Рефераты. Анализ деятельности учреждения и разработка предложений по улучшению его работы на примере МУК ВЦ &q...

   Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в салон, приобретают товар и тем самым обеспечивают салону выручку. Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в торговых предприятиях был проведен анализ  отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:

1) определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

2) определение площади торгового зала под секцию (комплекс);

3) определение способа и места выкладки товара на оборудовании;

4) оформление полок.

Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале

  Изделия  в салоне группируются по отделам. Специализация последних может строиться по товарно-ассортиментному принципу (секции «Гжель», «Мир камня»», «Изделия из хрусталя», «Национальные сувениры», «Картины», «Гобелены»)  или по принципу комплексности спроса (комплекс «Изделия народного творчества Удмуртии и традиционных ремесел»). Определение места расположения секций — это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса. Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

— зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;

— зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;

— зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;

— затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;

— к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;

— соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;

— последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

Для определения мест расположения секций следует проанализировать, какие из них наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в магазине являются ценообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль.

После того, как определили месторасположение для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового зала должны занимать те или иные секции. Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по салону и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади.

Определение способа и места выкладки товара на оборудовании.

Выкладку можно назвать «молчаливым продавцом». При выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы.

Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале. При выборе места и способа выкладки исходят из характера спроса на товар. Товары основного ассортимента не нуждаются в броской выкладке. Сопутствующие товары располагают рядом с товарами основного спроса «перекрестным» способом.

Совместное размещение на одной полке или в непосредственной близости от основного сопутствующих товаров способно увеличить продажи и того и другого товара на 150—180%. При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Основное правило — выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество единиц товара для выкладки. Из мировой практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены, как минимум, 3—5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали. Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней относительно свободно, иначе он теряется. Все изделия выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники должны быть аккуратно оформлены, надписи на них — разборчивы и легко читаемы. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара, той или иной марки продукции.

В связи с увеличением площадей под выставку-продажу возникает необходимость  приобретения нового торгового оборудования  для отдела «Мир камня». Для этого было, проведено  маркетинговое исследование в результате  была выбрана  фирма «Альбатрос»  для поставки оборудования и сборки.

Прилавки в количестве  2-х шт. по цене  2375  на сумму 4750  руб.

Витрины в количестве  10 шт. по цене    6908  на сумму 69080  руб.

Стеллажи  в количестве 2-х шт. по цене   3093 на сумму  6186  руб.

Кассовый аппарат 1 шт. по цене   12000 на сумму 12000 руб.

Витрины в количестве 4-х шт. по цене   4750 на сумму 19000 руб.

Итого на общую сумму: 111016 руб.

Затраты всего:

На ремонт складского помещения и установку вентиляции потребуется  66 тыс. руб.

На приобретение торгового оборудования 111016 тыс. руб.

На приобретение нового товара 120 тыс. руб.

Прочие расходы 6278 тыс. руб.

Итого: 303294 руб.

На приобретение торгового оборудования используются средства внебюджетных источников.

Выручка художественного салона в 2006 году составила 4218768 рублей при площадях 119 м2. При увеличении площади до 149 м2 выручка предположительно составит: выручка с 1м2 35451,83 руб*149м2 = 5282322,67 руб. Увеличение выручки составит 1063554,67 рублей. Наценка торговая составляет 60 %. Прибыль составит 398833 руб. Экономическая эффективность в 1-й год составит 398833 – 303294 = 95539 рублей.

Процесс организации внедрения проектных решении является неотъемлемой частью курсового  проекта. Для его реализации и внедрения  предлагаю ниже изложенные  мероприятия. Выбор исполнителей был сделан на основании маркетинговых исследований.

1)     Для внедрения данного проекта необходимо заключить договор со строительной фирмой  «Горстрой» на ремонт складского помещения.

а) Составляется  дефектная ведомость на реконструкцию складского помещения ВЦ «Галерея».

Утверждается представителями ВЦ «Галереи», «Горстроя», подрядчиком.

б) Составление сметы на ремонт складского помещения. В смете закладываются объемы выполненных работ затраты на материалы и заработную плату, сметная стоимость выполненных работ в ценах на 2007 год.

Утверждение сметы со стороны подрядчика, ВЦ «Галерея», представителя «Горстроя».

Оплата по смете проводится по окончанию работ (возможна предоплата).

 Установить сроки на выполнение работы: 01.07.07 г. по 31.07.07г.

2) Провести маркетинговое исследование среди фирм города по торговому оборудованию для ВЦ «Галерея» (не менее трех фирм).  Выбрать и  заключить договор с фирмой «Альбатрос» на поставку  и установку торгового оборудования для малого выставочного зала. Фирма  «Альбатрос» предоставляет калькуляцию оборудования по ценам, учитывая заложенные средства ВЦ «Галерея»

Оплата  проводится по окончанию выполненных работ на основании акта выполненных работ.

Фирма «Альбатрос» завозит оборудование и устанавливает.

Сроки выполнения работы: 02.08.07 г. по 09.08.07 г.

3) Обеспечить торговое оборудование и помещение освещением.

Ответственный  за работу главный инженер Е.Г. Злобина

Установить сроки на выполнение  работы 09.08.07г.-23.08.07 г.

Закупку материалов (кабель, провода, осветительные приборы и т.д.) заместителю по АХЧ Плетневой Н.Н.

Авансовый отчет утвердить директором, сдать в бухгалтерию.

Ответственная  за работу Плетнева Н.Н.

Установить сроки на выполнение  работы 09.08.07г.-23.08.07 г.

4)   В штатное  расписание внести  изменение, ввести дополнительно ставки двух сотрудников малого выставочного зала.

5). а) Подать заявку в бюро занятости на вакантные должности.

Ответственный  сотрудник по кадрам И.Б. Скобкарева

Установить сроки подачи заявки:16.08.07г.-23.08.07г.

6)   Принять на основания приказа двух сотрудников для малого выставочного зала.

Установить сроки приема:24.08.07 г. по31.08.07г.

7)     Заключить договор с Кунгурской  каменнорезной фабрикой и г. Екатеринбургом на поставку сувенирной и ювелирной продукции.

Договора заключить бессрочные.

8)     На основании приказа от 16.08.07 г .отправить в командировку А.И.Бессолова и Д.Е. Кожевникову для приобретения нового товара.

Сроки командировки: 17.08.07.-24.08.07г.

9)   Сотрудникам и заведующей выставочным залом заняться выкладкой изделий.

Ответственная   М.С. Семакова

Сроки выполнения работы: 26.09.07г.-06.09.07г.

10)     Организовать выставку «Каменная мозаика»

Ответственная - М.С. Семакова Сроки выполнения работы 07.09.07 г.-13.09.07г.

11)     Организовать рекламную компанию выставки «Каменная мозаика» изготовление и распространение (афиш,  пригласительных билетов, работа СМИ.). Ответственный - ведущий художник дизайнер.

Сроки выполнения работы: 05.09.07г.-10.09.07г.

На реализацию данных мероприятии  потребуется два с половиной месяца.

На решения этих задач будут использованы средства из внебюджетных источников. В таблице 56 указаны этапы внедрения курсового проекта


Таблица 56.            

 Содержание этапов внедрения курсового  проекта

Содержательное описание работ

Конечный документ

ЭТАП 1. Ремонт складского помещения

1.1. Заключение договора с «Горстроем»                     1.1.1. Договор

1.2. Составление дефектной ведомости                        1.1.2. Ведомость

1.3. Составление сметы                                                   1.1.3. Смета

ЭТАП 2. Приобретение торговое оборудование

2.1. Провести маркетинговое исследование                 2.2.1. Прайс фирмы

2.2. Заключить договор с фирмой                                  2.2.2. Договор

2.3. Составить калькуляция оборудования по ценам   2.2.3. Калькуляция

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.