Рефераты. MPEG форматы

Масштабируемое кодирование видео-объектов

MPEG-4 поддерживает кодирование изображений и видео объектов с пространственной и временной масштабируемостью, для обычных прямоугольных и произвольных форм. Под масштабируемостью подразумевается возможность декодировать лишь часть потока данных и реконструировать изображение или их последовательность с:

·   уменьшенной сложностью декодера и следовательно ухудшенным качеством

·   уменьшенным пространственным разрешением

·   уменьшенным временным разрешением

·   равным временным и пространственным разрешением, но с ухудшенным качеством.

Эта функциональность желательна для прогрессивного кодирования изображений и видео, передаваемых через неоднородные сети, а также для приложений, где получатель неспособен обеспечить полное разрешение или полное качество изображения или видео. Это может, например, случиться, когда мощность обработки или разрешение отображения ограничены.

Для декодирования статических изображений, стандарт MPEG-4 предоставит 11 уровней гранулярности, а также масштабируемость качества до уровня одного бита. Для видео последовательностей в начале будет поддерживаться 3 уровня гранулярности, но ведутся работы по достижению 9 уровней.

Устойчивость в среде, предрасположенной к ошибкам

MPEG-4 обеспечивает устойчивость к ошибкам, чтобы позволить доступ к изображениям и видео данным через широкий круг устройств памяти и передающих сред. В частности, благодаря быстрому росту мобильных телекоммуникаций, необычайно важно получить доступ к аудио и видео информации через радио сети. Это подразумевает необходимость успешной работы алгоритмов сжатия аудио и видео данных в среде предрасположенной к ошибкам при низких скоростях передачи (т.е., ниже 64 кбит/с).

Средства противостояния ошибкам, разработанные для MPEG-4 могут быть разделены на три основные группы: ресинхронизация, восстановление данных и подавления влияния ошибок. Следует заметить, что эти категории не являются уникальными для MPEG-4, они широко используются разработчиками средств противодействия ошибкам для видео.

Ресинхронизация

Средства ресинхронизации пытаются восстановить синхронизацию между декодером и потоком данных нарушенную в результате ошибки. Данные между точкой потери синхронизации и моментом ее восстановления выбрасываются.

Метод ресинхронизации принятый MPEG-4, подобен используемому в структурах групп блоков GOB (Group of Blocks) стандартов ITU-T H.261 и H.263. В этих стандартах GOB определена, как один или более рядов макроблоков (MB). В начале нового GOB потока помещается информация, называемая заголовком GOB. Этот информационный заголовок содержит стартовый код GOB, который отличается от начального кода кадра, и позволяет декодеру локализовать данный GOB. Далее, заголовок GOB содержит информацию, которая позволяет рестартовать процесс декодирования (т.е., ресинхронизовать декодер и поток данных, а также сбросить всю информацию предсказаний).

Подход GOB базируется пространственной ресинхронизации. То есть, раз в процессе кодирования достигнута позиция конкретного макроблока, в поток добавляется маркер ресинхронизации. Потенциальная проблема с этим подходом заключается в том, что из-за вариации скорости процесса кодирования положение этих маркеров в потоке четко не определено. Следовательно, определенные части сцены, такие как быстро движущиеся области, будут более уязвимы для ошибок, которые достаточно трудно исключить.

Подход видео пакетов, принятый MPEG-4, базируется на периодически посылаемых в потоке данных маркерах ресинхронизации. Другими словами, длина видео пакетов не связана с числом макроблоков, а определяется числом бит, содержащихся в пакете. Если число бит в текущем видео пакете превышает заданный порог, тогда в начале следующего макроблока формируется новый видео пакет.

Маркер ресинхронизации используется чтобы выделить новый видео пакет. Этот маркер отличим от всех возможных VLC-кодовых слов, а также от стартового кода VOP. Информация заголовка размещается в начале видео пакета. Информация заголовка необходима для повторного запуска процесса декодирования и включает в себя: номер макроблока первого макроблока, содержащегося в этом пакете и параметр квантования, необходимый для декодирования данный макроблок. Номер макроблока осуществляет необходимую пространственную ресинхронизацию, в то время как параметр квантования позволяет заново синхронизовать процесс дифференциального декодирования.

В заголовке видео пакета содержится также код расширения заголовка (HEC). HEC представляет собой один бит, который, если равен 1, указывает на наличие дополнительной информации ресинхронизации. Сюда входит модульная временная шкала, временное приращение VOP, тип предсказания VOP и VOP F-код. Эта дополнительная информация предоставляется в случае, если заголовок VOP поврежден.

Следует заметить, что, когда в рамках MPEG-4 используется средство восстановления при ошибках, некоторые средства эффективного сжатия модифицируются. Например, вся кодированная информация предсказаний заключаться в одном видео пакете так чтобы предотвратить перенос ошибок.

В связи с концепцией ресинхронизацией видео пакетов, в MPEG-4 добавлен еще один метод, называемый синхронизацией с фиксированным интервалом. Этот метод требует, чтобы стартовые коды VOP и маркеры ресинхронизации (т.е., начало видео пакета) появлялись только в легальных фиксированных позициях потока данных. Это помогает избежать проблем, связанных эмуляциями стартовых кодов. То есть, когда в потоке данных встречаются ошибки, имеется возможность того, что они эмулируют стартовый код VOP. В этом случае, при использовании декодера с синхронизацией с фиксированным интервалом, стартовый код VOP ищется только в начале каждого фиксированного интервала.

Восстановление данных

После того как синхронизация восстановлена, средства восстановления данных пытаются спасти данные, которые в общем случае могут быть потеряны. Эти средства являются не просто программами коррекции ошибок, а техникой кодирования данных, которая устойчива к ошибкам. Например, одно конкретное средство, которое было одобрено видео группой (Video Group), является обратимыми кодами переменной длины RVLC (Reversible Variable Length Codes). В этом подходе, кодовые слова переменной длины сконструированы симметрично, так что они могут читаться как в прямом, так и в обратном направлении.

Пример, иллюстрирующий использование RVLC представлен на рис. 42. Вообще, в ситуации, когда блок ошибок повредил часть данных, все данные между двумя точками синхронизации теряются. Однако, как показано на рис. 13, RVLC позволяет восстановить часть этих данных. Следует заметить, что параметры, QP и HEC, показанные на рисунке, представляют поля, зарезервированные в заголовке видео пакета для параметра квантования и кода расширения заголовка, соответственно.

Рис. 42. Пример реверсивного кода переменной длины

Сокрытие ошибок

Сокрытие ошибок (имеется в виду процедура, когда последствия ошибок не видны) является исключительно важным компонентом любого устойчивого к ошибкам видео кодека. Средства аналогичные данному рассмотрены выше, эффективность стратегии сокрытия ошибок в высшей степени зависит от работы схемы ресинхронизации. По существу, если метод ресинхронизации может эффективно локализовать ошибку, тогда проблема сокрытия ошибок становится легко решаемой. Для приложений с низкой скоростью передачи и малой задержкой текущая схема ресинхронизации позволяет получить достаточно приемлемые результаты при простой стратегии сокрытия, такой как копирование блоков из предыдущего кадра.

Для дальнейшего улучшения техники сокрытия ошибок Видео Группа разработала дополнительный режим противодействия ошибкам, который дополнительно улучшает возможности декодера по локализации ошибок. Этот подход использует разделение данных, сопряженных с движением и текстурой. Такая техника требует, чтобы был введен второй маркер ресинхронизации между данными движения и текстуры. Если информация текстуры потеряна, тогда для минимизации влияния ошибок используется информация перемещения. То есть, из-за ошибок текстурные данные отбрасываются, в то время данные о движении служат для компенсации перемещения как ранее декодированной VOP.

Подробное техническое описание MPEG-4 аудио

MPEG-4 кодирование аудио объектов предлагает средства как для представления естественных звуков (таких как речь и музыка) так и синтетических - базирующихся на структурированных описаниях. Представление для синтетического звука может быть получено из текстовых данных или так называемых инструментальных описаний и параметров кодирования для обеспечения специальных эффектов, таких как реверберация и объемное звучание. Представления обеспечивают сжатие и другую функциональность, такую как масштабируемость и обработку эффектов.

Средства аудио кодирования MPEG-4, охватывающие диапазон от 6кбит/с до 24кбит/с, подвергаются верификационным тестированиям для широковещательных приложений цифрового AM-аудио совместно с консорциумом NADIB (Narrow Band Digital Broadcasting). Было обнаружено, что высокое качество может быть получено для одного и того же частотного диапазона с привлечением цифровых методик и что конфигурации масштабируемого кодировщика могут обеспечить лучшие эксплуатационные характеристики.

Натуральный звук

MPEG-4 стандартизирует кодирование естественного звука при скоростях передачи от 2 кбит/с до 64 кбит/с. Когда допускается переменная скорость кодирования, допускается работа и при низких скоростях вплоть до 1.2 кбит/с. Использование стандарта MPEG-2 AAC в рамках набора средств MPEG-4 гарантирует сжатие аудио данных при любых скоростях вплоть до самых высоких. Для того чтобы достичь высокого качества аудио во всем диапазоне скоростей передачи и в то же время обеспечить дополнительную функциональность, техники кодирования голоса и общего аудио интегрированы в одну систему:

·   Кодирование голоса при скоростях между 2 и 24 кбит/с поддерживается системой кодирования HVXC (Harmonic Vector eXcitation Coding) для рекомендуемых скоростей 2 - 4 кбит/с, и CELP (Code Excited Linear Predictive) для рабочих скоростей 4 - 24 кбит/с. Кроме того, HVXC может работать при скоростях вплоть до 1.2 кбит/с в режиме с переменной скоростью. При кодировании CELP используются две частоты стробирования, 8 и 16 кГц, чтобы поддержать узкополосную и широкополосную передачу голоса, соответственно. Подвергнуты верификации следующие рабочие режимы: HVXC при 2 и 4 кбит/с, узкополосный CELP при 6, 8.3, и 12 кбит/с, и широкополосный CELP при 18 кбит/с.

·   Для обычного аудио кодирования при скоростях порядка и выше 6 кбит/с, применены методики преобразующего кодирования, в частности TwinVQ и AAC. Аудио сигналы в этой области обычно стробируются с частотой 8 кГц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.