IPMP-Ds и IPMP-ESs предоставляют коммуникационный механизм взаимодействия систем IPMP и терминала MPEG-4. Определенные приложения могут требовать нескольких систем IPMP. Когда объекты MPEG-4 требуют управления и защиты, они имеют IPMP-D, ассоциированные с ними. Эти IPMP-Ds указывают на то, какие системы IPMP следует использовать и предоставляют информацию о том, как защищать получаемый материал. (Смотри рис. 38).
Кроме предоставления владельцам интеллектуальной собственности возможности управления и защиты их прав, MPEG-4 предлагает механизм идентификации этих прав с помощью набора данных IPI (Intellectual Property Identification Data Set). Эта информация может использоваться системами IPMP в качестве входного потока процесса управления и защиты.
Рис. 38. Интерфейсы IPMP в системе MPEG-4
MPEG-4 позволяет подсоединять к объектам информацию об их материале. Пользователи стандарта могут использовать этот поток данных ‘OCI’ (Object Content Information) для передачи текстовой информации совместно с материалом MPEG-4.
Формат файла MP4 сконструирован так, чтобы информация MPEG-4 имела легко адаптируемый формат, который облегчает обмены, управление, редактирование и представление медиа-материала. Презентация может быть локальной по отношению к системе осуществляющей этот процесс, или осуществляемой через сеть или другой поточный механизм доставки (TransMux). Формат файлов сконструирован так, чтобы не зависеть от конкретного типа протокола доставки, и в тоже время эффективно поддерживать саму доставку. Конструкция основана формате QuickTime® компании Apple Computer Inc.
Формат файла MP4 сформирован из объектно-ориентированных структур, называемых атомами. Каждый атом идентифицируется тэгом и длиной. Большинство атомов описывают иерархию метаданных, несущих в себе такую информацию как индексные точки, длительности и указатели на медиа данные. Это собрание атомов содержится в атоме, называемом ‘кино атом’. Сами медиа-данные располагаются где-то; они могут быть в файле MP4, содержащемся в одном или более ‘mdat’, в медийных информационных атомах или размещаться вне файла MP4 с доступом через URL.
Мета данные в файле в сочетании с гибкой записью медийных данных в память позволяют формату MP4 поддерживать редактирование, локальное воспроизведение и обмен, и тем самым удовлетворять требованиям интермедиа MPEG4.
MPEG-J является программной системой a programmatic system (в противоположность параметрической системе MPEG-4 версия 1), которая специфицирует API для кросс-операций медиа-проигрывателей MPEG-4 с программами на Java. Комбинируя среду MPEG-4 и безопасный исполнительный код, разработчики материала могут реализовать комплексный контроль и механизмы обработки их медиа в рамках аудио-визуальной сессии. Блок-схема плеера MPEG-J в среде системного плеера MPEG-4 показана на рис. 10. Нижняя половинка этого рисунка отображает системный параметрический плеер MPEG-4, называемый также средство презентации (ДП). Субсистема MPEG-J, контролирующая ДП, называется средством приложения (Application Engine), показана в верхней половине рис. 39.
Приложение Java доставляется в качестве отдельного элементарного потока, поступающего на терминал MPEG-4. Оно будет передано MPEG-J, откуда программа MPEG-J будет иметь доступ к различным компонентам и данным плеера MPEG-4. MPEG-J не поддерживает загружаемых декодеров.
По выше указанной причине, группой был определен набор API с различными областями применения. Задачей API является обеспечение доступа к графу сцены: рассмотрение графа, изменение узлов и их полей, и добавление и удаление узлов графа. Менеджер ресурсов API используется для управления исполнением: он обеспечивает централизованное средство управления ресурсами. API терминальных возможностей (Terminal Capability) используется, когда исполнение программы зависит от конфигурации терминала и его возможностей, как статических (которые не меняются во время исполнения) так и динамических. API медийных декодеров (Media Decoders) позволяет контролировать декодеры, которые имеются в терминале. Сетевое API предлагает способ взаимодействия с сетью, являясь прикладным интерфейсом MPEG-4 DMIF.
Рис. 39. Положение интерфейсов в архитектуре MPEG-J
Визуальные объекты могут иметь искусственное или натуральное происхождение.
MPEG-4 видео предлагает технологию, которая перекрывает широкий диапазон существующих и будущих приложений. Низкие скорости передачи и кодирование устойчивое к ошибкам позволяет осуществлять надежную связь через радио-каналы с ограниченной полосой, что полезно, например, для мобильной видеотелефонии и космической связи. При высоких скоростях обмена, имеются средства, позволяющие передачу и запоминание высококачественного видео на студийном уровне.
Главной областью приложений является интерактивное WEB-видео. Уже продемонстрированы программы, которые осуществляют живое видео MPEG-4. Средства двоичного кодирования и работы с видео-объектами с серой шкалой цветов должны быть интегрированы с текстом и графикой.
MPEG-4 видео было уже использовано для кодирования видеозапись, выполняемую с ручной видео-камеры. Эта форма приложения становится все популярнее из-за простоты переноса на WEB-страницу, и может также применяться и в случае работы со статичными изображениями и текстурами. Рынок игр является еще одной областью работы приложений MPEG-4 видео, статических текстур, интерактивности.
Средства для естественного видео в визуальном стандарте MPEG-4 предоставляют стандартные технологии, позволяющие эффективно запоминать, передавать и манипулировать текстурами, изображениями и видео данными для мультимедийной среды. Эти средства позволяют декодировать и представлять атомные блоки изображений и видео, называемые "видео объектами" (VO). Примером VO может быть говорящий человек (без фона), который может быть также создан из других AVO (аудио-визуальный объект) в процессе формирования сцены. Обычные прямоугольные изображения образуют специальный случай таких объектов.
Для того чтобы достичь этой широкой цели функции различных приложений объединяются. Следовательно, визуальная часть стандарта MPEG-4 предоставляет решения в форме средств и алгоритмов для:
· Эффективного сжатия изображений и видео
· Эффективного сжатия текстур для их отображения на 2-D и 3-D сетки
· Эффективного сжатия для 2-D сеток
· Эффективного сжатия потоков, характеризующих изменяющуюся со временем геометрию (анимация сеток)
· Эффективного произвольного доступа ко всем типам визуальных объектов
· Расширенной манипуляции изображениями и видео последовательностей
· Кодирования, зависящего от содержимого изображений и видео
· Масштабируемости текстур, изображений и видео
· Пространственная, временная и качественная масштабируемость
· Обеспечения устойчивости к ошибкам в среде предрасположенной к сбоям
Синтетические объекты образуют субнабор большого класса компьютерной графики, для начала будут рассмотрены следующие синтетические визуальные объекты:
• Параметрические описания
a) синтетического лица и тела (анимация тела в версии 2) b) Кодирование статических и динамических сеток Static и Dynamic Mesh Coding with texture mapping
• Кодирование текстуры для приложений, зависимых от вида
Существует несколько масштабируемых схем кодирования в визуальном MPEG-4: пространственная масштабируемость, временная масштабируемость и объектно-ориентированная пространственная масштабируемость. Пространственная масштабируемость поддерживает изменяющееся качество текстуры (SNR и пространственное разрешение). Объектно-ориентированная пространственная масштабируемость расширяет 'обычные' типы масштабируемости в направлении объектов произвольной формы, так что ее можно использовать в сочетании с другими объектно-ориентированными возможностями. Таким образом, может быть достигнута очень гибкая масштабируемость. Это делает возможным при воспроизведении динамически улучшать SNR, пространственное разрешение, точность воспроизведения формы, и т.д., только для объектов, представляющих интерес, или для определенной области.
Разработанная в MPEG новая методика, названная NEWPRED ('new prediction' - новое предсказание), предоставляет быстрое восстановление после ошибок в приложениях реального времени. Она использует канал от декодера к кодировщику. Кодировщик переключает эталонные кадры, приспосабливаясь к условиям возникновения ошибок в сети. Методика NEWPRED обеспечивает высокую эффективность кодирования. Она была проверена в условиях высоких потоков ошибок:
· Короткие всплески ошибок в беспроводных сетях (BER= 10-3, длительность всплеска 1мс)
· Потери пакетов в Интернет (вероятность потери = 5%)
Еще одной новой методикой является DRC (Dynamic Resolution Conversion), которая стабилизирует задержку буферизации при передаче путем минимизации разброса числа кодовых бит VOP на выходе. Предотвращается отбрасывание больших пакетов, а кодировщик может контролировать временное разрешение даже в высоко активных сценах.
Следующие три новых средства кодирования текстур и статических изображений предлагается в версии V.2:
· Wavelet tiling (деление на зоны) позволяет делить изображение на несколько составных частей, каждая из которых кодируется независимо. Это означает, что большие изображения могут кодироваться/декодироваться в условиях достаточно низких требований к памяти, и что произвольный доступ к декодеру существенно улучшен.
· Масштабируемое кодирование формы позволяет кодировать текстуры произвольной формы и статические изображения с привлечением масштабируемости. Используя это средство, декодер может преобразовать изображение произвольной формы с любым желательным разрешением. Это средство позволяет приложению использовать объектно-ориентированную пространственную и качественную масштабируемость одновременно.
· Средство противодействия ошибкам добавляет новые возможности восстановления при ошибках. Используя пакетирование и технику сегментных маркеров, оно значительно улучшает устойчивость к ошибкам приложений, таких как передача изображения через мобильные каналы или Интернет.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18