Рефераты. Анализ деятельности учреждения и разработка предложений по улучшению его работы на примере МУК ВЦ &q...

     Целью данной подсистемы является повышение эффективности бухгалтерского учета и контроля за хозяйственной деятельностью, за рациональным и экономным использованием всех видов ресурсов на основе улучшения качества информации бухгалтерского учета для специалистов и руководителей учреждения, повышение оперативности и достоверности учетной информации. В данной подсистеме обращаются следующие первичные документы: приходные и расходные кассовые ордера, счета-фактуры, входящие и исходящие накладные, платежные поручения и требования, журналы-ордера, ведомости, формы учета основных средств, инвентарные карточки, выписки с банковских счетов и т.д.

   Основными задачами подсистемы являются следующие:

- учет основных средств;

- учет материалов;

- учет труда и заработной платы;

- учет затрат на производство;

- учет затрат на сбыт продукции;

- учет готовой продукции;

- учет дебиторской и кредиторской задолженностей;

- финансовые расчеты;

- сводный учет и составление отчетности.

- учет финансовых результатов деятельности;

  Первичными документами для решения этих задач являются: калькуляции, накладные, счета-фактуры, журналы-ордера, табели учета рабочего времени, ведомости, книга по заработной плате и др.

   Подсистема «Бухгалтерский учет» выделяется тем, что в ней обрабатывается примерно 50 % общего объема данных системы АСОИ.

   Бухгалтерский учет является наиболее изученной частью автоматизированных систем обработки экономической информации.

При постановке бухгалтерского учета в условиях автоматизированной обработки информации особое внимание уделяется:

а) организации документооборота;

б) проработке плана счетов;

в)      определению объема и содержания отчетности;

г)       разработке Положения о бухгалтерской службе, а также должностных инструкций работников бухгалтерии.

    С введением автоматизации бухгалтерии возрастут квалификационные требования к рабочему персоналу, а если это необходимо, то возникнут дополнительные затраты на обучение и повышение квалификации. Как правило, в результате автоматизации сокращения персонала бухгалтерии не происходит, хотя работа в значительной мере перераспределяется между сотрудниками. Автоматизация позволяет не уменьшать количество бухгалтеров, а позволяет повысить качество и оперативность учета. Таким образом, внедрение на предприятие автоматизированной бухгалтерии позволяет:

   1.Повысить оперативность учета поступающей информации.

   2.Снизить «бумажную» работу бухгалтеров.

   3. Повысить скорость обработки информации, а следовательно своевременно                 выдавать информацию для принятия управленческих решений.

   4. Получать требуемую информацию в нужной форме, что очень удобно как для самой бухгалтерии, так и для экономических, финансовых, сбытовых и др. служб предприятия.

   5. Повысить качество выдаваемой информации, т.е. исключить ошибки, возникающие при ручной обработке.

      Автоматизация бухгалтерского учета позволяет облегчить труд бухгалтера, избавить его от рутинной работы, больше остается времени для проведения экономического и финансового анализа работы учреждения, поиска резервов повышения эффективности работы. Внедрение автоматизации позволяет: более оперативно вести бухгалтерский учет, выводить оперативную информацию за определенный период времени, быстрый поиск и выведение необходимой экономической информации, автоматизация составления бухгалтерских и финансовых отчетов. Необходимо повышать роль управленческого учета и анализа в работе бюджетных учреждений. Это создаст возможность не только эффективно расходовать денежные средства, но и увеличит способность руководства в поисках новых источников финансирования и развития отрасли культуры. Анализ работы учреждений культуры в условиях нестабильного финансового положения в стране не возможен без поэтапного анализа всей структуры финансирования, и в особенности недостатков системы финансирования.


 3.4. Постановка задачи « Формирование ведомости по заработной плате»

Прием документов

 

Корректировка ошибок

 

Выходной документ

 

Отображение результатной информации

 

Анализ ошибок и создание документов для их коррекции

 
 На рисунке 7 отображена функциональная схема организации обработки информации.                                                                                         


 














Рис.7

3.4.1.Организационно-экономическая сущность задачи

Целью решения задачи является повышение оперативности, точности и достоверности учета с помощью средств вычислительной техники. Данная задача является одной из первых в комплексе задач по учету расчетов с персоналом. Она решается один раз в месяц, в период расчетов с персоналом по заработной плате (результат выдается не позднее 3-го числа следующего за отчетным месяца). Исходная информация создается в первичном документе «Табель учета использования рабочего времени» и в нормативно- справочном массиве «Лицевой счет».


3. 4.2. Информационная база задачи.

Входная оперативная (переменная) информация.

Для решения задачи «Формирование ведомости по заработной плате» используется следующий исходный оперативный документ (табл.58)


Таблица 58.

                                    Перечень используемых реквизитов.

Наименование документа

Используемые реквизиты

Значность

Условное обозначение

 Табель учета использования рабочего времени

1.Месяц

          99

         m

2.Код работника

          9(4)

         t

3.Отработано часов

        999.9

         Q

4. Время плановое

       999.99

        Qпл


Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, и о других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки и т.п.)

Учет использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только отклонений( неявок, опозданий и т.д.)

Нормативно-справочная информация.

В качестве нормативно-справочной информации используется массив «Лицевой счет» (ф. Т-54). Этот документ заполняется бухгалтером. Применяется он при обработке учетных данных с помощью средств вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты о работнике. На основании данных лицевого счета составляется также расчетно-платежная ведомость по ф. Т-49.

Состав и характеристика реквизитов массива приведены в табл. 59.


Таблица 59.

                                         Массив «Лицевой счет»

Наименование реквизита

Вид реквизита и длина в знаках

Условное обозначение реквизитов

                   1

                  2

                  3

Месяц

                 99

                 М

Код работника

                9(4)

                 Т

Размер оклада

             9(5).99

                 О

Размер премии

             9(5).99

                 Р

Размер надбавки

             9(5).99

                 N


Выходная (результатная) информация.

В результате решения задачи на печать выдается ведомость по начислению заработной платы, пример которой приведен в табл.60.

Таблица 60.

                              Ведомость заработной платы за месяц.

Код работника

   Отработано часов

    Сумма

Итого




Кроме того, результат решения задачи сохраняется на магнитном носителе для решения других задач всего комплекса по учету труда и заработной платы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.