Рефераты. MPEG форматы

Чтобы оптимально перекрыть весь диапазон скоростей передачи и разрешить масштабируемость скоростей, разработана специальная система, отображенная на рис. 43.

Рис. 43. Общая блок-схема MPEG-4 аудио

Масштабируемость полосы пропускания является частным случаем масштабируемости скоростей передачи, по этой причине часть потока, соответствующая части спектра полосы пропускания, может быть отброшена при передаче или декодировании.

Масштабируемость сложности кодировщика позволяет кодирующим устройствам различной сложности формировать корректные информационные потоки. Масштабируемость сложности декодера позволяет данному потоку данных быть декодированному приборами с различной сложностью (и ценой). Качество звука, вообще говоря, связано со сложностью используемого кодировщика и декодера Масштабируемость работает в рамках некоторых средств MPEG-4, но может также быть применена к комбинации методик, например, к CELP, как к базовому уровню, и AAC.

Уровень систем MPEG-4 позволяет использовать кодеки, следующие, например, стандартам MPEG-2 AAC. Каждый кодировщик MPEG-4 предназначен для работы в автономном режиме (stand-alone) со своим собственным синтаксисом потока данных. Дополнительная функциональность реализуется за счет возможностей кодировщика и посредством дополнительных средств вне его.

Улучшения MPEG-4 аудио V.2

Устойчивость к ошибкам

Средства устойчивости к ошибкам предоставляют улучшенные рабочие характеристики для транспортных каналов, предрасположенных к ошибкам. Улучшенную устойчивость к ошибкам для AAC предлагается набором средств сокрытия ошибок. Эти средства уменьшают воспринимаемое искажение декодированного аудио сигнала, которое вызвано повреждением бит информационного потока. Предлагаются следующие средства для улучшения устойчивости к ошибкам для нескольких частей AAC-кадра:

§   Средство виртуального кодового блокнота (VCB11)

§   Средство с обращаемыми кодовыми словами переменной длины RVLC (Reversible Variable Length Coding)

§   Средство изменения порядка кодовых слов Хафмана HCR (Huffman Codeword Reordering)

Возможности улучшения устойчивости к ошибкам для всех средств кодирования обеспечивается с помощью синтаксиса поля данных. Это позволяет применение продвинутых методик кодирования, которые могут быть адаптированы к специальным нуждам различных средств кодирования. Данный синтаксис полей данных обязателен для всех объектов версии 2.

Средство защиты от ошибок (EP tool) работает со всеми аудио объектами MPEG-4 версии 2, предоставляя гибкую возможность конфигурирования для широкого диапазона канальных условий. Главными особенностями средства EP являются следующие:

§   Обеспечение набора кодов для коррекции/детектирования ошибок с широким диапазоном масштабируемости по рабочим характеристикам и избыточности.

§   Обеспечение системы защиты от ошибок, которая работает как с кадрами фиксированной, так и переменной длины.

§   Обеспечение управления конфигурацией защиты от неравных ошибок UEP (Unequal Error Protection) с низкой избыточностью.

Алгоритмы кодирования MPEG-4 аудио версии 2 предоставляет классификацию всех полей потока согласно их чувствительности к ошибкам. На основе этого, поток данных делится на несколько классов, которые могут быть защищены раздельно с помощью инструмента EP, так что более чувствительные к ошибкам части окажутся защищены более тщательно.

Аудио-кодирование с малыми задержками

В то время как универсальный аудио кодировщик MPEG-4 очень эффективен при кодировании аудио сигналов при низких скоростях передачи, он имеет алгоритмическую задержку кодирования/декодирования, достигающую нескольких сот миллисекунд и является, таким образом, неподходящим для приложений, требующих малых задержек кодирования, таких как двунаправленные коммуникации реального времени. Для обычного аудио кодировщика, работающего при частоте стробирования 24 кГц и скорости передачи 24 кбит/с, алгоритмическая задержка кодирования составляет 110 мс плюс до 210 мс дополнительно в случае использования буфера. Чтобы кодировать обычные аудио сигналы enable с алгоритмической задержкой, не превышающей 20 мс, MPEG-4 версии 2 специфицирует кодировщик, который использует модификацию алгоритма MPEG-2/4 AAC (Advanced Audio Coding). По сравнению со схемами кодирования речи, этот кодировщик позволяет сжимать обычные типы аудио сигналов, включая музыку, при достаточно низких задержках. Он работает вплоть до частот стробирования 48 кГц и использует длину кадров 512 или 480 значений стробирования, по сравнению с 1024 или 960 значений, используемых в стандарте MPEG-2/4 AAC. Размер окна, используемого при анализе и синтезе блока фильтров, уменьшен в два раза. Чтобы уменьшить артифакты предэхо в случае переходных сигналов используется переключение размера окна. Для непереходных частей сигнала используется окно синусоидальной формы, в то время как в случае переходных сигналов используется так называемое окно с низким перекрытием. Использование буфера битов минимизируется, чтобы сократить задержку. В крайнем случае, такой буфер вообще не используется.

Масштабируемость гранулярности

Масштабируемость скорости передачи, известная как встроенное кодирование, является крайне желательной функцией. Обычный аудио кодировщик версии 1 поддерживает масштабируемость с большими шагами, где базовый уровень потока данных может комбинироваться с одним или более улучшенных уровней потока данных, чтобы можно было работать с высокими скоростями и, таким образом, получить лучшее качество звука. В типовой конфигурации может использоваться базовый уровень 24 кбит/с и два по 16 кбит/с, позволяя декодирование с полной скоростью 24 кбит/с (моно), 40 кбит/с (стерео), и 56 кбит/с (стерео). Из-за побочной информации передаваемой на каждом уровне, малые уровни-добавки поддерживаются в версии 1 не очень эффективно. Чтобы получить эффективную масштабируемость с малыми шагами для стандартного аудио кодировщика, в версии 2 имеется средство побитового арифметического кодирования BSAC (Bit-Sliced Arithmetic Coding). Это средство используется в комбинации с AAC-кодированием и замещает бесшумное кодирование спектральных данных и масштабных коэффициентов. BSAC предоставляет масштабируемость шагами в 1 кбит/с на аудио канал, т.е. шагами по 2 кбит/с для стерео сигнала. Используется один базовый поток (уровень) данных и много небольших потоков улучшения. Базовый уровень содержит общую информацию вида, специфическую информацию первого уровня и аудио данные первого уровня. Потоки улучшения содержат только специфические данные вида и аудио данные соответствующего слоя. Чтобы получить масштабируемость с небольшими шагами, используется побитовая схема a квантования спектральных данных. Сначала преобразуемые спектральные величины группируются в частотные диапазоны. Каждая из этих групп содержит оцифрованные спектральные величины в их двоичном представлении. Затем биты группы обрабатываются порциями согласно их значимости. Таким образом сначала обрабатываются все наиболее значимые биты (MSB) оцифрованных величин в группе и т.д. Эти группы бит затем кодируются с привлечением арифметической схемы кодирования, чтобы получить энтропийные коды с минимальной избыточностью. Представлены различные модели арифметического кодирования, чтобы перекрыть различные статистические особенности группировок бит.

Верификационные тесты показали, что аспект масштабируемости этого средства ведет себя достаточно хорошо в широком диапазоне скоростей передачи. При высоких скоростях оно столь же хорошо, как главный профайл AAC, работающий на той же скорости, в то время как при нижних скоростях функция масштабируемости требует скромной избыточности по отношению к основному профайлу AAC, работающий на той же скорости.

Параметрическое кодирование звука

Средства параметрического аудио-кодирования сочетают в себе низкую скорость кодирования обычных аудио сигналов с возможностью модификации скорости воспроизведения или шага при декодировании без бока обработки эффектов. В сочетании со средствами кодирования речи и звука версии 1, ожидается улучшенная эффективность кодирования для использования объектов, базирующихся на кодировании, которое допускает выбор и/или переключение между разными техниками кодирования.

Параметрическое аудио-кодирование использует для кодирования общих аудио сигналов технику HILN (Harmonic and Individual Lines plus Noise) при скоростях 4 кбит/с, а выше применяется параметрическое представление аудио сигналов. Основной идеей этой методики является разложение входного сигнала на аудио объекты, которые описываются соответствующими моделями источника и представляются модельными параметрами. В кодировщике HILN используются модели объектов для синусоид, гармонических тонов и шума.

Как известно из кодирования речи, где используются специализированные модели источника, основанные на процессе генерации звуков в человеческом голосовом тракте, продвинутые модели источника могут иметь преимущество в частности для схем кодирования с очень низкими скоростями передачи. Из-за очень низкой скорости передачи могут быть переданы только параметры для ограниченного числа объектов. Следовательно, модель восприятия устроена так, чтобы отбирать те объекты, которые наиболее важны для качества приема сигнала.

В HILN, параметры частоты и амплитуды оцифровываются согласно с "заметной разницей", известной из психо-акустики. Спектральный конверт шума и гармонический тон описан с использованием моделирования LPC. Корреляция между параметрами одного кадра и между последовательными кадрами анализируется методом предсказания параметров. Оцифрованные параметры подвергаются энтропийному кодированию, после чего эти данные вводятся в общий информационный поток.

Очень интересное свойство этой схемы параметрического кодирования происходит из того факта, что сигнал описан через параметры частоты и амплитуды. Эта презентация сигнала позволяет изменять скорость и высоту звука простой вариацией параметров декодера. Параметрический аудио кодировщик HILN может быть объединен с параметрическим кодировщиком речи MPEG-4 (HVXC), что позволит получить интегрированный параметрический кодировщик, покрывающий широкий диапазон сигналов и скоростей передачи. Этот интегрированный кодировщик поддерживает регулировку скорости и тона. Используя в кодировщике средство классификации речи/музыки, можно автоматически выбрать HVXC для сигналов речи и HILN для музыкальных сигналов. Такое автоматическое переключение HVXC/HILN было успешно продемонстрировано, а средство классификации описано в информативном приложении стандарта версии 2.

Сжатие тишины CELP

Средство “сжатия тишины” уменьшает среднюю скорость передачи благодаря более низкому сжатию пауз (тишины). В кодировщике, детектор активности голоса используется для разделения областей с нормальной голосовой активностью и зон молчания или фонового шума. Во время нормальной голосовой активности используется кодирование CELP как в версии 1. В противном случае передается дескриптор SID (Silence Insertion Descriptor) при малой скорости передачи. Этот дескриптор SID активирует в декодере CNG (Comfort Noise Generator). Амплитуда и форма спектра этого шума специфицируются энергией и параметрами LPC как в обычном кадре CELP. Эти параметры являются опционной частью SID и таким образом могут модифицироваться.

Устойчивое к ошибкам HVXC

Объект HVXC, устойчивый к ошибкам (ER) поддерживается средствами параметрического кодирования голоса (ER HVXC), которые предоставляют режимы с фиксированными скоростями обмена (2.0-4.0 кбит/с) и режим с переменной скоростью передачи (<2.0 кбит/с, <4.0 кбит/с) в раках масштабируемой и не масштабируемой схем. В версии 1 HVXC, режим с переменной скоростью передачи поддерживается максимум 2.0 кбит/с, а режим с переменной скоростью передачи в версии ER HVXC 2 дополнительно поддерживается максимум 4.0 кбит/с. ER HVXC обеспечивает качество передачи голоса международных линий (100-3800 Hz) при частоте стробирования 8кГц. Когда разрешен режим с переменной скоростью передачи, возможна работа при низкой средней скорости передачи. Речь, кодированная в режиме с переменной скоростью передачи при среднем потоке 1.5 кбит/с, и типовом среднем значении 3.0 кбит/с имеет существенно то же качество, что для 2.0 кбит/с при фиксированной скорости и 4.0 кбит/с, соответственно. Функциональность изменения тона и скорости при декодировании поддерживается для всех режимов. Кодировщик речи ER HVXC ориентирован на приложения от мобильной и спутниковой связи, до IP-телефонии, и голосовых баз данных.

Пространственные характеристики среды

Средства пространственной характеристики среды позволяют создавать аудио сцены с более естественными источниками звука и моделированием звукового окружения, чем это возможно в версии 1. Поддерживается как физический подход, так и подход восприятия. Физический подход основан на описании акустических свойств среды (например, геометрии комнаты, свойств конструкционных материалов, положения источников звука) и может быть использован в приложениях подобно 3-D виртуальной реальности. Подход с позиций восприятия позволяет на высоком уровне описать аудио восприятие сцены, основанное на параметрах, подобных тем, что используются блоком эффекта реверберации. Таким образом, аудио и визуальная сцена могут быть сформированы независимо, как это обычно требуется в случае кинофильмов. Хотя пространственной характеристики среды относятся к аудио, они являются частью описания BIFS (BInary Format for Scene) в системах MPEG-4 и называются продвинутым AudioBIFS.

Обратный канал

Обратный канал (back channel) позволяет передать запрос клиента и/или клиентского терминала серверу. Посредством обратного канала может быть реализована интерактивность. В системе MPEG-4 о необходимости обратного канала (back channel) клиентский терминал оповещается с помощью соответствующего дескриптора элементарного потока, характеризующего параметры этого канала. Терминал клиента открывает этот обратный канал, так же как и обычные каналы. Объекты (например, медиа кодировщики или декодеры), которые соединены через обратный канал известны через параметры, полученные через дескриптор элементарного потока и за счет ассоциации дескриптора элементарного потока с дескриптором объекта. В MPEG-4 аудио, обратный канал обеспечивает обратную связь для настройки скорости передачи, масштабируемости и системы защиты от ошибок.

Транспортный поток звука

Транспортный поток MPEG-4 аудио определяет механизм передачи аудио потоков MPEG-4 без использования систем MPEG-4 и предназначен исключительно для аудио приложений. Транспортный механизм использует двухуровневый подход, а именно уровни мультиплексирования и синхронизации. Уровень мультиплексирования (Low-overhead MPEG-4 Audio Transport Multiplex: LATM) управляет мультиплексированием нескольких информационных полей MPEG-4 аудио и аудио конфигурационной информации. Уровень синхронизации специфицирует синтаксис транспортного потока MPEG-4 аудио, который называется LOAS (Low Overhead Audio Stream - аудио поток с низкой избыточностью). Интерфейсный формат для транспортного уровня зависит от ниже лежащего коммуникационного уровня.

Синтетический звук

MPEG-4 определяет декодеры для генерирования звука на основе нескольких видов структурированного ввода. Текстовый ввод Text преобразуется в декодере TTS (Text-To-Speech), в то время как прочие звуки, включая музыку, могут синтезироваться стандартным путем. Синтетическая музыка может транспортироваться при крайне низких потоках данных.

Декодеры TTS (Text To Speech) работают при скоростях передачи от 200 бит/с до 1.2 Кбит/с, что позволяет использовать при синтезе речи в качестве входных данных текст или текст с просодическими параметрами (тональная конструкция, длительность фонемы, и т.д.). Такие декодеры поддерживают генерацию параметров, которые могут быть использованы для синхронизации с анимацией лица, при осуществлении перевода с другого языка и для работы с международными символами фонем. Дополнительная разметка используется для передачи в тексте управляющей информации, которая переадресуется другим компонентам для обеспечения синхронизации с текстом. Заметим, что MPEG-4 обеспечивает стандартный интерфейс для работы кодировщика TTS (TTSI = Text To Speech Interface), но не для стандартного TTS-синтезатора.

Синтез с множественным управлением (Score Driven Synthesis).

Средства структурированного аудио декодируют входные данные и формируют выходной звуковой сигнал. Это декодирование управляется специальным языком синтеза, называемым SAOL (Structured Audio Orchestra Language), который является частью стандарта MPEG-4. Этот язык используется для определения "оркестра", созданного из "инструментов" (загруженных в терминал потоком данных), которые формирует и обрабатывает управляющую информацию. Инструмент представляет собой маленькую сеть примитивов обработки сигналов, которые могут эмулировать некоторые специфические звуки, такие, которые могут производить настоящие акустические инструменты. Сеть обработки сигналов может быть реализована аппаратно или программно и включать как генерацию, так и обработку звуков, а также манипуляцию записанными ранее звуками.










MPEG-4 не стандартизует "единственный метод" синтеза, а скорее описывает путь описания методов синтеза. Любой сегодняшний или будущий метод синтеза звука может быть описан в SAOL, включая таблицу длин волн, FM, физическое моделирование и гранулярный синтез, а также непараметрические гибриды этих методов.


Управление синтезом выполняется путем включения "примитивов" (score) или "скриптов" в поток данных. Примитив представляет собой набор последовательных команд, которые включают различные инструменты в определенное время и добавляют их сигнал в общий музыкальный поток или формируют заданные звуковые эффекты. Описание примитива, записанное на языке SASL (Structured Audio Score Language), может использоваться для генерации новых звуков, а также включать дополнительную управляющую информацию для модификации существующих звуков. Это позволяет композитору осуществлять тонкое управление синтезированными звуками. Для процессов синтеза, которые не требуют такого тонкого контроля, для управления оркестром может также использоваться протокол MIDI.

Тщательный контроль в сочетании с описанием специализированных инструментов, позволяет генерировать звуки, начиная с простых аудио эффектов, таких как звуки шагов или закрытия двери, кончая естественными звуками, такими как шум дождя или музыка, исполняемая на определенном инструменте или синтетическая музыка с полным набором разнообразных эффектов.

Для терминалов с меньшей функциональностью, и для приложений, которые не требуют такого сложного синтеза, стандартизован также "формат волновой таблицы” (“wavetable bank format"). Используя этот формат, можно загрузить звуковые образцы для использования при синтезе, а также выполнить простую обработку, такую как фильтрация, реверберация, и ввод эффекта хора. В этом случае вычислительная сложность необходимого процесса декодирования может быть точно определена из наблюдения потока данных, что невозможно при использовании SAOL.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.