Рефераты. Анализ деятельности учреждения и разработка предложений по улучшению его работы на примере МУК ВЦ &q...

  3. Финансирование большинства бюджетных организаций в отличие от хозрасчетных предприятий осуществляется путем распределения бюджетных ресурсов «сверху», а не в результате прямого зарабатывания» у потребителя. Товарно-денежные отношения в непроизводственной сфере носят в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают большой спектр разнообразных общественно значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, и за эффективностью использования выделенных средств. Формирование стоимости услуг бюджетных учреждений осуществляется директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.

 4. В ходе осуществления своей хозяйственной деятельности организации расходуют государственные средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это отрицательно сказывается на гибкости экономического  управления, возможностях оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования. Даже зарабатываемые внебюджетные средства приходится распределять и тратить в соответствии с требованиями существующей бюджетной классификации.

  5.Некоммерческий характер деятельности бюджетных учреждений и затратный принцип финансирования  не предполагают формирование позитивного финансового результата. Это вынуждает предприятия расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств. Как правило, организации не заинтересованы ни в экономии ресурсов, ни в поиске способов «зарабатывания» внебюджетных доходов, а лишь в наращивании бюджетного финансирования вне зависимости от реальной потребности.


2.1 Анализ динамики экономических показателей


Анализ динамики выручки малого выставочного зала.

 Основным источником поступления внебюджетных средств МУК ВЦ «Галерея» является реализация изделий  народных промыслов в художественном салоне. В таблице 25 приведен анализ динамики выручки от реализации товаров.


Таблица 25.

 Анализ выручки художественного салона за 2005 и 2006 год.

Показатели

2005 год, руб.

2006 год, руб.

        Изменение

Выручка:

Абсолютное, руб.(+,-)

Относительное, %

1 квартал

599885,20

849193,50

+249308,30

+41,6

2 квартал

719391,40

892184,95

+172793,55

+24,0

3 квартал

916126,87

1217440,60

+ 301313,73

+32,9

4 квартал

977990,08

1259948,95

+ 281958,87

+28,8

Всего

3213393,55

4218768,00

+1005374,45

+31,3


Анализ динамики выручки показал, что  сумма выручки в 2006 году  по сравнению с 2005г увеличилась на 1005374,45 рублей или на 31,3%.

  Анализ показателей по производству и реализации продукции.

 Динамика объема реализованной продукции характеризует изменение производства продукции и степень насыщения рынка товарами, производимыми учреждением. В таблице 26 приведен анализ показателей по производству и реализации продукции.



Таблица 26

   Анализ показателей по производству и реализации продукции.

Показатели

2005 год, тыс. руб.

2006 год, тыс. руб.

    Изменение

Абсолютное(+,-)

Относительное, %

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами

 1442,0

2199,0

  + 757,0

+ 52,5

Продано товаров несобственного производства

2942,0

3896,0

  + 954,0

+ 32,4

Остатки готовой продукции собственного производства на конец года

194,0

232,0

   +38,0

 + 19,6

Остатки товаров для перепродажи  на конец года

2914,0

3051,0

 + 137,0

 + 4,7

 

Из таблицы 26  видно, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом показатели по производству и реализации продукции увеличились, отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг больше на 757,0 тыс. руб. или на 52,5 %. Продано товаров несобственного производства  больше на 954,0 тыс. руб. или на 32,4 %. В 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличились остатки готовой продукции собственного производства на 19,6 % , что составило 38 тыс. руб. и остатки товаров для перепродажи на 4,7 % или на 137, тыс. руб.  Увеличение остатков продукции незначительно с учетом инфляции, а увеличение  объема реализации можно оценить как положительный  фактор.

Анализ показателей по производству и реализации продукции по видам деятельности  приведен в таблице 27.


Таблица 27.

Анализ показателей по производству и реализации продукции  по видам деятельности.

Показатели

2005 год, тыс. руб.

2006 год, тыс. руб.

           Изменение

абсолютное, (+,-)

Относительное, %

Мастерские

     262,0

415,0

+ 153,0

+ 58,4

Экскурсионное обслуживание

    1026,0

1621,0

+ 595,0

+ 58,0

Выставки

     28,0

    -

- 28,0

 -100

Прочие услуги

     126,0

185,0

+ 59,0

+ 46,8


Данные таблицы 27  показывают, что в 2006 году по сравнению с 2005 г. выручка мастерских увеличилась на 153,4 тыс. руб. или на 58.4 %,  выручка экскурсионного бюро увеличилась на 58,5 %, что составило 595,0 тыс. руб., выручка от прочих видов услуг увеличилась на 59, 0 тыс. руб.

Данные таблицы 28  показывают, какую часть в общем обороте занимает продажа товаров собственного производства.


Таблица 28

Анализ реализации продукции, платных услуг населению.

Показатели

2005 год, тыс. руб.

2006 год, тыс. руб.

Абсолютное изменение, (+, -) тыс. руб.

Относительное изменение, %

Оборот розничной торговли

3205,0

4393,0

+ 1188,0

+ 37,1

Из него продано товаров собственного производства

262,0

393,0

 + 131,0

+ 50,0



Объем платных услуг населению

1138,0

1836,0

+ 698,0

+ 61,3


Доля проданных товаров собственного производства  в обороте розничной торговли отражена на рис.3.

Рис.3.

 

В таблице 29 проведен анализ динамики объема платных услуг населению.


Таблица 29.

  Анализ объема платных услуг населению по видам.

Виды услуг

               Объем услуг

           Изменение

    2005 г.

     2006 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.