуляции.

Двоичный формат систем для сцены BIFS (Systems Binary Format for Scenes), предоставляет возможности поддержки анимации лица, когда нужны обычные модели и интерпретации FAP:

·        Параметры определения лица FDP (Face Definition Parameters) в BIFS (модельные данные являются загружаемыми, чтобы конфигурировать базовую модель лица, запомненную в терминале до декодирования FAP, или инсталлировать специфическую модель лица в начале сессии вместе с информацией о том, как анимировать лицо).

·        Таблица анимации лица FAT (Face Animation Table) в рамках FDP (загружаемые таблицы функционального соответствия между приходящими FAP и будущими контрольными точками сетки лица. Это дает кусочно-линейную карту входящих FAP для управления движениями лица. Например: FAP может приказать ‘open_jaw (500)’ (открыть челюсти) и таблица определит, что это означает в терминах перемещения характерных точек;

·        Интерполяционная методика для лица FIT (Face Interpolation Technique) в BIFS (загружаемое определение карты входящих FAP в общий набор FAP до их использования в характерных точках, которая вычисляется с использованием полиномиальных функций при получении интерполяционного графа лица). Это может использоваться для установления комплексных перекрестных связей FAP или интерполяции FAP, потерянных в потоке, с привлечением FAP, которые доступны для терминала.

Эти специфицированные типы узлов в BIFS эффективно предоставляют для моделей формирования лица встроенную калибровку модели, работающей в терминале или загружаемой стандартной модели, включающей форму, текстуру и цвет.

Анимация тела

Тело является объектом способным генерировать модели виртуального тела и анимации в форме наборов 3-D многоугольных сеток, пригодных для отображения (rendering). Для тела определены два набора параметров: набор параметров определения тела BDP (Body Definition Parameter), и набор параметров анимации тела BAP (Body Animation Parameter). Набор BDP определяет параметры преобразования тела по умолчанию в требующееся тело с нужной поверхностью, размерами, и (опционно) текстурой. Параметры анимации тела (BAP), если интерпретированы корректно, дадут разумно высокий уровень результата выражаемого в терминах позы и анимации для самых разных моделей тела, без необходимости инициализировать или калибровать модель.

Конструкция объекта тело содержит обобщенное виртуальное человеческое тело в позе по умолчанию. Это тело может быть уже отображено. Объект способен немедленно принимать BAP из потока данных, который осуществляет анимацию тела. Если получены BDP, они используются для преобразования обобщенного тела в конкретное, заданное содержимым параметров. Любой компонент может быть равен нулю. Нулевой компонент при отображении тела заменяется соответствующим значением по умолчанию. Поза по умолчанию соответствует стоящей фигуре. Эта поза определена следующим образом: стопы ориентированы в фронтальном направлении, обе руки размещаться вдоль тела с ладонями повернутыми внутрь. Эта поза предполагает также, что все BAP имеют значения по умолчанию.

Не делается никаких предположений и не предполагается никаких ограничений на движения или сочленения. Другими словами модель человеческого тела должна поддерживать различные приложения, от реалистических симуляций человеческих движений до сетевых игр, использующих простые человекоподобные модели.

Стандарт анимации тела был разработан MPEG в сотрудничестве с Рабочей группой анимации гуманоидов (Humanoid Animation Working Group) в рамках консорциума VRML.

Анимируемые 2-D сетки

Сетка 2-D mesh является разложением плоской 2-D области на многоугольные кусочки. Вершины полигональных частей этой мозаики называются узловыми точками сетки. MPEG-4 рассматривает только треугольные сетки, где элементы мозаики имеют треугольную форму. Динамические 2-D сетки ссылаются на сетки 2-D и информацию перемещения всех узловых точек сетки в пределах временного сегмента интереса. Треугольные сетки использовались в течение долгого времени для эффективного моделирования формы 3-D объектов и воспроизведения в машинной графики. Моделирование 2-D сеток может рассматриваться как проекцию треугольных 3-D сеток на плоскость изображения.

Узловые точки динамической сетки отслеживают особенности изображения во времени с помощью соответствующих векторов перемещения. Исходная сетка может быть регулярной, или адаптироваться к характеру изображения, которая называется сеткой, адаптируемой к изображению. Моделирование 2-D сетки, адаптируемая к изображению, соответствует неоднородному стробированию поля перемещения в некотором числе узловых точек вдоль контура и внутри видео объекта. Методы выбора и отслеживания этих узловых точек не является предметом стандартизации.

В 2-D сетке, базирующейся на текстуре, треугольные элементы, в текущем кадре деформируются при перемещении узловых точек. Текстура в каждом мозаичном элементе эталонного кадра деформируется с помощью таблиц параметрического соответствия, определенных как функция векторов перемещения узловых точек. Для треугольных сетей обычно используется аффинное преобразование. Его линейная форма предполагает текстурный мэпинг с низкой вычислительной сложностью. Афинный мэпинг может моделировать преобразование, вращение, изменение масштаба, отражение и вырезание и сохранение прямых линий. Степени свободы, предоставляемые тремя векторами перемещения вершин треугольника, соответствуют шести параметрам афинного преобразования (affine mapping). Это предполагает, что исходное 2-D поле перемещения может быть компактно представлено движением узловых точек, из которого реконструируется афинное поле перемещение. В то же время, структура сетки ограничивает перемещения смежных, мозаичных элементов изображения. Следовательно, сетки хорошо годятся для представления умеренно деформируемых, но пространственно непрерывных полей перемещения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.