Рефераты. MPEG форматы

Монтаж с перекодированием и транскодированием: новый виток

Монтаж с перекодированием также может быть усовершенствован с учетом специфики компрессии. Известно, что в общем случае перекодирование связано с искажениями и артефактами. Но если закодировать, декодировать, а затем закодировать повторно с сохранением всех параметров первоначального кодирования (матрицы квантования, вектор движения и т.п.), то перекодирование не приводит к искажениям (рис.24). Примером, когда такое перекодирование дает эффективное решение задачи, является вставка логотипа. Декодирование компрессированного потока, микширование с сигналом логотипа и последующее повторное кодирование с сохранением параметров первоначального кодирования делает такую систему «прозрачной» для исходного изображения для всей картинки, кроме зоны логотипа, но ведь логотип – это уже новое изображение, которое и должно кодироваться заново. Таким же образом можно использовать перекодирование с использованием параметров первоначального кодирования для выполнения монтажных переходов со специальными эффектами, например, шторками. Транскодирование, т.е изменение скорости потока с использованием параметров первоначального кодирования также позволяет минимизировать искажения такого процесса. Перекодирование и транскодирование не связаны с необходимостью изменения структуры потока данных MPEG-2, ведь вся информация о процессе и параметрах кодирования всегда сообщается декодеру. Дело лишь за регламентацией и стандартизацией способов передачи параметров первоначального кодирования от декодера ко второму кодеру.

Склейка потоков

Область применения

Широкое распространение видеокомпрессии делает все более необходимым объединение кодированных программ не только без декодирования, но и без изменения содержания блоков доступа. Пример дают серверные технологии, предполагающие широкое использование фрагментов программ, клипов, рекламных вставок, записанных на дисках сервера в компрессированной форме. Сетевые технологии производства программ предполагают широкое использование для доставки программ спутниковых, кабельных и микроволновых наземных линий связи, по которым данные должны передаваться в компрессированной форме, что диктует экономика. Для малых телевизионных станций коммутация в компрессированной форме представляет на ранних стадиях внедрения цифрового телевидения единственный экономичный способ работы в цифровом окружении. Головные станции в какой-то мере подобны серверам, им также будет требоваться коммутировать потоки компрессированных данных и вставлять рекламные вставки. Видеосерверы в системах типа видео-по-запросу будут, конечно, хранить программы в компрессированном виде, ведь архивы должны быть огромными. Казалось бы, в таких платных системах рекламы не должно быть, однако некоторые провайдеры таких услуг будут предлагать сниженные расценки в обмен за включение рекламных вставок. В серверной системе с тысячами выходов коммутация потоков, конечно, должна быть в компрессированной форме.
Какой должна быть коммутация потоков данных? По своему внешнему проявлению она должна быть похожа на смену сюжета в рамках одной программы. По своей внутренней сути это, конечно, не просто коммутация, а сращивание потоков данных, при котором полученный поток будет соответствовать синтаксису и семантике MPEG-2. В стандарте такое сращивание называется склейкой потоков (splicing).

Проблемы

Есть три причины, налагающие ограничения на коммутацию потоков данных MPEG-2:

·   P и B кадры не могут быть восстановлены без опорных изображений, которые использовались для предсказания в процессе кодирования. Коммутация может оставить P и B изображения без опорных.

·   Компрессированные изображения требуют для передачи разных интервалов времени (I – больше, P и B – меньше), причем эти интервалы зависят от детальности и динамичности сюжета. Поэтому синхронизация и выравнивание границ кадров коммутируемых потоков – проблема, которая должна решаться в момент склейки.

·   Изображения, занимающие разные интервалы времени в компрессированной форме, после декодирования должны воспроизводиться через равные промежутки времени.

Решение этой проблемы требует наличия буфера декодера, в который блоки доступа загружаются за разное время, а выгружаются через равные интервалы. Буфер не должен ни переполняться, ни опустошаться полностью. Опустошение означает отсутствие данных для декодирования, что может быть преодолено замораживанием последнего декодированного кадра. Переполнение приводит к худшим последствиям, поскольку оно означает потерю данных, из-за чего воспроизводимое изображение может быть искажено до пор, пока не придет новый I-кадр. Стандартные кодеры MPEG работают таким образом, что исключается и переполнение, и опустошение буфера. Однако в момент коммутации параметры потока данных меняются скачком, что может привести к нарушению нормальной работы буфера, при которой его емкость заполняется в среднем на 50%.

Возможности MPEG-2

Перечисленные проблемы приводят к тому, что лишь отдельные точки потока данных подходят для склейки без изменения кодированных данных объектов доступа (рис.25). В спецификации MPEG эти точки и называются точками склейки. Коммутация двух потоков и переход от старого потока к новому возможны лишь в том случае, если точки склейки двух потоков совпадают во времени.
Синтаксис MPEG-2 предусматривает средства для обеспечения склейки даже на уровне транспортного потока, отличающиеся высокой фрагментацией. Среди этих средств первое место принадлежит счетчику пакетов до точки склейки. Счетчик представляет собой 8-разрядный счетчик, который декрементируется с каждым пакетом и состояние которого становится равным нулю в ближайшей потенциальной точке склейки. Счетчик располагается в поле адаптации транспортного пакета. Его назначение – сообщить коммутационному оборудованию о возможной склейке и указать ее точное положение.



Буфер, бесшовная склейка и стандартизация

Спецификация MPEG-2 определяет вычислительную модель буфера VBV (Video Buffering Verifier), позволяющую оценить степень заполнения буфера декодера в процессе кодирования. Рис.27 иллюстрирует работу модели при декодировании группы изображений из 12 кадров. Блоки доступа поступают в буфер непрерывно, причем скорость заполнения буфера пропорциональна скорости кодированного потока. Блоки доступа загружаются в буфер за разное время, поскольку кодированные изображения имеют разный объем данных. Выгружаются данные из буфера через одинаковые интервалы, равные частоте кадров воспроизводимого изображения, причем выгружаются целиком и моментально (это ведь модель, точные параметры этого процесса зависят от конкретной реализации буфера и декодера, поэтому детали процесса выгрузки данных из буфера декодер должен «продумать» самостоятельно). Требуется некоторое время (стартовая задержка), чтобы декодер смог декодировать и воспроизвести первое изображение, а после этого допустить выгрузку из буфера первого блока доступа. Спустя некоторое время после загрузки последнего блок доступа декодер сможет воспроизвести по





следнее декодированное изображение (финишная задержка). В этот момент буфер полностью опустошается. Желательно, чтобы линия, показывающая заполнение буфера, колебалась вокруг значения в 50% и не подходила к предельным значениям 0 и 100%. Есть и другие соображения, которые надо учитывать при склейке. Если, например, стартовая задержка нового потока значительно больше финишной задержки старого, то после того, как будет воспроизведено и выгружено из буфера последнее изображение старого потока, то придется долго ждать декодирования и воспроизведения первого изображения нового потока (рис.28). Это приведет, например, к замораживанию последнего изображения старого потока и заметной склейке. Если, например, скорость нового потока значительно больше скорости старого, то склейка будет еще более заметной (рис.29), поскольку при этом буфер переполняется и часть данных теряется. Означает ли это, что в общем случае бесшовная и незаметная склейка потоков MPEG-2 невозможна? Конечно, нет. Бесшовная склейка не требует внесения принципиальных изменений в стандарт, она может быть достигнута за счет внесения определенных ограничений в параметры склеиваемых потоков. Бесшовная склейка потоков является предметом исследований и стандартизации (см., например, предложение стандарта SMPTE 312M), причем учет ограничений, связанных с буфером декодера, является одним из главных факторов. Несомненно, проблема бесшовной склейки в почти произвольной точке потока будет решена, поскольку после введения ограничений на параметры потоков оставшиеся вопросы будут носить вычислительный характер.




 



















 



Совместимость стандартов MPEG-1 и MPEG-2.

MPEG-2 совместим с предыдущим стандартом MPEG-1 "вперед" и "вверх" по видеопотоку. Вообще говоря, при переходе к новому стандарту возможны следующие виды совместимости:

·   Совместимость "вперед" - декодер нового поколения должен уметь декодировать потоки декодера предыдущего поколения

·   Совместимость "назад" - декодер предыдущего поколения должен уметь декодировать потоки или часть потока кодера нового поколения

·   Совместимость "вверх" - декодер нового поколения с более высоким разрешением должен уметь декодмровать потоки предыдущего поколения с низким разрешением

·   Совместимость "вниз" - декодер предыдущего поколения с низким разрешением должен уметь декодировать потоки нового поколения с более высоким разрешением

Совместимость кодеров предыдущего (MPEG-1) и последующего (MPEG-2) поколений достигается за счет введения синтаксиса расширений заголовков. Декодер предыдущего поколения игнорирует дополнительную информацию, содержащубюся в расширениях заголовков, зарезервированных в предыдущем поколении стандарта, и способен восстанавливать данные, содержащиеся в битовом потоке. Таким образом можно обеспечить совместимость "вперед" и "вверх". Совместимость "назад" и "вниз" может быть гарантирована лишь дополнительным аппаратным обеспечением декодера предыдущего поколения.

В чём отличие MPEG-4 от MPEG-1 и MPEG-2?

Стандарт MPEG-4 задает принципы работы с контентом (цифровым представлением медиа-данных) для трех областей: собственно интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения - DTV; фактически данный формат задает правила организации среды, причем среды объектно ориентированной. Он имеет дело не просто с потоками и массивами медиа-данных, а с медиа-объектами (ключевое понятие стандарта). В MPEG-4 определен двоичный язык описания объектов, классов и сцен - BIFS, который разработчики характеризуют как "расширение Си++".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.