Рефераты. Конституционное право зарубежных стран

В федеративных государствах создаются и суды субъектов Федерации, но не во всех. Конституция Бельгии вообще не упоминает о судах субъектов федерации. В Швейцарии статьи конституции посвящены в основном федеральному суду.

Кроме того конституции ряда стран предусматривает возможность создание специальных судов. Например - Бельгия и Германия - коммерческие судьи. В целом в странах Европы функционируют верховные, апелляционные, кассационные и нижестоящие суды общей компетенции.

В отдельных странах, например, Бельгии, Испании речь идет и о военных судах

В некоторых странах записано что военные суды могут создаваться при наступлении определенных условий.

В Италии закреплены вопросы относящиеся к компетенции военных судов.

И совсем немного конституций допускают создание чрезвычайных судов.

Назначение судей.

Абсолютное большинство судей назначаются главой государства, но есть отступления. В Австрии судьи назначаются по представлению федерального правительства президентом или уполномоченным министром (Юстиции). В Германии назначение судей производится отраслевым федеральным министром совместно с комитетом по выбору судей, который состоит из отраслевых министров и равного числа членов избираемых бундесратов. Применительно к субъектам федерации в Германии земли могут назначать судей с помощью отраслевого министра земли.

Швеция - особая. Назначается органом определяемом правительством.

Порядок назначения судей решается по разному.

Понятно что судьей может быть только гражданин достигший определенного возраста, гражданин этой страны должен удовлетворять моральным требования, высшее образвание, сдав квалификационные экзамены, судьи назначаются пожизненно и как правило по конкурсу. Более конкретно конституционные нормы говорят о порядке образования высших судебных инстанций. Например, Нидерланды - судьи назначаются из числа тех кого предложит нижняя палата парламентов.

Открытый конкурс предусматривается конституцией португалиииз числа магистров работающих в прокуратуре и так далее и других

В некоторых странах здесь заложен лингвистический принцип. Так в Швейцарии при выборе судей обоего пола назначает союзное собрание принимая во внимание представительство официальных языков (немецкий, французский и ещё какой то)

Как занимают пост главы судебных органов?

Они именуются по разному. В зарубежных странах несколько иначе. В Финляндии - это президент, Ирландия - главный судья, Бельгия - первый председатель кассационного суда.

Председатель или назначается непосредственно главой государства либо избирается самими судьями верховного суда (Португалия)

В конституциях закрепляется принцип несовместимости должности судьи с другой оплачиваемой работой, а также иногда с членством профсоюзов.

Вопрос касающийся продолжительности пребывания в должности.

Он решается по разному. То что избираются пожизненно это не значит что до самого конца.

• Есть предельный возраст. В Дании это 65 лет, Исландия - 65 лет

• Болезнь. Эти причины указаны либо в конституции либо в специальном законе

В Греции днем достижения возрастного ценза является 30 июня года ухода чиновника на службу.

В Конституциях как правило закрепляется принцип несменяемости судей. Это возможно обычно только по судебному решению.

Есть норма об отстранении судей от должности:

• Совершение преступления

• Грубое нарушение обязанностей

• Служебное несоответствие

В Ирландии судья может быть смещен лишь за установленное безнравственное поведение при наличии согласия парламента.

Иногда конституции предусматривают возможность временного отстранения судей от должности или их перемещения, но это делается только с согласия самого заинтересованного лица и только по решению высшей судебной инстанции. Австрия - это может быть лишь по распоряжению председателя суда или высшего судебного органа.

Кто осуществляет правосудие?

По общему правилу - профессиональные судьи.

Но вместе с тем могут применять участие и лица не являющиеся таковыми. Например, присяжные заседатели.

Готовится произвольный список присяжных

Из них выбирает компьютер

В Швейцарии такой суд называется Жюри и он рассматривает дела тяжкие по просьбе защиты или обвинения.

Органы судейского самоуправления.

Впервые эти органы были закреплены в конституциях Италии и затем Франции, в дальнейшем получили развитие в странах Европы. Название этих органов самое разное - совет магистратуры (Венгрия, Италия, Румыния и так далее), иногда называют Генеральный Совет судебной власти (Испания), Высший Совет Правосудия (Бельгия). Конституции определяют структуры этих органов, порядок их формирования, а в иногда и компетенция.

Подробно регламентируется правовое положение таких органов в конституциях Франции, Испания.

В формировании этих органов участвуют, президент, судейский корпус, правительства и должностные лица по праву. Представляют инетерес структура этих органов

В Италии туда входят должностные лица по праву (председатель и генеральный прокурор кассационного суда) а с другой стороны выборные (2\3 избирается судьями, а 1\3 парламентом из числа профессоров и адвокатов стаж которых более 15 лет)

В отношении судей, а другое в отношении лиц прокуратуры. В высших советах магистратуры председательствуют президенты республик. В некоторых странах это председатели кассационного суда.

Уровень формирования этих органов - высокий.

Что касается формирования в Бельгии то он формируется на паритетных началах по лингвистическому признаку. Коллегии которые образуются внутри этого органа тоже образуются на таких началах.

В Италии срок полномочий - 3 года. Во Франции не определяется срок.

В конституциях закрепляются и полномочия - это связано с назначением судей, председателей кассационных судов, кроме того эти органы осуществляют дисциплинарное воздействие на судей.

Выдвижение к назначению таких лиц как председатели судов, дача различных предложений, заключений и некоторые другие вопросы. Перечень конституций не является исчерпывающим они отсылают или к органическим законам либо специальным.

Что касается осуществления - то в одних странах правосудие осуществляется от имени народа, в Испании от имени короля, В Австрии от имени республики.

Основы конституционного строя Франции

Французская республика, территория почти 552 тысячи квадратных км, население 61 млн. Столица - Париж (население 2,15 млн. жителей). Население считается только в пределах ворот, там запрещается застройка этими небоскребами. Административно-территориальное деление - 22 области, 98 департаментов, особое положение занимает Корсика, и Французы сохраняют 36062 коммуны. Офиц. Язык - французский, валюта - евро, национальный праздник - 14 июля День взятия Бастилии. Дипломатические отношения с СССР были установлены в 1924 году. Во Франции существовало 4 республики. Сейчас уже 5 республика.

Конституция

Конституция 1958

Она разрабатывалась под непосредственным наблюдением Генерала Де Голя, окружения генерала, в состав входили политические деятели, известные юристы. Конституция была принята на референдуме. Надо отметить что:

• конституция франции состоит из трех частей:

• Преамбула 1946

• Декларация прав человека

• Сама конституция

• Не содержит положений об экономическом строе (или что то в этом роде)

• Не содержит положений о правовом статусе личности

• На первом месте стоит глава о президенте, а потом уже другие органы. До этого было не так

Изменения производятся либо на референдуме, либо путем совместного заседания обеих палат парламента - это называется конгрессом. Последние изменения

• Изменения произошли в сторону парламентаризма, ослабление роли президента

• Включены нормы связанные с вхождением в ЕС, появился новый раздел 15 о ЕС

• Сокращен президентский срок с 7 до 5 лет

• Включен отдельный раздел об уголовной ответственности членов правительства

• Отменена депутатская неприкосновенность в случае совершения уголовного дела

• Включен раздел об уложении новой Каледонии и нового сообщества

Конституция 1958 года определяет основные характеристики государства - светская, неделимая демократическая, социальная республика, закрепляет символы государства (гимн, флаг). Закрепляется девиз конституции - свобода, равенство и братство.

В 1992 году статья 2 была дополнена ещё одним положением - французский язык является языком республики. Франция очень бережно относится к своему языку и своей культуре. Принят закон 1994 года который касается использования языка, в ней сказано что французский язык является основным языком Франции. Этот закон не допускает употребление иностранных слов в рекламах, объявлениях. Любая надпись или объявление вывешенное или сделанное на улице или дороге сделанное на публике должны быть сформулированы только на французском языке. Использование французского языка обязательно на телевидении, за исключением оригинальных произведений иностранных. Владение в совершенстве французским языком и знание двух других языков основная цель образования.

Конституция закрепляет демократический режим и унитарную форму государственного устройства.

Политические партии

Есть одна статья которая говорит о политических партиях которая говорит что партии содействуют выражении воли народа на выборах и так далее. Специального закона нет. Применяется закон об ассоциациях 1901 года.

Только через 30 лет со дня принятия конституции был принят органический закон о финансовой гласности политической жизни - партии пользуются правами юридического лица, имеют права иска, приобретать имущество и так далее.

С 1998 года законодательство предусматривает предоставление финансовых средств партиям которые участвуют в парламентских выборах и имеют представительство в парламенте, а также и других партиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.